Переполох

Игорь Жилин
Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов, только что назначенный на высокую должность Министра обороны, впервые в новом качестве вылетал с Чкаловского аэродрома. Всё руководство дивизии особого назначения, стараясь произвести благоприятное впечатление, с ног сбилось, приводя территорию в образцовый вид. Точнее это личный состав подметал, белил, красил, постригал кусты, а начальство пыталось всеми этими процессами руководить, как обычно внося сумятицу своими взаимоисключающими указаниями.

И вот свершилось! Устинов прибыл на аэродром. Провожать его кроме руководства нашей дивизии приехала, казалось, добрая половина Министерства обороны. От генеральских звезд и лампасов рябило в глазах. Недолго поговорив с провожающими, маршал направился к самолёту.  У трапа его поджидал командир экипажа – бравый полковник гвардейского роста. Он чётко громко отрапортовал и представился.

На секунду, блеснув очками, новый Министр обороны остановился и задумчиво произнёс:

– Полковник – командир корабля? У меня полковники полками командуют, а не самолётами.

Затем быстро поднялся по трапу, вошёл в самолёт и улетел.

Не успел он приземлиться на аэродроме посадки, как среди личного состава, словно круги на воде побежали панические слухи.

– Всё пропало! Обрежет нам новый министр звания. За что боролись?

Те, кто постарше и успели уже получить высокие звания, снисходительно похлопывали по плечу приунывшую молодёжь:

– Ну, ничего, ничего! Не вешайте носы! Не за звёзды служим. Если повезёт, будете и вы майорами и подполковниками, как в строевых полках.

Устинов прилетел обратно, и, ничего не сказав, уехал в Москву.

А в дивизии ещё месяца два питались различными слухами и всё ждали приказа об отмене повышенных званий. Приказ так и не пришёл. То ли забыл Устинов, то ли так тонко пошутил. А теперь и спросить не у кого...