Тишина

Владимир Павленко
  Время было позднее, со стороны могло бы показаться странным, что я приготовил простенькую закуску и налил в стаканчик настойки. Странно, потому как в алкашах не числюсь и даже серьёзные неурядицы предпочитаю встретить трезвым.
Сижу, вилкой по стаканчику позвякиваю..
 
- Ага-сь.. лимонная, значить? -нарисовался в поле зрения дух дома, хранитель очага, смотритель и прочая, прочая, прочая.. Кузьмич, короче. Батюшко-домовой
 
- Вот, думал попробовать. Была резковата, так душицы добавлял.. -смиренно ответил я, игнорируя отсутствие у Кузьмича всяких приличий.

- Эт, здрав будь! Запамятовал.. -мгновенно почуял и исправился фольклорный персонаж.- Попробовать, оно, обязательно. В любой момент.

- Привет и тебе, Дормидонт. Нет охоты с тобой делиться. Лучше сам, крепче спать буду.

- Э, эй! Чё сразу "дормидонт"? Я - не лежебока! -подбоченился Кузьмич.- И спать тебе не мешаю, отнюдь.

- Да про тебя ли речь.. Сам знаешь: тёща моду взяла в полвторого ночи перкусывать, потом чаи хлебает, колонка водяная одно хлопает - это она стакан и руки моет.. Уже и говорил ненавязчиво, вроде старается.  А слепая же, ей время пофиг..

- Есть такое, есть.. -кивнул домовой.- Ишшо утром жонка твоя будильник не выключает, феном воет..  Не завидую..

- Можно как-то помочь, а? Ты ж долгожитель, всякое повидал? -пододвинул я Кузьмичу стопку и тарелочку.- Просто ума не приложу.
.
  Кузьмич размахнул заросли бороды и плеснул туда настойку, подвигал лицом, оценивая. Сомелье, блин.  Потом подцепил кружок колбасы и сыр. Я ждал: теперь из нечисти можно было вить верёвки.

- Вспоминается мне один случАй.. -устраивался домовой, подогнув под себя ногу и отряхивая крошки с бороды.- Тоже мужик работал и днём и ночью, а семья спать не давала. Не понимают, что сон - главнее всего. И попросил страдалец "дедушку", водочкой поклонился.. (пальцами Кузьмич сделал мне знак, мол, наливай-ка давай) Воот..

  Стопка, круговые движения носом, закуска. Глазки блеснули набежавшей слезой, ибо шестьдесят градусов - не шуточка.  И рассказ продолжился:

- Вреда не хотели, а чтоб тихо было пока спит. И дедушка мой (проболтался Кузьмич) просто запер их по углам. Эт и лешие могут тоже, "водить". Вроде идёт - а на месте всё время. У вас называется "гуманно", стал-быть.

- И помогло? Сработало? -поинтересовался я, наклоняя горлышко над стопкой.

- В лучшем виде! Опосля и морок деда снял, потому что - поняли. Не хочешь лоб расшибить иль в штаны нагадить - соблюдай тишину. -речь домовой завершил лихим глотком.- Эээхх.. Получилась лимонная-то, пробирает.

- На здоровье, Кузьмич. Только мне и самому оставить надо, не серчай.

- Мы шо ж, без понятия?! -возмутился тот.- Хватит на ночь, чё зря.. А про шум - забудь (подмигнул из-под лохматой брови), сделаем.

*
    Проснулся я, как это всегда бывает по закону подлости в выходные, рано. Короче, около восьми. Потянулся, аж хрустнули косточки..
    Со скоростью аэроэкспесса, свистя тапками по паласу, мимо пронеслась тёща. Против обычного, мало натыкалась на кресла и косяки дверей.
Я поднялся и пошёл ставить чайник, пока "мать жены" занимала туалет. Оттуда она вышла, светясь лицом и медленно.

- Ты знаешь, шо за страх?! Ничью блукала-блукала, нэ могла двери знайты..