1 июн 2015

Кать Николаева
Воздушный зефир в шоколадной глазури я запиваю чаем с бергамотом, разбавленным молоком в пропорции один к четырем. Это мой летний утренний ритуал. Без него день не обретает формы, мое нутро не настраивается на продуктивный лад. Пока не поем вкусняшку - не начну существовать как личность. Весенним был компот со свежей печенюшкой. Ритуалы - это очень важно. Иррационалы называют их "рутиной", но они просто неспособны понять, как других делает счастливым печенье с компотом каждое утро.
Когда я вернулась домой от друзей, а квартира моя, как выяснилось, всю ночь горела - меня расстроила именно невозможность насладиться постоянством, крушение привычной схемы. Не всем нужно "выйти из зоны комфорта".

Степень моего возбуждения достигла за весну предельного пика - лысенький пузатый мужчинка устало выдохнул на мою шею в маршрутку, и стал казаться мне "ничего". Наверное, именно так проявляется недостаток любви. Меня начинают заводить даже проявления заботы из разряда общественной безопасности.
Столько фильмов о том, как хороший мальчик страдает по девочке, которая любит плохого парня, и ни одного наоборот. Все забывают, что девушка запросто может стать герцогиней френдзоны - тот факт, что половина мужчин с радостью окажутся с тобой в одной койке, ничего не меняет. Ну, хотя бы есть Хельга из "Эй, Арнольд! ", чтобы наглядно показать страдания миллионов гордых и отвергнутых женщин.

Стресс во взрослой серьезной жизни, о котором пишут в глянцевых журналах - весьма реален. Усталость накапливается, она всюду, в каждой клеточке тела. Сложно поднимать вещи, лень отвечать на глупые вопросы. Все время хочется потягиваться и поглощать ничего не значащую информацию. Поэтому я стала читать те самые ежемесячные издания каждую неделю. В любой удобный вечер я наношу легкий макияж, надеваю красивую одежду, туфли-лодочки, беру под мышку какой-нибудь "Elle" или "Cosmo", и читаю за бокальчиком фраппе на летней площадке все статьи подряд. Как вернуть страсть в отношения. Семь способов эффективно снять стресс. Что модно летом 2015? Ученые обнаружили ген стройности. Учимся говорить "нет". Я бегло просматриваю каждую тематическую колонку, и знаю уже почти все обо всем. Могу поддержать любую беседу, давать полезные советы. Это расслабляет, но одновременно держит в тонусе.
Это один из семи способов. Что еще? Теплая ванна с маслами, музыкой, вином и аромапалочками. Шоппинг. Просмотр романтических комедий за миской мороженого. Секс. Спорт. Позволить себе каждое утро съесть вкусняшку.

Мы боимся стать "как все", клишейными персонажами. Узнать в себе героя фильма, на который ни за что не пошли бы в кино.
А я чувствую такую простоту в душе, покой и кроткость. Наконец-то кто-то решил за меня, как нужно жить. Огромный штат образованных людей, работающих в СМИ. Они рассказывают, что и как я могу делать. И мои друзья. И моя семья. Но только я выбираю, к чему прислушиваться. Благодаря этой помощи, стресс отступает. Необходимость постоянного выбора и анализа уменьшается, оставляя больше места наслаждению результатом.

Не давайте никому на вас повлиять. Будьте тем, кем вам комфортно. Делайте то, что приносит удовольствие. И никого не слушайте.

Даже меня.
Особенно меня.