Эвен Кахоль и Ковеш. Глава 4

Александр Михельман
Подработать чтоб маленько,
Заглянули в деревеньку.
Тут испугано зверюшка
Говорит своей подружке:
-Что с твоим вдруг ароматом?
Им самцов сведёшь с ума ты!
Если хочешь быть живой -
Ноги в руки - и за мной!
А деревня уж гудела-
Запах девичьего тела
Страшной силой, как магнит,
Мужиков к себе манит...


Борис Готман.   


Я осторожно опустила на траву свою проводницу, выпрямилась. Итак, танцы. Я крутанулась на одном месте, шагнула вперёд, потом назад.



- Неплохо, двигаться ты умеешь, - подбодрила меня фертелла, - если апсары – танцовщицы, это должно быть у тебя в крови, как инстинкт у животного. Расслабься и позволь телу действовать самому.



Легка сказать – расслабься! Я закрыла глаза. Последние двое суток были наполнены ужасом, страданиями, беготнёй, поисками, чрезмерно насыщены событиями, я бы сказала, коих больше, чем было до того в моей жизни. Стоп, а может именно это я и должна выразить? Я постаралась вспомнить все свои ощущения, начиная с ночи,  проведённой в узилище и…. Я и сама не сразу поняла, что двигаюсь. Я кружилась, подпрыгивала, взмахивала руками, переживая всё произошедшее со мной заново…. Лишь, когда добралась до момента встречи с пушистиком, позволила себе слегка замедлиться, а остановилась лишь на моменте, когда спутница моя предложила потанцевать и опустилась я на траву почти без сил.



- А это тяжелее, чем я думала, - я прижала ладонь к груди, сердце колотилось, как бешенное, пытаясь вырваться наружу, ноги и руки тряслись мелкой дрожью, но зато как будто легче на душе стало, я сбросила напряжение последних часов, выплеснула через танец.



- Ох, - Фыркла шмыгнула носиком, - ну, ты даёшь, это было, прекрасно!!! Как выразительно, изящно, честное слово, я сначала чуть траву не измарала от страха, когда ты изображала появление эйманов, плен и наконец, кошмарного монстра, а потом едва не расплакалась от жалости к тебе. А ты ещё думаешь о какой-то работе! Вот чем заниматься нужно, да люди за такое представление тебя на руках носить будут, да и не только они. Ты – настоящий талант.



- Всего лишь апсара, - я скромно улыбнулась, - но всё равно, спасибо. Рада, что тебе понравилось. Наверное, я могла бы ездить с одной ярмарки на другую выступать, но, увы, «кошмарный монстр» Ковеш, что так напугал тебя, собирается захватить весь этот материк, а потом устроить крестовый поход на Амити, до танцев ли сейчас? Да и обращать на себя лишнее внимание не стоит, эйманы зверствовать будут, как никогда. Я бы и сейчас в поселение не сунулась, но безумный завоеватель направился в другую сторону, пока ещё никто и ничего не знает о том, что вскоре произойдёт, а охотники наоборот, спешат к своей захваченной крепости.



- Всё это я прочитала в твоих мыслях давным давно, - монстрик зевнула, - только думаю, вряд ли нас это напрямую коснётся. Для Ковеша мы – официальные посланцы, работающие на него, для остальных – девчонка апсара с милым домашним животным. Нет, если эйманам попадёмся, тогда беда, а вот остальные. Наоборот даже, сейчас все эйма и эймаро дружно рванут в сторону Амити, пытаясь избежать встречи, как с завоевателем, так и с охотниками и вряд ли у эйманов найдётся достаточно времени и сил, чтобы задерживать, или пытаться истребить беженцев, присоединимся к одной из групп и так доберёмся до места. Не знаю, сможешь ли ты, в столь непростое время встретиться с Эвен Кахоль, но….



- Ты всё знала и так спокойно к этому отнеслась, – поразилась я, - и ещё, я заплатила тебе только за то, что поможешь деревню отыскать, неужели и после этого меня не покинешь?



