Глава 10. Суданская глушь. Там, где живет Эбола

Маркус Норман
Глава 10. Суданская глушь. Там, где живет Эбола.
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/22/1806

    Третьей группе китайских разведчиков повезло больше всего. Исследуя окрестности уничтоженного лагеря, бойцы наткнулись на своего земляка, разнорабочего нефтепромысла. Мужик был сильно напуган, скрываясь в небольших зарослях кустарника. Даже попытался убежать. А когда схватили, банально расплакался, дав волю накопившемся чувствам и эмоциям.
    Его сейчас же доставили на допрос к Ван Чуну.
    Впрочем, ничего нового он не поведал. Да, ночью произошло внезапное нападение на лагерь. Нападавших было много, все они местные аборигены. Никаких требований-ультиматумов не выдвигали. «Просто» убивали всех подряд, жгли имущество, жилища, технику.
    Командир задумался, переваривая услышанное. Потом, достав из нагрудного кармана маленький шифроблокнот, набросал радиограмму.
- Передавай на базу, - приказал радисту. – Там уже заждались нашей информации.
   Снова обратился к выжившему разнорабочему:
- Тебе ничего не показалось странным, подозрительным, непонятным во всей истории? Может быть, ты что-то забыл или утаил от меня?
   В узких глазах Чуна проскользнули ледяные искорки.
- Минут за тридцать-сорок до вашего прилета отсюда уехала бронированная машина с символикой ООН на борту. Там были три белых мужчины, одна женщина и собака.
-  Что им здесь понадобилось? Чем они занимались?
-  Не могу точно сказать, но чужаки посетили лагерь, нашли топливо, заправились и сразу уехали. Еще мне показалось, незнакомцы забрали с собой одно черного боевика…
-  Живого? Зачем? – удивился разведчик.
-  Не знаю, босс, не знаю, - работяга сложил перед собой молитвенно руки, не переставая постоянно кланяться.
   Ван отвлекся от допроса выжившего свидетеля, собрал всех сержантов, участвовавших в поиске, уточнил у них некоторые детали. Судя по всему, картина стала предельно ясна, решение принято, нужно незамедлительно действовать.
- Полетишь в Джубу. Там все расскажешь подробно еще  раз командованию бригады и консулу. Отправляйся к вертолету.
    Пилоты второй «вертушки» уже заждались на земле, когда китайцы завершат свои дела. Поэтому, забрав пассажира, сразу стали запускаться, готовясь к вылету.
    Борт набрал небольшую высоту и летчики разглядели два маленьких отряда, расходившихся каждый по своему маршруту. Командир разведчиков счел необходимым разделить подразделение для преследования неизвестных, пока, бандгрупп, столь неосмотрительно проливших здесь чужую кровь. 
   Служебная необходимость и желание мести отлично мотивировали бойцов на достижение поставленных целей.
*****
   Наши друзья, покинув пепелище лагеря нефтедобытчиков, продолжали держать курс вдоль высохшего русла реки Пибор.
- Судя по карте, следующий населенный пункт по маршруту движения будет местечко Утилити, - задумчиво произнес Виктор, изучая картографические значки и рельеф местности. – Есть смысл заглядывать аборигенам в гости или ну его к черту, Мыкола?
  Украинец не ответил, равнодушно пожав плечами. Утренний сбор трофеев у китайцев был вполне плодотворным. А  потому, еще раз останавливаться в незнакомом месте, среди дикарей…. Зачем рисковать, по какой необходимости?
- Милена, что с негритенком, жив еще?
  Виктор сложил карту, потом нырнул внутрь машины. Там стало значительно теснее из-за пятого пассажира, а так же различных коробок и канистр. Ребятам, несомненно, повезло.
   Лагерь нефтедобытчиков, несмотря на погром и пожар, дал возможность разжиться топливом. Баки залили под крышку и еще несколько запасных канистр наполнили. Теперь в десантном отсеке пованивало дизелем, но никто не жаловался.
   На пострадавшем от огня продуктовом складе с большим трудом выковыряли из спрессованной, запекшейся массы парочку чудом сохранившихся ящиков с лапшой и упаковку тушенки «Китайская стена». Голод в ближайшие дни беглецам не грозил. Правда, с водой на броне сохранялся напряг. Не смотря на все старания, подобие водяной скважины или колонки, в лагере обнаружить не удалось.
- Как тебя зовут? Как самочувствие? – обратился Виктор на английском языке к негритенку.
   Тот лежал на сиденьях с открытыми глазами и выглядел неплохо. Молодость, прием медикаментов, забота Миленки позволяли преодолеть симптомы сотрясения мозга, постепенно идти на поправку.
- Я – Винсент, боец южносуданской освободительной армии.
-  Боееец, - с сомнением в голосе протянул русский офицер. – А что ты делал на территории уничтоженного лагеря?
   В этот момент машина стала притормаживать, потом окончательно остановилась. Виктор, прихватив трофейный бинокль и «калаш», протиснулся к водительскому сиденью.
- Алекс, что случилось, почему встали?
- Посмотри, что впереди происходит. Еще ни разу не видел в Южном Судане ничего подобного.
  Благодаря оптике, многократно увеличившей картинку, можно было подробно разглядеть пять джипов с символикой «Красного Креста» на боках, а так же десятка три людей в защитных комбинезонах. Все они что-то перетаскивали в носилках из соломенных хижин аборигенов на край деревни.
- Бог ты мой! Что здесь, чума или холера косит людей? – воскликнул Виктор, передавая бинокль командиру.
- Здесь карантин по Эболе, слышали о таком смертельном заболевании?
   Винсент лишь мельком глянул в боковую дверь, открытую Мыколой, но сразу оценил обстановку. 

Продолжение следует.