Ложь о японской методике воспитания

Светлана Захарова Сияра
 Я здесь напишу только свои личные наблюдения, не стремясь никого обидеть или оскорбить. Я должна отдать должное - у азиатов много положительных качеств, но есть и некоторые вопиющие недостатки. Еще я должна заметить, что во всех нациях есть и более положительные примеры и более отрицательные.

 Так как я живу в Австралии, где живет очень много китайцев, японцев и других представителей Азиии, я просто расскажу о своих личных наблюдениях.

 В России стало популярным воспитывать детей по так называемой Японской методике - когда ребенку до 5 лет позволяется делать абсолютно все, что он пожелает, а после 5 делают из ребенка раба. Возможно, в древней варварской Японии так и было. До 5 лет им особо было некогда детям что-то объяснять, а толку от прислуживания такого малыша еще не было. А вот в 5 лет, можно ребенка уже как-то использовать... Но как насчет актуальности этого варварства для сегодняшних дней? Я решила это выяснить, узнав побольше о Японской культуре от самих японцев.


А насчет слухов о Японском воспитании - это вообще не знаю, откуда они пошли. Мы регулярно ходим в японскую детскую игровую группу, и я не видела, чтоб там детей так баловали, как русские, которые объясняют это японской школой :) Детям там 1-3 года, и им сразу объясняют, что можно, а что нельзя, и ругают, если они сделали что-то неправильно. И эти японки смеялись, когда я им рассказывала про так называемую японскую методику! Они не представляют себе, как можно позволять ребенку все, а потом в 5 лет резко сломать ему психику - они за постепенное терпеливое объяснение с раннего возраста и настаивание на том, чтобы дети поступали правильно сразу, а не после 5 лет ;)

А... Нашла откуда - нашла в интернете красивую статью, где написано, что Японцы к ребенку до 5 лет относятся, как к Богу - ему все дозволено. Но , при этом, в той же статье есть одна строчка "Японцы говорят, что с карапузом нельзя сюсюкаться, иначе из него вырастет эгоист." А я скажу больше- я видела 2-х своих сверстников, которых излишне баловали в детстве, так вот им потом правила жизни уже объясняли довольно жестко- в тюрьме...
 
 Но вот, что Важное, что было в той статье, к чему я бы советовала прислушаться и самим японцам, что ребенка нельзя подавлять, оскорблять и унижать, а то будет безинициативным, забитым и боящимся жить. Конечно, найти эту золотую середину непросто. Нужно развивать в себе неимоверное терпение, чтобы хватило сил объяснять и получать от ребенка добровольное согласие с правильными действиями ;)

Лично мне очень помог этот бесплатный курс: http://www.scientology.ru/courses/children/overview.html