- А чего паниковать? – зверёк фыркнула, - умное существо всегда сумеет приспособиться к любым обстоятельствам. А что касаемо тебя, ну должен же кто-то обо мне заботиться, а ты довольно талантлива, знать голодать не будешь, а это, в свою очередь, означает, что и со мной всё будет в порядке. Короче, я намерена паразитировать на тебе, в обмен на мудрые советы.



- Какое-то нехорошее слово, «паразитировать», - я поморщилась, - может, заменить его на «дружить»? Я всегда мечтала о собственном питомце, а ты такая милая и забавная.



- Да называй, как хочешь, - Фыркла хихикнула, - если тебе приятнее думать, что ты друг мне, пусть так и будет. Только имей в виду, если я найду хозяина или хозяйку получше, немедленно тебя и покину.



- Договорились, - я кивнула, - думаю, мысль, что от этого ты станешь счастливее, вполне утешит меня, а сейчас я так нуждаюсь в близком, родном существе. Я ведь так одинока, как никогда.



- Ладно – ладно, только не надо рыдать, - фертелла поморщилась, - не люблю я этого.



- Не буду, - пообещала я, взяла на руки зверька, прижала к груди и обняла, - как же здорово, что я тебя встретила.



- Пошли уже, нас ждут горы вкусной еды, толпы восторженных зрителей, аплодисменты и прочее, - Фыркла выразительно облизнулась.



- Да, - кивнула я, - а так же, новая одежда, возможно даже меня пустят на ночлег, не хочется спать в лесу. Страшно, холодно и жёстко.
               


****


Как и говорила моя проводница, до селения оказалось рукой подать. И не слишком оно отличалось от моего родного, где я родилась и прожила всю жизнь. Низенькие бревенчатые избы, двухскатные крыши, отверстия дымоходов. Топят по чёрному. Окна не застеклены, закрываются ставенками, двери на кожаных петлях. Дворы окружены частоколами, из-за которых слышался рык сторожевых монстриков и собак. Узкие улочки не замощены, в пыли барахтаются куры, свиньи и полуголые грязные ребятишки. Редкие прохожие сновали туда – сюда по своим делам.



Не богатое, надо сказать село, золотом нас точно не завалят, если только покормят, да подарят платье немного поновее моего собственного, и лапти. Вот в чём я особенно нуждаюсь, так это в обуви!



Несмотря на знакомую обстановку, я всё же волновалась, даже в таком захолустье может попасться если не охотник, то видящая и тогда…. Крестьяне люди суровые, эйма ненавидят искренне, могут и камнями закидать и на костёр отправить.



- Ты чего делаешь-то? – заволновалась Фыркла.



- Я, да ничего вроде, - я нахмурилась, - а что?



- Ты, видать, сама не чуешь, однако от тебя исходит такой аромат, что, - зверёк кашлянула, - будь ты монстриком, вроде меня, я решила, что у тебя – течка и весьма сильная. Ты надумала приманить всех самцов в округе?



- Не-е-ет, - ужаснулась я, - но я ведь ничего не делаю, как, как это остановить?



- Полагаю, это нечто вроде защитного механизма, - монстрик вздохнула, - когда ты нервничаешь, твоё тело начинает вырабатывать соответствующие ферамоны. Постарайся успокоиться, а иначе такое начнётся.



Хряк, до того нежившийся на солнышке, задвигал пятачком беспокойно, приподнял голову и посмотрел на меня слегка осоловевшим глазом, начал подниматься.



- Мамочки, - охнула я, - кажется, начинается!



- Хватит, перестань, успокойся! – фертелла цапнула меня за руку, правда не сильно, но чувствительно, - ну, почему мои сородичи не умеют управлять мыслями других?



- А тем временем, лай и рык в ближайших ко мне дворах сменился на визг, кое-где калитки в частоколе затряслись, под напором рвущихся наружу зверей. Послышался топот, по улице ко мне нёсся ездовой монстр и тащил на уздечке несчастного крестьянина. Вот остановился один прохожий, за ним другой.



- Ты быстро бегаешь? – поинтересовалась зверёк.



- Ну, как, относительно, - я сглотнула нервно.


