последние слова джордано бруно

Барабановтрубаче
 Когда Джордано стал говорить что земля вращается вокруг земли а не наоборот, его и моя жизнь изменилася.


            ***
 Взяв бутылку крепкого красного вина я пришёл в гости к Джордано Бруно с которым мы часто выпивали по вечерам  беседуя о небесных телах и их механике.
   --- лапоть,  вчера приходили инквизиторы ко мне и предупрелили меня если я сегодня прелюдно не отрёкуся от моих слов о вращении земли вокруг солнца а не наоборот то они сожгут меня как еретика.  Так сказал мне джордано когда я наливал из трехлитровой бутылки вина в наши дубовые литровые кружки.
 --

- отрекися от слов своих джордано, отрекися , спасешся от огня .   так я уговаривал Джордано спастися от костра..
   -- нет лапоть, я не отрекуся, я взайду на кастер как Иисус когда-то на крест, я не прощу себе малодушия и страха перед этими  неучами и мракобесами.

 --- пойми Джордано, ты можеш отречься а потом говори обратно, твоя жизнь дороже чем твои убеждения , истина останется а тебя не вернеш, отрекися тебе говорю отрекися.  Так я уговаривал Джордано Бруно , ради спасения его жизни

  --- лапоть , пойми, истина для меня дороже моей жизни, я готов умереть ради неё , так сказал Джордано и мы  выпили по кружке моего налитого в них красного монастырского вина.



  Мы ещё долго с ним говорили о его учении о небесной механике и о его страшной кончине на которую он решил пойти. Мои слова на него не действовали и я его не мог убедить что жизнь его  дороже чем его истина , так за беседой мы высушили мою бутылочку и уставши заснули за столом с громким храпом..




     ***


 Утром стали барабанить дверь  ктото и кричать громко и угрожающе---- Бруно!!! Еретик проклятый открой дверь  твоё время истекло.


 --- инквизиторы!! Сказал Джордано и тут же дверь вывалилася с грохотом упала.


  *****
 Через неделю Джордано вели на кастер мимо меня . я стоял в толпе ждущих страшного зрелища... Когда его привязали к столбу , Джордано посмотрел на меня и крикнул
---    

 ----Лапоть !!! - не говори истину идиотам  потому они накажут тебя!!!!