Самый лучший выпускной

Катька Шаталова
Окончен бал.
Задуты свечи.
Конец всему.
…и крыть тут нечем.



Водоворот одиннадцати лет закончился вдруг полным штилем. Повсюду стоят расписные красавицы и красавцы. Парни уже сняли свои пиджаки, закатали рукава. Девушки сняли дорогие наряды. От нашего вчерашнего вечернего лоска этим холодным летним утром уже ничего не осталось: прически растрепались, макияж расплылся. После бурного ночного рандеву всем хочется спать. Усталость накатывает крупными волнами. Это всё похоже на утренний штиль после ночного шторма. Все эти одиннадцать лет наше море жизни всё больше и больше волновалось. Последний год был полон штормовых предупреждений. А вчера всё вдруг закончилось. Полный штиль. Море выплюнуло нас во взрослую жизнь.

Мы стоим все на площади, которая находится на обрыве и словно нависает над остальным городом. Обычно отсюда люди кажутся маленькими букашками, но сейчас вокруг ни души. Только медленный рассвет слабо освещает пустые улицы.

Мы все ждём восхода солнца. Позади одиннадцать долгих лет и сожаление о том, что не прожили их веселее.

Мы разбрелись по площади. Здесь собрался не только наш выпуск. На лавочках сидят совершенно незнакомые девочки и мальчики. Одолевают ли их такие же эмоции? Конечно. Кто-то грустит о том, чего не вернуть, но в основном все думают о будущем, светлом или не очень. Взрослая жизнь. Что она предвещает?

Мы стоим на самой высокой точке площади. Здесь собрались самые стойкие (остальные разошлись кто куда), чтобы встретить восходящее солнце и принять нашу новую жизнь. Я почти не вижу наших. Только чьи-то родители, чужие выпускники, ты, Женя и я. Пожалуй, мне стоит уйти. Но меня останавливают только что пришедшие одноклассники. Ты отрезвевший, но еще не отошёл от своей паленой водки и коньяка. Твои густые брови щурятся, а бесенята у тебя в глазах устали смеяться. Ты весь помятый, такой домашний в своей футболке, когда все вокруг в рубашках. И тем не менее ты заигрываешь с Катей. "Подлец, - думаю я. - Её же зовут как и меня". Подлец, с тобой рядом твоя девушка и я, а ты заигрываешь с другой. Она вообще здесь не при чём. Пускай она уйдёт.

"А ведь ты совсем не изменилась, такой же ребенок" - подсказывает мне сознание. И вправду, где мое самообладание? Я вдыхаю побольше воздуха в грудь, ёжусь от холода. Сейчас начну оглядываться по сторонам в поисках неизвестно кого, просто потому что хочется кого-то ждать. Начинает казаться, что косые взгляды скоро сделают плешь в моей шевелюре. Я хочу уйти, но мне интересна реакция Жени и как ты будешь оправдываться перед ней. О том, что передо мной никто оправдываться не будет, я не думаю. Да и зачем?

Пока ты рассеиваешь опохмел флиртом с Катей, Женя находит во мне моральную опору для ревности. Я ее подначиваю, я не могу иначе.
- Почему ты к нему не подойдёшь? - спрашиваю я себя, но отвечает Женя.
- Он сам ко мне подойдёт, - и в этом вся твоя девушка. У неё есть стержень. Она не я. Она не Катя.

Ты подходишь к нам. Становишься рядом с Женей. Мне больно на вас смотреть, но смотреть непреодолимо хочется. Пока я думаю о том, что это мазохизм, я замечаю ваши сплетённые вместе руки и твой тихий шёпот о том, что ты её не отпустишь. Я отворачиваюсь, собираюсь уйти. Взгляд скользит по небу, а в следующий миг я уже в другой компании.

Солнце всходит. Я люблю тебя 4 года. Будь с ней счастлив.