23 апр 2015

Кать Николаева
Когда спустя неделю мы возвращались в школу - казалось, будто нас там не было год. Полностью терялась нить событий. Было сложно влиться обратно в поток. Поэтому всё и должно происходить своевременно - наверстать упущенное сложнее.

Я стал умываться перед сном и чистить зубы. Да, мы все знаем, что это нужно делать ежедневно. И ложиться спать пораньше. И за час до сна заняться чем-то расслабляющим. И плотно завтракать.
Теперь, когда мы больше не дети, никто не заставляет нас делать этого. Но мы всё ещё не взрослые, так что сами себя всё это делать тоже не заставляем.

Я бросил пить. Уже неделю непрерывно стоически держался, гордясь своими намерениями. Они возвышали меня над всеми, поднимали над землёй. Я был собран и воодушевлён больше, чем когда-либо в жизни - но это было не маниакально-восторженное состояние, а спокойная решимость.

Я похудел. Выглядел стройным и подтянутым. Ощущал себя сильным - диета и тренировки увеличили во мне выносливость и запас энергии. Стало проще подниматься по лестнице, ходить пешком, носить вещи. Каждую нагрузку я воспринимал как упражнение, которое делает меня немного лучше.

Говорят, что когда человек достигает ментальных высот и зрелости - он сам стремится к хорошему бессознательно. Предпочитает салат бутерброду. Прогулку пешком пару кварталов вместо душного трамвая. Чтение - просмотру сериалов. Возможно, счастливый и наполненный человек больше не стремится к саморазрушению.
Я пытался развернуть эту стратегию наоборот. Сначала приучить себя к хорошему, в надежде после почувствовать полноту.

Я решил стать the best me.

Вот я стою перед зеркалом. Волосы аккуратно уложены, стрижка немного непривычная, но идёт мне больше старой. Хотя стоит она в два раза дороже - но и стригусь я в два раза реже.

Качество и количество связаны неразрывно, скупой действительно платит дважды. Лучше купить одну хорошую дорогую вещь, чем много дешёвых и некачественных.
Это лишь психология поощрения, часть той пустоты и незрелости. Мы хотим наградить себя, хотим доставить себе максимальное количество удовольствия. Хочется быть счастливым сейчас, и нет доверия к словам про завтрашний день, что станет лучше сегодняшнего.

Когда ты знаешь, как работают вещи - ты можешь влиять на их механизмы. Когда ты знаешь, как устроен мир - ты можешь настроить его под себя, можешь не давать ему тебя обмануть. Главное не переусердстовать с тайными знаниями - тогда ты сломаешься, возомнив себя сверхчеловеком, если даже не полубогом.
Вот почему люди, в чьей деятельности замешана львиная доля психологии, сходят с ума чаще других.

Шрамы от высыпаний почти прошли. Кожа стала ровной, равномерно бледной, на щеках загорелся здоровый, сияющий румянец.

Одежда правильных цветов подчеркнула яркость моих глаз, казавшихся прежде блекло-мышиными. Я мог бы назвать себя красивым теперь, стоя в коридоре у шкафа-купе в свитере своей бывшей.

Сегодня, спустя ровно неделю, она ненадолго возвращалась в город, и через пять минут останавливалась у меня.

Я прошёл мимо кухни, увернувшись от моей бойкой бабушки, которая, в неспособности примириться с моей новой жизнью, всё пыталась засунуть в меня горячо любимую ранее картошечку.

Вышел к серой холодной подъездной двери. Светило солнце, но ветер пронзал кожу, и зелень обманывала глаза, пытаясь навязать мысли о весне.

Я увидел её издалека. Мы поздоровались. Как всегда восторженная, шумная, она постоянно гулко смеётся, рассказывая мельком о поездке.
Отдаёт мне свою шляпу, не позволяя забрать чемодан.
Шляпа будто бы содержит суть моей подруги, так что я незаметно сжимаю её поля, и прислоняю тулью к груди.

Пока мы идём мимо кухни, где затаилась моя почтенная родственница, её красивый рот, напомаженный вишнёво - красным, с приятным удивлением подмечает: "Ты так изменился".

Мы страстно целуемся, сидя у окна в моей старой комнате, на нижней койке двухъярусной кровати.

Я не чувствую полноту.