Круги

Андрей Авраменков
Метафизика - это когда
слушающий ничего не понимает и когда
говорящий понимает не больше
Вольтер

Без идиотов было бы скучно. Однажды, я думал, что встретил такого идиота, но на самом деле это не так. Он оказался самым хитрым и опасным человеком, которого повстречался на моем пути. Незнакомец испортил жизнь нам всем. Все не то, чем кажется, а особенно прохожие, пересекающие твой двор. И порой бессмысленные действия какого-нибудь странного человека обретают великий смысл и неожиданные последствия.
Наш двор состоит из трех домов. Я знаю каждого человека в своем дворе — от малой ребятни до людей пожилых, которых я очень уважаю. Наше общество сплоченное и дружное, есть свои традиции и праздники. Чувство единства никогда не покидает нас. Я никогда не чувствовал себя одиноким, потому что каждый человек со двора — член моей семьи.
Иногда кто-то продает квартиру и переезжает. Тогда мы с друзьями сидим в беседке и грустим, мы знаем, что этот человек ушел из нашей жизни навсегда. Никто не считает уехавшего предателем, его по-прежнему любят. Однако каждый знает, что больше никогда с ним не встретится, потому что вся наша жизнь протекает во дворе, который покидают только избранные коммуной. Всех такой порядок вещей устраивает.
Иногда переезжает кто-то новый. Жители трех домов с радостью принимает его в общество, попутно объясняя и обучая нашему образу жизни и мысли. Здесь все едины, нет изгоев, нет несчастных. В нашем дворе редко ходят незнакомцы, за 15 лет здесь не проходило ни одного неизвестного мне человека.
Я порой задумываюсь: а как живут соседние дворы? Я ведь там никогда не был. И мне хочется думать, что соседний двор похож на наш.
Однажды утром, смотря в открытое окно, дыша весенним воздухом, я увидел человека, который никогда не проходил через двор. Первая моя мысль была о том, что этот мужчина купил квартиру в одном из наших трех домов. Но позже понял, что ошибся, вспомнив, что никто не продавал квартиру. Я насторожился.
Мужчина шел мимо дома, который стоит напротив моего, параллельно, и мне его было хорошо видно. Несмотря на это, очень трудно описать его внешность, ничего не получилось запомнить. В последствие я видел его десятки раз, но так и не смог запомнить его лицо. Хотя я бы узнал его из миллиона других, таких же безлицых людей.
Он завернул за угол дома и скрылся от моего любопытного и тревожного взгляда. Я все думал, кем является этот человек. Он явно выбивался из общей массы людей, с которыми я общался. Мой чай перестал меня интересовать.
Мужчина появился с противоположной стороны, прямо напротив моего окна. Мне кажется, он подозревал, что за ним наблюдают, но не подавал вида. Пройдя дом, странный чужак снова скрылся за углом. Оторвавшись от раздумий, я догадался, что он ходит кругами. Я удивился: зачем? Какой смысл в наматывании кругов вокруг жилой многоэтажки?
Меня это заинтересовало и, присев на стул, стал продолжать наблюдать за странным человеком, не прекращавшим ходить твердым медленным шагом. Никто из наших не обращал на него внимания, как будто только я мог видеть происходящее...
Я стал считать круги, сделанные им. Мужчина ходил долго, меня мои наблюдения утомили. Вознамерился было уйти, плюнув на чепуху, но тут мужчина пропал из виду. Мгновенно исчез, как только вышел из-за угла, завершая круг. Я не понял, как он это сделал. Загадочный человек обошел дом под номером семь 55 раз.
* * *
С тех пор я стал видеть чужака каждый день. Он повторял свою процедуру так настойчиво, что мне становилось тошно. Я нашел закономерность в его ходьбе. Цикл кругов начинался с 55, на следующий день он делал 66, потом 77 кругов (верней овалов, но это не важно, а может быть, это важнее всего), и так до 99. Когда дошло до этой цифры, странный ходок начал по новой свой цикл с 55 кругов. До сих пор я не понял, почему именно с этой цифры он начинал. Почему не 11, ведь это было бы логичнее.
Вскоре я поделился своими наблюдениями со всем двором. К тому времени, вся наша община обратила внимание на человека. Мы стали наблюдать за ним, откровенно пялились, сидя на лавочках или стоя возле турников. Ему было плевать, он никак не реагировал на наши взгляды, не смущавшие его. Тогда я попытался с ним заговорить, приманкой кинув обычный вопрос: «Который час?» Он не сказал ничего, даже не замедлил шаг и не посмотрел на часы. Вот! Я вспомнил! Мужчина носил на руках серебряные часы. С тех пор, как заметил их на левой руке чужака, я пытался разглядеть показываемое на циферблате время. Подкрадывался осторожно и пристально следил за покачиванием его руки, затем шел совсем рядом, бросая напряженный взгляд. Ни все тщетно.
И так продолжалось очень долго. Сначала мы волновались, во дворе постоянно шептались об этом неадекватном мужчине. Со временем привыкли к нему, ведь никакого вреда от его действий нашей коммуне не было. И мы стали считать его частью своего двора, хоть и не общались с ним.
Между тем листья уже стали желтеть и опадать. Любимое время года романтиков.
В тот день я подумал, что человек уже пять месяцев наворачивает своих круги.
Однажды я мастерил на кухне ящички. Посмотрел через оконное стекло. Ходит. Я улыбнулся, задумался и перестал делать ящички. Подошел к окну, что бы разглядеть незнакомца. Мужчина ни разу не менял одежду или его гардероб состоял из сплошь одинаковых брюк, рубашек и шляп. С каким упорством он каждый день чертил ногами круги.
Я пристально смотрел на него. Он зашел за дом, через полминуты вышел с другой стороны из-за угла. В этот момент я опустил взгляд и нехорошая дрожь прошла по мне, в голове зазвучал сигнал тревоги. Я изо всех сил старался не поднимать глаза, уже сознавая, что увижу. С первобытным ужасом взглянул в окно и не увидел ни чужака, ни дома. Дом №7 пропал, забрав с собой всех жильцов!
К десяти часам утра остальные члены коммуны знали о случившемся. Рядом с местом, где стоял дом, собрались старейшины и молодые. Мы стали словно над огромной могилой, хотя перед нами был лишь длинный прямоугольник черной взрыхленной земли в обрамлении опавших желто-красных листьев.
Этот человек разрушил наше общество, своим появлением изменив уклад жизни и мысли. Два дома уже не могли быть полноценным двором, не могли существовать так же счастливо. Траур охватил наши души. Мы плакали по нашим друзьям, которые находились в доме №7. Неизвестно, что с ними случилось.
Я начал исследование в попытке вернуть своих людей, их дом и всеобщее счастье. В первую очередь, начал подсчет сделанных кругов. Сомнений, что именно из-за этой геометрической фигуры исчезло все, не было. Страх во мне говорил, что это дьявольщина и черное колдовство. Но мой ограниченный интеллект подсказывал, что есть научное объяснение случившемуся.
В блокноте я складывал его пятидневные циклы, пытаясь узнать общую сумму кругов.  Это ничего не дало, я всего лишь сделал подсчет цифр, которые сами по себе не имели значения. Что же произошло? Как ответить на вопрос? Что способно это сделать? Наука. Метафизика. Я понял, что должен найти чужака.