11 мая 2015

Кать Николаева
Я боялся одиночества гораздо больше, чем смерти; но смерть всё не приходила, а одиночество всё не отступало. Боялся многого, хотя терять было нечего. Терять вообще особо нечего - немного энергии и данных. В каком-то плане мы все - одинаковые бруски пластилина из набора по 12 цветов. А душа - может и нет никакой души. Я так много встречал хороших людей, и плохих не меньше - все они в итоге лишь делали что-то, бродили по миру, кого-то любя или не любя. И вскоре переставали.

Страх обладает иррациональной природой, и что тут ещё скажешь - одного желания избавиться от него недостаточно. А ведь чтобы начать жить - нужно перестать бояться смерти, в то же время всегда помня о ней. А чтобы жить хорошо - одиночества не бояться тоже.
Но теряя инстинкты самосохранения, к сожалению, иногда забываешь, чего ещё стоило бы бояться, чтобы жить лучшей жизнью. Перестаёшь сопротивляться течению. Начинаешь думать - моя жизнь, кажется, знает лучше. Но ты не тонешь, вопреки расхожему мнению - просто есть большой риск разбиться о камни, от которых ты не сможешь себя защитить.

Вот мы как герои дешёвых киношных сцен - держимся за руки и бежим, и бежим, держась за руки. Визг, надрывающий глотку, визг восторга и страха - ведь через него перешагнуть мне просто-напросто оказалось невозможно. Через лужи грязи тоже - как много в этом городе грязи, и как много грязи во мне самом. Переступить через себя самого зато всегда было занятием из простых. Сбегая вниз, я бросаю по пути вещи и верхнюю одежду, прямо на покорёженный асфальт, словно балласт с воздушного шара - ведь мне так хочется подняться выше, как можно выше.

Я потому лишь люблю этот город, что он отражает мою суть. Каждый фонарь стоит здесь неспроста, каждая лавка и ухмыляющийся в твоё лицо прохожий - это всё часть плана, часть постановки. Моё маленькое шоу. Лишь надеюсь, что мою судьбу не выбирают зрители - ведь людям я особо никогда по душе не приходился.

Ты тянешь меня за собой, дальше, в темноту. Толкаешь меня в эту пропасть. Упав на самое дно - чувствуешь ломоту в теле, беспомощную слепоту. Но немощность и боль с каждой секундой слабеют, проявляются очертания мира, и этот мир - самое прекрасное, что тебе доводилось видеть.

В нём нет больше страха.