Мышли. 14. Запрещенный народ

Виктор Сорокин
У меня нет никаких прав обсуждать российскую конституцию – я принимаю ее такой, какая она есть. И есть в ней один момент, вызывающий у меня неподдельный интерес – это запрет де-факто целого народа – русско-язычных либералов – на самореализацию. А это около 14% народонаселения РФ, или около 20 миллионов человек. Правда, де-юре нигде в советской и российской конституциях никакого запрета нет, но с 1965 года (исключая 1990-е)  за требование «Соблюдайте вашу конституцию!» крепко давали и дают по шапке.

Да, конечно, нынешние времена можно считать вегетарианскими – нет массовых расстрелов, политзаключенных не тысячи, а всего лишь десятки...  Но только вот малому русскому народу от этого не легче: проявлять свою сущность, отстаивать свои либеральные ценности де-факто запрещено во всех СМИ, в том числе и на массовых интернет-форумах (не говоря уж о политической деятельности). За исключением, правда, одного случая – когда против любой либеральной мысли на стрёме стоит целый отряд охолуевших коршунов и ястребов, бдительно следящих за тем, «чтоб счастье было кратко!».

Увы, судя по всему, русский либерализм с его великой русской культурой от Пушкина до Сахарова должен умереть. На смену ему окончательно придут кургиняны...