Как я от поезда отстал

Виктор Кряковцев
   Конец лета 1990 года. Конец моего первого большого заграничного путешествия.

 Целый месяц я с компанией итальянских друзей колесил по Италии.

 Останавливались в кемпингах. Бродили по улицам знаменитых городов, по залам

 музеев. За месяц я полюбил и страну, и людей, и язык. И кажется сам воздух

 этих мест наполнял тело жизнью, глаза блеском, а сердце радостью. И вот я еду

 домой. Поездом. С пересадкой в Будапеште. В шестиместном купе моими

 попутчиками оказались русская пара-отец и дочь, и две немецкие школьницы,

 которые путешествовали по Европе автостопом и теперь возвращались домой. Тоже

 с пересадкой в Будапеште. С немками я общался на своем условном итальянском,

 мы обменивались впечатлениями. Соотечественники молча читали. Мужчину я про

 себя назвал "сенатором". У него были роскошные бакенбарды и очень важный вид.

 Когда он заметил, что дочь мается и ничем не может себя занять, он степенно

 изрек-"Почитай словарь, дочка, словари не скушны!" Но девушку мало

 интересовали папины советы. Она продолжала ерзать, вздыхать и всячески

 демонстрировать свое крайнее неудовольствие тяготами путешествия. Но вдруг

юные автостопщицы засуетились стали доставать свои рюкзаки и мы поняли ,что

 пора собираться и нам. "Сенатор" наклонился ко мне и доверительно сообщил, что

 по его мнению будет рационально ускорить процесс нашей высадки из поезда. Для

 этого он предлагает мне первым сойти на перрон, а он через окно будет

 передавать багаж. Тогда мы успеем на пересадку. Я восхитился его мудростью и

 согласился. Поезд замедлил ход и остановился . Немки помахали ручкой двинулись

 к выходу. Я подхватил свои сумки и пошел за ними. На перроне развернул кипучую

 деятельность по приемке багажа моих новых знакомых. "Сенатор" протискивал в

 окно очередной чемодан я его подхватывал и складывал к остальным. И вдруг в

 какой-то момент я почувствовал, что как-то маловато людей сошло с поезда. И

 суетимся только мы "сенатором", а это странно...И только я хотел поделиться

своими сомнениями с лицом в бакенбардах появившимся в окне, как вагон вдруг

вздрогнул и медленно стал удаляться...И я увидел, как у "сенатора" медленно

 открывается рот...Но вот что он хотел мне сказать я уже не услышал, так как

поезд ушел. А через две минуты на его место стал какой-то грязный товарняк.

 Смеркалось. Я посмотрел на гору чемоданов и сумок. На абсолютно пустой перрон.

 И понял, что я даже не знаю как зовут владельцев этого имущества. А они не

знают как зовут меня. А еще я не знаю, где я собственно нахожусь. Мобильных

телефонов еще не было. Надо было выбираться отсюда. Идти искать людей. Но как

бросить чужие вещи? Тогда я стал нагружать их на себя. Сумка впереди на животе,

 сверху еще одна, поменьше.Из-за нее я ничего не видел, но другого выхода не

было. Рюкзак за спиной. Одна сумка на одном плече, вторая на другом. В руках

чемоданы. И ногой я еще двигаю сумку и чемодан. Метров через сто я уже истощил

 запас эпитетов которыми награждал себя, своих попутчиков, железные дороги и

немецких школьниц...Пот заливал глаза. Я остановился передохнуть. И мне

показалось ,что рядом кто-то разговаривает на непонятном наречии. Я отодвинул

 сумку от лица и увидел маленькую толпу людей которая с интересом меня

разглядывала. Я выпустил из рук чемоданы. И чуть не заплакал от счастья. Как

оказалось, радоваться было еще рано. "Не владеет ли кто-нибудь русским языком?"

Один мрачный мужчина сказал- "Я понимаю." И дальше в ходе расспросов выяснилось

 - что это не Будапешт. До города можно доехать на автобусе. Автобусная станция

на привокзальной площади. Но последний автобус вот-вот отойдет. А попасть на

площадь можно по подземному переходу. И искать надо автобус красного цвета.

 Получив эти бесценные сведения я рванулся к переходу, как верблюд к оазису.

 Никто из этих милых людей не попытался предложить мне свою помощь. Вскоре я

 понял почему. Весь тоннель был украшен сотней одинаковых плакатов. На каждом

из них был изображен жирный затылок в офицерской фуражке. Плакат сопровождала

лаконичная надпись на русском языке "Прощай товарищ!" Советские войска покидали

Венгрию. Я тоже был бы рад последовать их примеру. Но надо было сначала найти

 красный автобус. А его не было. На огромной станции стояло сто икарусов и ни

одного красного. Как потом выяснилось, это была шутка. Я уехал на сером.

Говорил с кондуктором только по-итальянски. С меня не взяли денег за проезд.

 Помогли сгрузить вещи прямо перед вокзалом Келети. Венгрия хотела в Европу и в

качестве итальянского туриста я им был роднее русского оккупанта. На вокзале я

увидел своего "сенатора". Это было жалкое зрелище. Его бакенбарды повисли. Его

 губы тряслись. Увидев меня он заплакал. Потом он рассказал, что в полиции ему

сказали, что так как он сам отдал вещи незнакомому человеку ,то заниматься этим

делом они не будут. Ему надо просто забыть об этом. А в чемоданах лежали
 подарки от

жениха его дочери... Самое интересное, что мы успели на московский поезд. А

когда уже подъезжали к Москве, то вновь вернувший всю свою

вальяжность "сенатор" наклонился ко мне и сказал: "Сейчас начнется суета,

давайте мы с вами возьмем...."





































































































































..













..









































..





































..



















































         


































Tatyana Vasileva нравится публикацией Натальи Бантле.
.





Николай Малаев Люблю тебя, Москва, Гоголевский бульвар, памятник Шолохову
.





Любови егоровой нравится фото Сергея Анашкевича.
.





Valentina Yakunina нравится фото Zemfira.
.





Владимир Доронин прокомментировал свою видеозапись видео.
.





Элионоре Келлер нравится фото Джона Шемякина.
.





Дмитрию Дмитриеву нравится фото Inter TV-Channel.
.





Дине Годер нравится фото Ани Старобинец.
.





Евгению Казачкову нравится публикацией Ksenia Dragunskaya.
.





Алексею Комову нравится фото Любови Цыгановой.
.














Чат с друзьями
















Марк Лангман











Моб.

Katya Parkhomenko











Моб.

Alena Shwarz









Валерий Сыроваткин











Веб

Дина Годер











Веб

Иван Угаров











Веб

Tatyana Vasileva





ГРУППОВАЯ ПЕРЕПИСКА













Елена, Виктор, Nina





ДРУГИЕ ДРУЗЬЯ (11)










Моб.

Александра Вахрушева











Веб

Алексей Комов











Моб.

Анна Чалая











Веб

Елена Битехтина











Моб.

Инна Кравченко











Веб

Liza Kipiani











Веб

Марина Шраменко











Моб.

Мария Лойко











Моб.

Nadia Shakhova











Веб

Valentina Yakunina











Веб

Валерий Левушкин



.









 

 


 
























.
.

























 








..