- Тогда руки в ноги и бежим отсюда, привлекательная ты наша, - рыкнула Фыркла, - пока самцы окончательно не свихнулись, тебя просто разорвут на кусочки или друг друга поубивают!



И вправду, в избах уже захлопали двери, вокруг меня начинала собираться толпа из людей, животных и монстров, все волнуются, гомонят. Я пискнула и рванула прочь, самцы за мной.



- Как же хорошо, что я могу убирать свой нос, - простонала монстрик на моих руках, - от тебя несёт так, что даже у меня, самочки, начинает голова кругом идти. Теперь-то я понимаю, что за таланты у апсар!!! Почему, ты не предупредила заранее?



- Да я-то почём знала? – всхлипнула я (как же удобно общаться, не прибегая к речи, дыхание не сбивается при беге), - сама же предположила, что я этого запаха не чую.



- Сбрось плащ, - посоветовала фертелла, - он уже достаточно пропах тобой, может, часть этих обезумевших самцов отстанут?



Я послушно рванула фибулу, плащик чёрным крылом полетел на дорогу. И вправду, часть зверей и монстров отстали, бросились к нему, увы, с мужчинами, коих становилось всё больше и больше (причём преследовали меня все, от мальчиков едва научившихся ходить, до полуживых старцев), фокус не прошёл. Страх придал мне сил, и я поднажала. Хорошо хоть село невелико. Вот и лес, такой родной, могучие деревья и кусты, в которых так легко укрыться.



- Я знаю, неподалёку отсюда есть река, возможно, вода смоет запах или приглушит его, точно собьёт преследователей со следа, - Фыркла скрипнула зубами, - поспеши.



- А рыбы на меня не накинуться? – простонала я.



- Рыбы не так опасны, максимум одежду перепачкают, - «отмахнулась» зверёк, - полагаю сейчас не время рассказывать, как они размножаются?!



- Да меня этот вопрос вообще не интересует, - смутилась я, - щёки вновь заалели. А вот среди деревьев блестит что-то, река!!!



Я птицей вылетела на берег, который оказался довольно высоким, и прыгнула вниз, прямо в чёрную воду. Кожу обожгла ледяная вода. Не сказать, что я, так уж хорошо плаваю, но жить захочешь, куда угодно сиганёшь. Больше всего я опасалась, что безумная толпа ринется следом, но, и люди, и звери, среди которых я приметила и немало лесных, притормозили. Может, и вправду  вода смыла запах? Я нырнула, проплыла под водой, сколько смогла и вынырнула наконец у противоположного берега, выбралась и растянулась на траве, едва живая. Фертелла выкарабкалась следом, и втянула плавники и рыбий хвост. Вот кто идеально умеет приспосабливаться!!!



- К-кажется, твоя карьера танцовщицы закончилась, не успев толком и начаться, - пропыхтела Фыркла, - по крайней мере, пока не научишься держать в узде свои страхи или как-то контролировать способности. Ну, ты дала, милочка, да Протоскунс по сравнению с тобой – детёныш малый! Ты так всю округу с ума свести можешь и уж точно привлечь внимание эйманов.



- Ну, почему я такая невезучая? – всхлипнула я, - нет бы мне, родиться альвийкой или хоть цвержихой, они и на людей похожи, и тела их не выделяю никаких ароматов. Мне же теперь в любые поселения путь закрыт навек. Не ту хозяйку ты себе выбрала, бедный пушистик, бестолковая я, бесполезная, только сгинешь ты вместе со мной.



- Во-первых, хватит рыдать, - рыкнула монстрик, - во-вторых, придумаем мы что-то, найдём тебе учителя, что объяснит, как можно удерживать чувства в узде или другую апсару. Не может быть, что ты оказалась такая единственная и неповторимая. А пока, есть одна травка, хорошо нервы успокаивает. Её очень любят атарпеллики, оттого они всегда такие спокойные, добродушные и даже слегка заторможенные.



- Это такие, с панцирями зверюшки? – не очень уверенно произнесла я.



- Ага, они, - Фыркла кивнула, - и я знаю, где эта травка растёт, отдышись только, полежи. Не хватало ещё, чтобы и лесные звери, птицы и насекомые на тебя налетели.