Попутчик

Инна Пастушка
       Автостопом я ехала впервые. Случайные знакомые, с которыми я познакомилась сегодня утром, увезли меня в соседнюю область. И вот, с наступлением вечера, на закате солнца я стояла на автотрассе, боясь, что меня не так поймут. Но понимать было некому. Трасса была проселочной и машин особо не наблюдалось. Наконец я услышала рокот мотора, в мою сторону направлялся синий внедорожник. Я так неистово махала руками и подпрыгивала, что водитель, испугавшись, что я брошусь под колеса, снизил скорость и медленно подъехал ко мне. Поняв, что меня заметили, я успокоилась и тут же испугалась. Все-таки садится в чужую машину, тем более, на ночь глядя, было для меня непривычно. Водитель открыл дверь. Это был приятный, даже можно сказать, красивый молодой человек с пшеничными волосами и обаятельной улыбкой. Дорогой костюм (явно купленный не на рынке) ухоженные, не знакомые с работой руки, гладковыбритое лицо, изысканный парфюм… - все это сразу бросалось в глаза. Выяснив, что он едет в мой город, я махнула рукой в сторону кустов. Там прятались мои новые знакомые. Это им пришла в голову идея оставить меня одну на трассе, дескать, так быстрей уеду. Они, не веря, что наконец избавляются от меня, радостно подбежали к водителю, давая ему миллион указаний, довезти меня домой в целости и сохранности. Распрощавшись и поблагодарив их за все, я пристегнула ремень безопасности (чтобы сделать приятно водителю) и мы начали знакомиться.
      Не могу сказать, что мне интересны мужчины такого типа. Он был… не знаю, как сказать, - элитный, что ли? Все у него было безукоризненно, правильно, дорого. Первым его вопросом было, не страшно ли ездить вот так – автостопом? Я ответила, что привычная. Заметив мою улыбку, он отметил, что я интересная девушка, только не понимает, что меня забросило в чужие края.
- Мои дела нельзя назвать важными, но поездка не прошла даром, - как можно загадочней ответила я.
Но, не могла же я ему сказать, что еще утром никуда не собиралась. Потом случайно услышала, что в городе Д есть одна ясновидящая, которая говорит всю правду, - запрыгнула в разобранный, заставленный ящиками салон Газели и поехала сама не знаю куда. По дороге мы заехали на оптовый базар, мои знакомые забили Газель до отказу помидорами, картошкой, огурцами… сказали, что этого хватит на четыре дня торговли. Я сидела на ящике с картошкой, возле моих ног перекатывался огромный арбуз, который я купила, чтобы хоть как-то отблагодарить эту милую супружескую пару. В это время арбузы очень дорогие и им было приятно мое внимание. А мне было приятно, потому что им приятно. Ясновидящей дома не оказалось, на заборе была записка: «в отпуске на две недели». Чтобы я сильно не расстраивалась, меня повезли к другой ясновидящей, тоже, как мне сказали – "сильной". Не буду рассказывать, что она мне говорила и делала, скажу одно, жаль, что в отпуске оказалась та, первая.
       И так, слово за слово, мы познакомились. По всему было видно, что я ему понравилась. Я нисколько не возражала, тем более, кольца на его пальце не было (я на это сразу обращаю внимание). В основном говорил он, я слушала. Оказывается (с его слов) жизнь не такая уж простая штука и время летит неумолимо, и сделать успеть нужно многое… Мне объяснили, что ко всему в этой жизни нужен рациональный подход. После того, как важным, деловым тоном (вернее даже деловитым) был прочитан ликбез по основам житейского бытия, мой новый знакомый закрутил головой по сторонам, всматриваясь в обочины дороги:
- Где-то тут бочки должны продаваться. Маленькие, пузатые такие, из настоящего дуба. В них очень хорошо огурчики солить - корнишоны. Когда сюда ехал, видел. Думаю, куплю на обратном пути. Ну, надо же, какая незадача…
Я, на пару с ним, посокрушалась об отсутствии бочек на дороге и, тут же, в записную книжку под диктовку записала новый рецепт, который перечитала вслух пару раз. Он убедился, что все записано правильно и объяснил: если соли положить чуть меньше или больше, огурцы будут не такими, как он любит.
       Этот взрослый, серьезный человек, который был старше меня лет на пять, казался мне большим ребенком. Когда он заметил мою неудачно прикрытую улыбку – смутился. И с каждой минутой стал смущаться все больше и больше, пытаясь боковым зрением рассмотреть меня. За все время пути он ещё ни разу не взглянул мне в лицо.
- А вы молчаливая… - робко предположил он и вдруг открыто посмотрел мне в глаза (я даже смутилась) – и глаза у вас умные. Наверное, думаете, что я болтун? Вам не нравятся такие?
       Такого вопроса я не ожидала. Сказать, что он мне нравится, я ему не могла. Я не из тех девушек, которые имеют смелость заявить об этом прямо, да еще в первый день знакомства. Мне было легко с ним, спокойно, и… он был для меня прочитанной книгой. С высоты моего горестного положения, которое в корне изменило мой духовный мир (это отдельная история) мне виделась вся приземистость, обыденность и суетность этого молодого человека. Я смотрела на него и хотела, так же, как он, рассуждать об огурчиках, искренне интересоваться кулинарными рецептами, жалеть о не купленных бочках… Если бы я могла отбросить все мои проблемы, тяжесть, которая страшным грузом осела в моей душе… И вдруг я поняла - он нужен мне. Именно он!

