Эти милые наглые воробьи

Ольга Новикова 2
Сегодня пришлось весь день мотаться, оформляя документы, а утром выпила кофе с молоком - и всё, поэтому, хотя обычно этого не делаю, купила в окошке кафе шаурму - ту, что Петроградцы называют шавермой -и присела в сквере на лавочку перекусить.
На асфальте в нескольких шагах от меня важно прохаживался голубь и суетились, поскакивали воробьи. Наглые, городские, вызывающие невольное уважение своей этой самой наглостью.
Я отщипнула кусочек и бросила на асфальт. К нему разом ринулось несколько воробьёв. Выигравший спринт, схватил кусочек и, сопровождаемый бандой приятелей-рэкетиров отлетел в сторону поклевать.
Я бросила кусочек побольше. На этот раз политическое положение стаи у них усложнилась - в кусочек вцепились сразу трое лидеров-вожаков и принялись отнимать друг у друга, попутно стараясь урвать и склевать максимально возможную часть спорной территории.
Я бросила кусочек поближе к себе. На этот раз свары не возникло - народ присмирел: вожделенная добыча лежала на асфальте в паре миллиметров от моих босоножек и схватить её надо было ещё решиться. Наконец, самый смелый нерешительно подобрался боком, цапнул добычу в клюв и пустился удирать.
Но мне не хотелось прерывать эксперимент, и следующий кусочек я бросила прямо себе на ногу. На этот раз замешательство длилось дольше. Я замерла в ожидании. Всё тот же выборный представитель и народный герой подскакал, наклоняя голову и косясь круглым испуганным глазом, клюнул  - и рванул прочь с куском в клюве и адреналином в крови.
Следующую порцию я положила себе на колено. На этот раз пауза затянулась. Я сидела неподвижно, воробьи подскакивали ближе и отскакивали назад, не решаясь на риск.
Наконец, не то самый голодный не то самый отчаянный, затрепыхав крыльями, взмыл в воздух, заложил петлю и пронёсся мимо маленьким реактивным истребителем, на лету схватив подачку.
Я раскрошила кусок шаурмы по салфетке и положила салфетку на колени.
Сожалею, что не было со мной рядом в тот момент никого, кто бы заснял на память эту картину- «Кормление нахальных воробьёв». Ребята определённо осмелели - пятеро сразу на моих коленях клевали с салфетки крошки, а шестой - тот, который первым решился угоститься - оборзел настолько, что сел мне на руку, в которой я держала остаток шаурмы, и клюнул прямо оттуда.
Кончилось дело тем, что я минеральной водой с ними поделилась - налила в жестянку, валяющуюся тут же, у скамейки ( мусор в урны бросать мы, видимо, никогда не научимся, но порой это на руку).
В общем, заглянув в этот пыльный малюсенький сквер, я утолила не только голод, но и получила заряд позитива, так необходимого каждому, кто убивает почти целый день на оформление и переоформление документов. Спасибо наглым городским воробьям.