Просто вечер

Влюдях
День скатывался к вечеру,пышные облака затеривались в темноте.Куда ни глянешь деревья стоят,да такие изящные,что и Душе в радость,лишь снежный бархат укрывает промерзшие листья.Будет прекрасным пройти здесь с возлюбленной под руку,дабы позволить ей ощутить,то невидимое волшебство,что прячет в себе каждое деревцо.
Вдалеке шёл мужчина весь усыпанный снежными хлопьями,низенький и широкоплечий,лицо укутывал шарф,шаг был спокойным и размеренным.Куда он держал путь ?Скорее всего в дом возвышающийся на изогнутой улице,рядом с местным кабачком. На снегу отражалась тень.Из переулка вышел рослый,огромный мужик в черной шапке и черным пальто,его строгие,длинные усы собрали на себе по сантиметру снега,глаза были яростными,вообще он походил на зверя проигравшего битву за добычу.Спустя минуту их пути пересеклись.
- Добро,Николай Петрович. - Сказал Рослый.
- И тебе,Серафимыч не хворать.
- Как там Алёшка ?
- Да,все печально,печально друг мой.
- Произошло.
- Оно самое.
- Держись,брат.- Серафимыч крепко обнял его.
- Лешенька.Он был весь обледеневший,в застывшей крови.Я держал его за руку,а он твердил мне"Свобода,это когда,ты не боишься того кто богаче тебя и забываешь имена представителей власти,знаешь дедуль,ты меня прости,грешника этакого, я ведь за народ хотел,да убивал,да грабил,но я не мог молчать.Только смотря в лицо смерти я вижу,сколько пролито мной крови различных офицеров, я ведь не того хотел,сколько жизней я забрал,хотя не имел на это совершенно никакого права.Скольких ограбил,да и тебя предал ради этой шайки,я был одержим идеей,она казалось мне великой,она казалось мне единственным счастьем моей жизни.Я раскаиваюсь,за то что посягнул на Волю Божью,за то что примерял одежку Бога на земле,только сейчас я все это вижу,хотя вчера,только вчера я был готов порвать глотку каждому кто встанет у меня на пути.Больше всего мне обидно,за то,что я тебя предал,ведь ты меня учил,книгами закидывал,всю жизнь свою лишь мне посвящал,каждый день свой ты просыпался с мыслью о моем благополучии.А я не оценил,я бандит,бунтарь и грешник не более того,мне место в аду уготовано,да ты дедушка,не плачь из-за меня,не смей,такие как я заслуживают смерти.Я люблю тебя сейчас больше чем когда-либо,ты был со мной когда я был глуп и живуч,теперь я умен и погибаю,спасибо."- Николай Петрович горько плакал,слёзы выкатывались со старческих глаз и скользя по шарфу падали в белый снег.
-Я с кандалами на ногах,со спиною отбитою даже там подарочки ему делал,а как с каторги вышел,так сразу жизнь ему посвящать,а как померла Лидья Федоровна,я и сам стал жизнью Алешеньки.Каждый день спасти его пытался,дабы плохому не научился юнец.Был братом,матерью и отцом.Ах,а как он помню кошку с дерева снять пытался,вот забава ему была,такой славным малый,сообразительный.Однажды пришёл я с работы и нет его,где только не искал не нашёл,из соседей никто не видал,через две недели сам вернулся,вот только лицо грубостью отдавало,в поведении сильно переменился.Смотря в его глаза мне становилось страшно,я видел только бескрайнюю ненависть,он стал часто пропадать.Вот ему 17 годков исполнилось,отпраздновали,все налаживалось,а потом исчез он,навсегда исчез.Вот и нашёл я его на снегу уже девятнадцати летнего,израненного и плачущего.Ко мне сосед прибежал и вскрикнул"Внучок твой объявился!Сергеича затушил",а тот чиновником был.Я как рванул город искать его,да смотрю он на снегу лежит, я его из тысячи узнаю.- Николай Петрович упал на железные плечи Серафимыча.Сквозь слезы он продолжил.
- Каторгу прошёл,семь лет ада земного,там лицо мне изуродовали.Теперь с шарфом хожу,али с бинтом на щеке,иначе что подумают,испугаются,а узнают,что каторжник так вообще затравят,а мне Алешеньку воспитывать надо было.Он то знал правду.Только морды моей изрубцованной,да перебитой боялся,точнее стороны одной.Я в молодости и сам бунтовщиком был,за то и попал на каторгу,благо до страшнейших вещей не дошёл,А Алёша не бунтовщик,а преступник как бы больно это не звучало.Смерть Лидьи Федоровны,долго переносил,дочь моя сгинула,денег на лекарства не хватило,до конца сражался,страдания ко мне как магнитом летели.Иногда даже думалось,что я все это пройти должен.-Бормотал Николай сдерживая слёзы.
- Ты держись главное,Петрович.Я всегда с тобой.
- Я люблю тебя,Брат мой.-Они искренне обнялись.
Снег таял прямо на ресницах Николая,на дворе уж стоял вечер,иногда слышался громоздкий стук копыт вдалеке.
Вот уже как неделю сидя в своей комнате Николай молился за Душу внучью,изнывал и спивался от горя.Молился и пил,Молился и пил.