Часть 1. Законы диалектики в системе инновационног

Олег Радикович Мусин
«Нарушая законы диалектики развития систем, поддаваясь своим низменным инстистинктам, навязанным  Правителем, озабоченным  личным обогащением и безраздельным правлением. Граждане,  невольно становятся его пособниками не только на пути к всеобщей деградации всей системы социально – экономического развития общества и государства, но и на пути к личной:  интеллектуальной и творческой, духовной и нравственной деградации себя, как Гражданина, так и Человека»
В предыдущих статьях я предлагал своим уважаемым читателям рассмотреть правила ТРИЗ и концепции «бережливого производства», которых необходимо придерживаться для обучения и развития коллективов предприятий и организаций с целью разработки и производства высоко конкурентной продукции.  Тема, которую я предлагаю рассмотреть  в этой статье, касается законов диалектики, определяющих направление и влияющих  на качество развития систем, как предприятий, так и организаций, как общества, так и государства. На этих законах, собственно и построены правила развития систем: технических, технологических, социальных. Тем более, что эта тема на сегодняшний день, к сожалению, забыта в интересах кремлевских клиптократов, но является актуальной для будущего развития, как для предприятий и их коллективов, так и для государства и его гражданского общества.
Многие руководители, заботясь о развитии и повышении уровня конкурентоспособности своих систем предприятий и организаций, увлекаясь модернизацией и автоматизацией, забывают о самом главном своем ресурсе, о качественном развитии Человека, его интеллектуальном и творческом, духовном и нравственном потенциале.  О качественном развитии Человека,  морально и материально мотивированном в объединение с другими сотрудниками с целью создания коллектива граждан, нацеленных на создание больших благ (потребительских ценностей) в товарах и услугах, необходимых для развития и процветания человека и общества. В создании коллективов, в которых бы царила атмосфера не конкуренции между сотрудниками за право личного обогащения, за счет обнищания других членов коллектива: «Один выигрывает - коллектив проигрывает».  Так работают, что всем на достойное вознаграждение не хватает… А атмосфера доверия, взаимодействия и сотрудничества между сотрудниками коллективов с целью создания большей ценности для потребителя в разрабатываемых и производимых ими товарах и услугах. И, как результат совместной деятельности, получения от потребителя больших благ для всех членов коллектива: «Выигрывает коллектив – выигрывают все». Так работают, что достойного вознаграждения хватает на всех… Об этом в свое время писал еще Эдвард Деминг. Ответственность за:
- создание таких коллективов,
- их образование и обучение,
- воспитание в них атмосферы доверия, взаимодействия и сотрудничества
с целью создания непрерывно развивающихся коллективов, занятых непрерывным совершенствованием и развитием систем предприятий и организаций,  нацеленных на создание большей потребительской ценности в разрабатываемой и производимой продукции, лежит на собственниках и руководителях этих систем. Пора бы уже понять многим собственникам и руководителям, что качественное развитие технических и технологических систем, а значит и рост конкурентоспособности разрабатываемых и производимых товаров и услуг непосредственно зависит от уровня и качества развития человеческого потенциала социальных систем, развитие которых основано на законах диалектики развития систем. Т.е. от законов развития интеллектуального и творческого, духовного и нравственного развития личностей в социально - благоприятной среде, коллективное взаимодействие которых дает синергетический эффект технического и технологического развития. Ведь никому не приходит в голову нарушать законы математики, физики и химии, в отличии от социальных и экономических законов… Поэтому в этой статье я и предлагаю рассмотреть 3-и закона диалектики развитии систем, непосредственно влияющих на уровень социально – экономического развития как человека и общества, так и предприятий и государства:
1. Закон саморазвития или закон перехода количественных изменений в качественные. Ответ на вопрос «КАК?»  - из  серии решения изобретательских задач.
2. Закон внутренней энергии саморазвития или закон взаимопроникновения противоположностей. Ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?» - из серии решения исследовательских задач.
3. Закон синтеза процесса направления и результата  развития или закон отрицание отрицания. Ответ на вопрос: «ЗАЧЕМ и КАК?» -  из серии построения «дорожной карты» достижения цели для обоснованного принятия решения. «Какие этапы и что должно быть в результате».
Но прежде, чем перейти непосредственно к законам диалектики развития систем напомню определение понятия «развития» и его основные этапы.

