Отныне и во веки веков

Роман Есиков
Роман ЕСИКОВ

ОТНЫНЕ И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

«ТОРА! ТОРА! ТОРА!»

Когда-то, давным-давно, году в однатыщадевятьсотдевяностом я встречался с одной девушкой. Однажды я оказался у неё в гостях, и мы с ней решили.... посмотреть телевизор. Я стал изучать программу телепередач и увидел, что по одному из четырёх каналов должен был идти фильм по роману Джеймса Джонса «Отныне и во веки веков» с участием Берта Ланкастера, Монтгомери Клифта и Деборы Керр. И тут же предложил своей подруге посмотреть его.

- А про что он? – спросила меня она.

- Про любовь! – ответил я, совершенно не солгав ей.

Мы уселись перед "голубым экраном" и начали смотреть.

Действо с любовью и какими-то странными американскими солдатами на далёких Гавайских островах шло своим чередом. Моей девушке фильм явно нравился. Так как я смотрел этот фильм раннее, то иногда многозначительно комментировал происходящее на экране:

- Эх, не будет уже никакого боксёрского турнира в декабре...  - Жемчужная бухта...  - Мдаа... Осталось всего два дня...

Мои комментарии проходили мимо её ушей....

И вот на экране начали происходить события 7 декабря 1941 года.

Японская агрессия была продемонстрирована во всей своей красе. Как в наших фильмах о начале войны показывали растерянность красноармейцев, так и тут шок и непонимание происходящего у американских солдат, как и в наших фильмах немецкие самолёты на бреющем полёте расстреливали беззащитных и безоружных людей, так и тут японские лётчики занимались тем же, как и у нас демонстрировался самоотверженный подвиг отдельных бойцов и командиров, пытавшихся оказать сопротивление супостату, так же действовали и американские солдаты в этом фильме.

Однако я в это время уже смотрел не на экран, у меня было зрелище гораздо интересней! Я смотрел на свою подругу. Это нужно было видеть!!! У неё отвисла челюсть, зрачки её глаз бешено вращались, на лице бушевала невообразимая буря эмоций. Она что-то пыталась сообразить, но не могла этого сделать...

- ЧТО ЭТО???? – вымолвила она.

- Война. – ответил я.

- Кто это на них напал?

- Японцы.

Эта информация очень сильно воздействовала на неё, вогнав в ступор. Минут пять она молчала, а потом её поразило озарение, и с просветлённым выражением лица она сказала:

- Ааааа! Так вот почему американцы сбросили на Хиросиму атомную бомбу! Так выходит у них была ВОЙНА! А нам в школе об этом не говорили, просто всегда твердили, какие нехорошие американцы бросили на маленьких невинных японцев атомную бомбу!

Самое удивительное в этой истории то, что она была круглой отличницей, и к тому моменту окончила школу с золотой медалью.....



19,VI,2015
© Роман ЕСИКОВ.