Вызов

Лариса Лаптева
Училась я в медицинском институте после окончания медучилища, и поступила я в городе Томске, а жили мы до этого в Саратовской Области.
После третьего курса родители скучавшие по мне решили переехать в Томск чтобы жить одной семьёй.Но так случилось что продав два
дома там мы не смогли купить жильё в Томске, потому что нежданно грянул дефолт тысяча девятьсот девяносто второго года. Мы тогда и слова такого не знали,зато ощутили его действие в полной мере, так как деньги за жильё проданное в Саратовской области говоря по народному превратились в фантики и мы стали бездомными Чтобы хоть где-то жить отец устроился в соседнее с Томском село фельдшером, прямо в двадцати километрах от общежития где я жила в маленькой комнате, и где ютились мы втроём (четвёртой была собака). Отцу дали
там квартиру, это был двухэтажный деревянный дом, на первом этаже располагался медпункт, на втором этаже квартира состоящая из двух больших комнат и печкой на обе комнаты,которую надо было топить дровами,этому жилью мы радовались как дети. Очень быстро обустроились, на деньги что были от нашего жилья купили корову и зажили, при квартире был участок земли под огород, да за селом выделили землю под
картошку, и вполне довольные всем мы зажили там. На выходные отец на машине забирал меня туда, а частенько даже на занятия отвозил из деревни, и после занятий привозил домой. А на каникулах я наслаждалась деревенской жизнью, рядом примерно в шагах в двадцати протекала река Томь и я ходила туда ловить рыбу и купаться, и недалеко от дома был лесок где я собирала грибы. Но нередко мне
приходилось заменять отца в медпункте,когда сажали или выкапывали картошку, или в пору сенокоса, это меня не напрягало, в медпункте было прохладно благодаря деревьям и кустарникам росшим в палисаднике, из открытого окна лился прохладный ветерок, я усаживалась за  стол с интересной книгой, медпункт работал с девяти утра до двух часов дня. В дни страды больных почти не было, ибо люди сразу же
откладывали все болезни до осени,занимаясь неотложными делами в огороде или на сенокосе. Приходило несколько старушек померить давление, да "сидящие" на больничном листе,проходящие курс назначенного лечения приходили не уколы. После работы я была свободна и  предоставлена самой себе,но не всегда, так как в обязанности фельдшера ещё входило оказывать неотложную помощь на дому.В отсутствии  папы это приходилось делать мне. Вот об одном из этих случаев я и хочу поведать.
      
   Я закрывала медпункт и с крыльца увидела мальчика который на бешеной скорости мчался на велосипеде в направлении медпункта.
  -Не иначе как ко мне - Подумала я с тревогой, мальчик верным курсом приближался к медпункту.
  - У нас дедушка помирает- закричал он подъезжая ко мне,От этого известия я почувствовала как холодок пробежал у меня по спине.
  - а что случилось с дедушкой, собрав волнение в кулак спросила я.
  -Он мясом подавился, почти не дышит- Сказал парнишка. Я спросила адрес, оказалось что это на самом краю деревни.
  - Господи. да это же так далеко - подумала я,
  -Пока я иду он же может умереть - и в мыслях отругала отца, которому именно сегодня приспичило мотыжить картошку, и они с мамой  уехали с утра пораньше чтобы начать работу по холодку, жара стояла невыносимая, на машине-то минут за десять доехал бы, да и опыта у него конечно по сравнению со мной было в разы больше. Взяв сумку с медикаментами я поспешила по адресу, обливаясь потом от жары
думала только об одном чтобы дедушка не умер и дождался моей помощи о которой я пока имела смутные представления и от этого  волнение моё усиливалось и сердце стучало в висках.
  - Приду. разберусь - Успокаивала я себя,но самовнушение плохо мне помогало.
Наконец я добралась до нужного дома,зашла во двор, там сидели на крылечке мальчик который ко мне приезжал на велосипеде лет двенадцати и девочка помладше.
 - Жив дедушка? - Спросила я.
 - Живой пока- ответил мальчик, глаза у него были испуганные, девочка плакала.
  - Нас бабушка сюда прогнала - сказала заплаканная девочка