1.Определение понятия развития и его основные этапы.
Развитие – это процесс перехода объекта (системы, явления) из одного количественно – качественного состояния в другое, более совершенное. От простого к сложному, от низшего к высшему.
Согласно законов диалектики развития систем, любая система в процессе своего эволюционного развития стремится к идеальности. Значит цель развития любой системы (технической, технологической, социальной) заключается в том, что бы сделать жизнь человека богаче и комфортней. Направление и цели развития систем определяет социальная среда (гражданское общество) государства. Чем выше уровень развития гражданского общества, тем выше требования к кандидатам на роль Лидера и к его программе развития страны. Тем выше контроль за реализацией каждого этапа выбранной  гражданами программы. Для реализации своих целей, гражданское общество на конкурсной основе, каждые 4 – 5 лет, нанимает менеджера, который предлагает программу развития, соответствующую требованиям общества. Лидером государства становится тот менеджер, который смог убедить гражданское общество в том, что его программа лучше отражает их требования к развитию, чем программы конкурентов. Контроль за реализацией программы Лидером нации, осуществляет гражданское общество через  созданные в государстве институты.
Вопрос: Так какое светлое будущее населению России готовит Путин и К, изолируясь от всего цивилизованного мира и погружая страну в атмосферу невежества, правового беспредела и мракобесия? Кто – нибудь видел и поддержал программу деградации: науки, образования и здравоохранения, экономики и промышленности, общества и человека…?

Стремление к идеальности систем в процессе своего развития наглядно видно на S – образной кривой, которая характеризует основные 4 – этапа развития любой системы:
1-ый этап – «зарождение и детство системы, самоутверждение»,
2- ой этап – «юношества и созревания, интенсивный рост развития системы»,
3- ий этап – «взросления и мудрости, стабилизация развития системы»,
4- ый этап – «деградация и отмирание системы».
Для того, что бы система ни сваливалась в 4-ый этап «деградации и отмирания», что на протяжении 15лет правления Путина и К мы наблюдаем. Уже в начале 3-го этапа развития систем, в зависимости от фактического уровня ее развития (факторный, технологический, инновационный).  Руководству и коллективу необходимо заняться разработкой и апробированием инноваций (технических, технологических, социальных) для того чтобы в конце 3-го этапа применить их в масштабах всей системы и перейти к 1-ому этапу «зарождения и детства технологического или инновационного уровня развития новой системы». Согласен, для многих читателей это звучит как сказка, так как 99% отечественных предприятий не перешли даже к 1-ому этапу технологического уровня развития.  (Более подробно этапы и методы перехода с одного уровня развития на другой можно найти в моей программе ТРиСС).
Примечательно, что почти 50% инвесторов последнего Санкт – Петербургского экономического форума не верят в развитие России, так как не верят в политическую волю Путина, который может согласиться на проведение социально – экономических реформ государства и которого поддерживает 86% населения. Для сравнения ознакомьтесь с программой экономического развития Казахстана, если не ошибаюсь «100 шагов». Кстати, еще лет 5 назад, участвуя в правительственной программе Казахстана по внедрению концепции «бережливого производства» на предприятиях республики, я говорил, что лет через 5 – 10- ть Казахам позавидуют все граждане СНГ… Я даже не вспоминаю о белорусах, для которых эти понятия вообще «космос». Хотя рядовые граждане в этом не виноваты, и я ни в коем случае не хотел обидеть этот народ.
Но перейдем непосредственно к законам диалектики и их проявлениях в технологических и инновационных уровнях развития, как граждан, так и систем общества и государства, предприятий и организаций.

2. Определение понятия Диалектики и ее законов.
Диалектика - это учение о развитии окружающего нас мира. Диалектический метод  позволяет более точно представлять окружающий нас мир, так как учитывает не только все виды и формы взаимодействий между объектами (системами, явлениями), но и то, что сами взаимодействия непрерывно изменяются.
Пример: Россия (режим Путина, вместе с 86% беснующимися путинистами), мало того, что во имя «стабилизации и непрерывного вставания с колен, когда туловище по шею уходит в дерьмо», отказалась от цивилизованного пути развития общества и государства вместе с другими странами, стремящимися к развитию и процветанию своих граждан. Так она еще и предъявляет претензии ко всему цивилизованному миру, придумав миф о своем «особом пути» (назад к обезьяне) и «русском мире» (Новороссии с Лугондонией), созданных на захваченных территориях других государств, подменяя экономические и юридические законы международного права, «понятиями» криминального мира. Находясь на факторном уровне социально – экономического развития и напрямую завися от взаимодействия с более  развитыми странами технологического и инновационного уровня. Наказание путинского режима за «беспредел» творимый им на международной арене (санкции и антисанкции), привело к падению уровня взаимодействия между «встающей с колен» Россией и более развитыми странами, который выразился в количественно – качественном падении и без того низкого уровня социально – экономического развития страны. В то время как у загнивающих «гейропы» и «пиндосов» все ровненько. А ведь прошел всего лишь год с момента самоизоляции России. Вот вам яркий пример влияния изменения уровня взаимодействия цивилизованных стран (систем) с развивающейся и «встающей с колен» деградирующей Россией (системой). Это как же надо ненавидеть свое население (клиптократы Путина не рассматривают граждан России, как народ и гражданское общество), что бы во имя амбиций одного человека и благополучия горстки «эффективных менеджеров», обречь гражданское общество России на выживание на ближайшие 10 и более лет?
Но вернемся к законам диалектики, которые позволяют объяснить, почему одни предприятия, общества и государства, находятся на других, более высоких уровнях развития, чем другие.