Последний закат

Нил Грин
Здесь холодно… Камины все кирпичами завалены. Окна разбиты камнями и временем. Внутри дома не только холодно, но и очень сыро. Крыша давно износилась и местами продырявлена. Через эти дыры в дом и капал дождь, падал снег, проникал жуткий холодный ветер, свойственный этому краю. Дожди испортили все прекрасные картины, которые были нарисованы когда-то очень давно. Сложно представить, как долго рождались на свет эти картины. Если бы ты их видел, ты бы тоже это понял. Они были великолепны и реальность их существования не поддавалась логике. В картинах можно было утопать с головой и надолго. В них можно погрузиться настолько глубоко, что не заметишь, как пролетит часов пять. Настолько они были великолепны...
Но сотню лет назад все было совсем не так... Солнце грело этот дом всего несколько недель в год, но это были замечательные недели. Тогда и камины разжигать не было необходимости.
Я каждый вечер бродил по этому дому и его окрестностям, и каждый раз находил что-то новое: красивый камушек, которого, казалось, никогда не было раньше на том месте, где я его находил, новые ростки неизвестных мне цветов и деревьев. В доме попадались новые картины. Я не мог пройти хотя бы мимо одной. Они завораживали меня своим волшебством. Кроме картин, незамеченные шкафчики в стенах, содержимое которых не могло меня не удивить: средневековые мечи, дубинки со ржавыми шипами и без, различные амулеты с драгоценными и не очень камнями. Каждый раз, каждый вечер что-то новое. Я не понимал, откуда все это берется, ведь в радиусе ста километров не было ни единой души, никто не мог ничего подложить.
Прогуливаясь однажды вечером, я заметил комнату на втором этаже в левом крыле. Ее-то точно тут никогда не было, я готов был в этом поклясться. Я осторожно подошел к этой комнате, приоткрыл дверь и замер на месте. Это была комната какой-то старушки, по крайней мере, мне так показалось. Куча шерстяных клубков, старая кровать, не менее старый деревянный шкаф у стены, и небольшой комодик рядом с креслом-качалкой. Больше ничего не было в комнате. Разве что, еще очень скромные, потрепанные временем, шторки, завешивавшие маленькое оконце.
В кресле никого не было. Я подошел к нему и увидел клубок черных ниток, какие-то ножницы, много кусков разной ткани, ножик, и листочек бумаги. Я встревоженно взял этот листок и увидел себя... Не совсем себя, там была нарисована кукла очень похожая на меня - такие же средней длины угольно-черные волосы, карие глаза, обычный нос, очень странные, как мне всегда казалось, уши. На кукле была нарисована та же одежда, что сейчас была на мне. Я бросил от неожиданности листок обратно на кресло и выбежал из комнаты…
Я начал бродить по дому в поисках этого «художника», но, обойдя все вокруг три или четыре раза, но никого не нашел. Я вернулся к той комнате, подумал, может, он вернулся уже в комнату, но ее не было… Она пропала. Я стоял с открытым от удивления ртом несколько минут… Это ведь невозможно! Как могла пропасть целая комната? Я начал ощупывать стену, ища выступы, но опять – ничего. Не зная, что делать, я вышел на улицу. Сев на крыльцо, я уставился на горизонт. Последний солнечный день в году… Именно по этой причине этот закат был незабываем, я в миг позабыл обо всем, и просто смотрел. Смотрел на пролетающих мимо горизонта птиц и думал о том, куда они летят… Птицы… Самые свободные, а потому самые счастливые. Я всегда хотел бросить все свои заботы, дела, проблемы, и улететь куда-нибудь ненадолго. Но это невозможно, поэтому оставался только этот дом. Опять этот дом… Здесь, конечно, просто замечательно, но очень одиноко. Я так думал, пока не увидел рисунок. Все-таки, я не один живу здесь. Странно… Неужели, за десять лет я ничего не заметил?
В доме что-то упало. Я очень неохотно встал, взглядом попрощался с солнцем еще на год, и вернулся в дом. Я не расслышал, откуда именно шел звук, поэтому мне предстояла еще она прогулка по дому. Уже седьмая за сегодня. Да уж… Начал, как всегда, с чердака. Там, как всегда, стояла только арфа. Глупо было вообще идти сюда. Если бы упала арфа, я бы понял, что это именно она, а больше на чердаке падать нечему. Везде все было в порядке, но, когда я пришел в кухню, замер на месте. На столе лежала кукла. Та самая кукла, похожая на меня. Я очень осторожно подошел к столу, аккуратно взял эту куклу и пригляделся – точно я! Положив куклу обратно, я услышал шаги в нескольких метрах от себя. Медленно повернувшись, я увидел карлика в дверном проеме. Я не разглядел его лица из-за тени, в которой он стоял, но карлик явно был зол.
- Кто ты? – тихо спросил я.
Карлик не ответил и выбежал с кухни. Я хотел взять куклу и побежать за ним, но не нашел ее там, где я ее оставил. Может, упала? Я не стал ее искать и побежал за карликом. Он выбежал на улицу – я за ним. Карлик, немного постояв, сел на ступеньки. Когда он садился, я разглядел в его руке куклу. Мне стало немного не по себе.
Я спустился с крыльца, чтобы видеть, что делает странный гость. Он начал гладить куклу по голове. Затем немного оттянул ухо. Я закричал. Мое ухо хрустнуло в тот же миг, и из него потекла кровь. Карлик посмотрел на меня, злорадно улыбнулся и вернулся к кукле.
Достав из кармана иголку и нитку черного цвета, он принялся зашивать нарисованную улыбку. Мои губы в этот момент будто пронзило стрелой со всей силы. Я закричал снова, но уже громче и истошнее. Я кричал, не в состоянии произнести ни слова, пока карлик не зашил кукле рот. Тогда я мог только мычать – мой рот тоже был зашит. Я был не в состоянии стоять, и упал без сил. Я посмотрел на карлика умоляющим и одновременно вопрошающим взглядом, а тот рассмеялся, будто я рассказал ему какую-то шутку, вытащил небольшой ножик и принялся срезать пуговицы светло-коричневого цвета, которые служили глазами кукле. Еще несколько минут моего истошного мычания и злобного смеха карлика, я лежал, без глаз, истекая кровью и теряя сознание. Я умер.
Последний солнечный день в году… Именно по этой причине этот закат был незабываем. Это был мой последний закат…