Наш Мир, глава 2

Вера Рей
ГИЯ


Проходит всё.
Устала осень.

Взметнётся дымом дней тепло
В небес бездонность.


Злым пауком тоска пройдёт к глазам
Из памяти расщелин.

И безысходность
Примет образы погоды.

Хлесткий, закособочит дождь
По прошлого, стеклу.

Вечереет.
Дом, как склеп. Ни звука.

Лизы нет.
Ушла.
Куда?
Не сообщила.

Ээээээээх!

Напротив в доме Музы – тишина.
Печаль... Тоска....


Выходит Рева налегке
Прогуляться с рыжей кошкой –
А что? Всяк не чужой –
Соседский, значит – свой!

Во дворе серо и мрачно.
Мимо пьяный – тень шатает,
Мир вокруг ругает смачно.

На улице пустынной
Видит Рева, поодаль,
Мальчишечка стоит чернявый.
Красив, как Бог он.
И, как Бог, печальный...
В пиджачке на вырост,
В башмаках рваных.
Глаза чернее ночи,
Огромные,
Бездонные,
Иконные...
 
– Ты кто, малыш?
  Зачем ты здесь?
  И чей ты есть?

–Я свой! – ответил мальчик гордо
И помотал так головой,
Как будто забодать решил любого,
Кто вступит с ним
По этому вопросу в спор.

– Ну, свой, так свой!
  Ни папкин, значит,
  И ни мамкин!
  Ну, что стоишь тут?
  Ну, иди домой!

Заплакал мальчик вдруг.

Рева, вроде, поняла
И, неладное почуяв,
Подошла:

– Ах, мальчик, мальчик!
  Ах, времена!
  Сколько ж вас таких,  смышлёныш,
  Раскидала мать-земля?
  Сиротка, что ли?
  И откуда?

– Я сбежал с приюта...
– Но почему?
– Родителей найти хочу.
– А где они?
– Погиб отец. А мать... не знаю.

– Зовут-то как тебя, малыш?
– Гия я. И не малыш.
  Мне восемь стукнуло, уже!

–Гия? Красиво как! И сам  красив!
А как фамилия?
– Маргеладзе.
– Гия Маргеладзе, значит! Ты грузин?
– Да, я грузин.
(рх)


–––––


Взъерошась, как спина вампира,
за деревом застыла Мира –
вся – слух, не дышит: "Во, дела!
Армянка кацука нашла!
Глазыщи – буркалы! Горять!
Ну, Рева, ну, ядрёна мать!
Ужо и пристаёт к мальцу!
Щаз, запишу! Эх, заложу!
Ещё бы знала я – кому?"
(вр)

–––––


– Гия, идём со мной,
  тебя я накормлю!
– Я подаяний не беру!
– А я разве даю?
  Ты же мужик, поможешь мне.
– Мужчина я!
– Тем более!

Он протянул худую руку Реве.
Она домой ведёт к себе мальчонка
И быстро греет суп. Глаза ребёнка
От света и тепла смыкаются...
–Эге!
Сперва покушай тёплое!

Очнувшись, Гия
Стал быстро кушать,
Откусывая жадно хлеб.
Рева, улыбнулась, села рядом,
Шепнув самой себе:
"Спасибо, Боже!
Сделай так, чтобы остался Гия мне!"
(рх)

–––––