По лезвию ножа

Игорь Жилин
Главком ВВС со своим заместителем возвращались откуда-то в одном самолёте на Чкаловский аэродром. В полёте стюардесса поинтересовалась, не желают ли пассажиры попить чаю. Главком согласился, а его зам попросил холодной воды. Их желания были немедленно исполнены.

Хлебнув из поданного стакана, заместитель главкома от неожиданности поперхнулся, лицо его покраснело, а глаза округлились.

– Дочка, ты что мне принесла? – прокашлявшись, выдавил он, вытирая выступившие слёзы.

Девушка не знала, что на аэродроме вылета борттехник выпросил у местных спирта и залил его в термос электрокипятильника, забыв предупредить её об этом. Она из этого термоса и наливала в стакан, думая, что это вода. Хорошо, что ещё его не вскипятила.

– Видишь, Пал Степаныч, меня экипаж всё-таки больше уважает – тебе чай, а мне спирт. Только солёный огурчик забыли предложить. Хочешь, поделюсь? – протягивая свой стакан главкому, со смехом сказал зам.

– Это что за фокусы?! – сурово сдвинул брови главком. Назревала гроза...

Бедняжка стюардесса от неожиданности и смущения готова была выпить содержимое стакана без воды и закуски, а затем выпрыгнуть из самолёта без парашюта. К её счастью, фронтовые друзья, разобравшись, в чём дело, обратили случившееся в шутку.

Однако пары спирта видимо всё же ударили в голову зама. Сразу после посадки он прибежал в задний салон и приказал механику после остановки самолёта на перроне открыть люк заднего багажника.

– Я повисну на руках и спрыгну, а ты подстрахуй меня. Вот Паша-то удивится!

– Товарищ генерал-полковник, не надо, – попытался его отговорить прапорщик:

– Высоко. Вы убьётесь, вам будет уже всё равно, а мне – взыскание.

– Я приказываю! – был неумолим генерал.

Приказы не обсуждаются. Генерал-полковник под изумлённые взгляды встречающих ловко спрыгнул на бетон и встал в их шеренгу.

Первым, как и положено, из самолёта вышел главный маршал авиации. За руку здороваясь с каждым из встречающих, главком увидел своего зама, с которым вместе летел.

– Иван Дмитриевич, как ты тут раньше меня оказался? – удивлённо спросил маршал

– А вот так! – довольный произведённым впечатлением, с лукавой улыбкой ответил генерал-полковник. У начальства свои причуды…

Не завидуйте тем, кто служит на Чкаловской. Высокое начальство возить, что с медведем целоваться – удовольствия на грош, а страху натерпишься.