     Я поднялась на крыльцо, несколько секунд постояла перед дверью собираясь с духом,за дверью царила тишина. И тут дверь неожиданно открылась передо мной стояла взволнованная  бабушка,она облегчённо сказала,
  - Лариса, пришла родимая. спаси ради Бога деда моего.
Прошли с ней в спальню. на кровати на боку лежал худой старик с тёмно синим лицом и с большим напряжением дышал с тонким свистом  через микроскопическое отверстие которое сохранилось видимо в его трахее, Дышал натужно произнося поневоле свистящие звуки
   -Иииииии.... -При вдохе,и
   -Ууууууу...-при выдохе.
   -Давно он так посинел? - спросила я.
   - Да минут десять как - ответила бабушка.
   - Наверно отёк нарастает- подумала я.
   - Это плохо. со спазмом ещё может удастся справиться. а вот с отёком...- не было у меня для этого нужных препаратов. Набрала быстро в шприцы атропин и хорошую дозу платифиллина. попробовала ввести внутривенно, но вены так спались.что попасть не  удалось,
   - Это я время драгоценное теряю - подумала я.
   - трахея захлопнется и деду конец. а вколола ему и ввела всё внутримышечно, села рядом, взяла руку посчитать пульс.
   - Ну всё -подумала я.
   - больше из медикаментов у меня ничего нет - Пульс слабенько и часто бился, я не отрываясь смотрела на лицо дедушки.
   - Как звать-то его- спросила я
   -Фарид Ахметович - ответила его супруга,
   - Ну Фарид Ахметович, дышите, дышите - сказала я. больше мне сказать было нечего, только и осталось что словами подбадривать и ждать, когда подействует лекарство, Фарид Ахметович старался дышать с большими круглыми глазами от страха и нехватки воздуха, и вдруг я заметила что ему стало легче дышать, исчез свист и появился звук затруднённого дыхания, стала постепенно спадать синева с лица,
  -Ну слава Богу лекарства действуют - подумала я.
  - Но ведь это полдела, надо как-то кусок мяса оттуда достать, а это задача посложней - Дед стал дышать заметно спокойней.
  - Давайте Фарид Ахметоич свешивайтесь с кровати вниз головой - Уверенным голосом скомандовала я, хотя далеко не была уверенна  в своей затее, дед послушно свесился по пояс с постели.
  -Фарид Ахметович, если Вы не будете мне помогать то ничего не выйдет. Поняли меня? - дед послушно мотнул головой.
  -Давайте кашляйте, изо всех сил кашляйте - Фарид Ахметович издал хрип совершенно не похожий на кашель.
  -Дед не будешь кашлять как следует,не выживешь - уже сердито сказала я  И испуганный старик издал кашель похожий на лай.
  -Вот это молодец= воскликнула я. давайте ещё и посильней,
И дед начал отчаянно кашлять а мы с его бабушкой бить ладонями ему по спине.
  -Только бы душу из него не выбить- подумала я,
И мы били.дед усиленно кашлял сколько прошло времени не знаю но вдруг со смачным шлепком с силой на пол упал здоровый кусок непрожёванного мяса. кусок был настолько большим что я удивилась как он вообще мог уместиться в горле.
Фарид Ахметович легко задышал и устало лёг на подушки, лицо его приняло обычный цвет и даже порозовело. На сердце у меня отлегло.
  -Откройте рот,Фарид Аметович= попросила я. Дед открыл рот, так и есть. во рту торчали два зуба впереди и больше зубов не было.
  - Что же Вы без зубов такие куски мяса едите? - Сказала я.
  -А Вы - обратилась я к его жене.
  - Зачем беззубого человека таким мясом кормите - уже сердито выпалилив.
  - да кто его этим мясом кормил - тоже сердито сказала бабушка.
  -Это я внукам нажарила, а для него котлеты, а он сказал сама ешь котлеты,ты в них хлеб пропустила.
  -Хочу мяса. закричал он - сказала старушка.
  -И схватил этот кусок со сковородки.да от злости своей и подавился- И неожиданно для меня, да и для деда залепила ему подзатыльник.
  - дед от неожиданности икнул.
  - Вы его дней пять покормите кашей,пюре картофельным, можно простоквашей, твёрдую пищу ему пока нельзя, даже котлеты.
  - Уж не беспокойся,Лариса, будет у меня неделю одну манную кашу есть- засмеялась она.И предложила мне чай. В татарской семье отказаться от чая это значит обидеть хозяев, но от пережитого волнения и жары с меня пот лил ручьём, горячего чая я бы уже не вынесла.
Я послала детей на дорогу, вдруг родители мои будут мимо проезжать попросила их тормознуть,так не хотелось топать назад в такую жару и  попросила у бабушки холодненького чего-нибудь, та принесла мне в кружке холодного квасу, попивая его и чувствуя блаженство от этого спросила
  - Как там дед-то?
  - Спит- радостно улыбаясь сказала старушка. И тут я увидела входящих на кухню родителей.
  - Ты что это тут делаешь? - Спросил меня отец
  - Работу за тебя выполняю...фиг я ещё когда за тебя останусь - возмущённо сказала я и пошла к машине.
   
      Да вот только случай этот оказался далеко не последним.