      Безлюдные остановки, деревья, одинокие дома. Я узнала местность. Мы въезжали в мой родной город. Он начал заметно волноваться.
- Вы где живете? Давайте я отвезу вас домой.
- Я вам и так благодарна… Если бы не вы… Высадите меня просто на остановке.
- Боитесь, что я узнаю, где вы живете и буду досаждать? - пытаясь изобразить наигранность и плохо скрывая волнение, сказал он.
- Да нет, мне правда неловко обременять вас…
Наконец он выговорил:
- А давайте заедем куда-нибудь, выпьем по чашечке кофе?
Внутри у меня все замерло. Не зная, как ответить, я с улыбкой сказала (ненавижу эту свою улыбку):
- Время к вечеру, а я не пью на ночь кофе.
- Жаль. Очень жаль. Тогда рад был познакомиться, и, поверьте, я не встречал еще таких женщин, как вы. Не думайте, что я это говорю всем, вы особенная.
       Минут пять мы ехали молча. Внутри у меня все кипело: «между прочим, я пью чай! При чем, в любое время суток!». На остановке, сдержанно простившись, я вышла из машины. Кокетливо (я знала, что он смотрит мне вслед) подбежала к стоящему трамваю и легко запрыгнула на подножку. Стоя на площадке, я несколько минут делала вид, что не смотрю в заднее окно – продолжала держать марку независимой девушки (читать: одинокой дуры). Наконец, я, как бы скользя взглядом по дороге, пробежалась по веренице машин, обгоняющих ползущий, громыхающий трамвай. Сначала осторожно, затем все более уверенно и, в конце концов, с исступлением я искала глазами синий внедорожник. Наверное, обогнал трамвай, - убеждённо решила я.
       Я вышла на своей остановке и минуты две копалась в сумочке. Затем, на зеленый свет красиво, не спеша, чеканя шаг от бедра, перешла дорогу. Пусть знает, что у меня не только умные глаза. Уже возле дома я поняла, что меня никто не преследует, не догоняет и не ждет…
      Перед самым сном я заварила кофе. Большими глотками я пила его - дымящийся, ароматный и… ужасно невкусный. Мне нельзя пить кофе на ночь - от этого у меня бессонница. Но еще больше мне нельзя быть гордой – от этого у меня одиночество.
   
                КОНЕЦ