Дураки и дороги или для бешеного туриста...

Дураки и дороги или для бешеного туриста семь вёрст - не крюк

Всё началось с того, что мы собрались в Карелию. Распланировали маршрут, запаслись картами автомобильных дорог, настроились… и решили экономить. Кризис, как-никак. Поэтому Карелия была уверенно отметена, как чрезмерно расходующая бензин километрами, и местом проведения благословенных двух недель перед «Финрод-Зонгом» был избран берег Тверцы, старый добрый Белерианд. Дорогу туда Товарищ Водитель Кобылы (он же - я) способен найти ночью и с завязанными глазами, ибо сей берег зовёт его так же уверенно, как неподражаемого Винни-Пуха звали сквозь туман горшки с мёдом.
Тронулись в путь, расслабленные и безмятежные, предвкушая приятную дорогу.
Однако (сие слово, пожалуй, будет отмечать каждую веху сего невероятного путешествия) где-то неподалёку от Задонска с заправки нам наперерез вылетел некий автомобиль отечественного производства, рванул под колёса встречной фуре, заставив оную многотонную махину слететь, с риском перевернуться, на рыхлую обочину, и невозмутимо заехал обратно на заправку. Впрочем, таких матёрых представителей общества Великого Неадеквата после этого случая долго не попадалось, и мы успели вновь ощутить радостное предвкушение мирного, тихого и вкусного отпуска.
Однако (!) долгожданный берег Тверцы оказался люден (внезапно, блин. Как будто он таков не каждый год) и совершенно зелен. В том смысле, что великолепные ягодники его не успели созреть к привычному времени по вине очаровательно прохладной погоды. И тогда Товарищ Штурман предложила немного скорректировать планы: махнуть смотреть Рыбинское водохранилище. А и в самом деле, почему нет? Триста километров больше, триста меньше… Советом Отдыхающих в количестве двух человек было постановлено ехать в направлении Углича, а потом взобраться немного на север по восточному берегу и найти подъезд к собственно водохранилищу. Почему бы и не да? Дороги ровные (местами), солнце поёт, птицы сияют.
Очередной запомнившийся образчик задорного русского нрава был нами встречен на заправке неподалёку от Калязина. На вопрос «не подскажете ли номер этой трассы, и в какой мы сейчас области?» заправщик бдительно заявил: «А чего это вы выспрашиваете? Взорвать что-то хотите? Шахидки?» Что я могу сказать… МЧС может гордиться такими согражданами. Стратегические объекты в безопасности, все женщины в ярких платьях взяты на заметку, страна может спать спокойно.
Несмотря на некоторые явные расхождения в показаниях карт, людей и окружающей действительности, дорога таки привела нас в Углич. Плотина поразила своим величием, Волга – простором, а дороги – колдобинами. Поскольку карты самого Углича у нас не было, уверенная бесшабашность Товарища Водителя Кобылы со словами «почему бы и не налево» завела Совет Отдыхающих на западный берег. «Западный так западный» махнула рукой Товарищ Штурман, и мы отправились в Мышкин, дабы оттуда проложить путь на север в поисках «большой воды». Между делом был обнаружен берег Волги. Высокий, красивый и почти без комаров.
Мышкин оказался внезапно этаким курортным, очень похожим на южные, городком с теплоходами в порту, сувенирами на улицах и указателями на достопримечательностях. Город-музей с деревянными домиками-теремками, резными наличниками и реконструкцией старорусского быта. Это на переднем плане. С обратной стороны – ямы с признаками дороги и тёртые панельки. Но фасад впечатлил. Впечатлённые, мы двинулись на север.
Однако (!), немного отъехав от Мышкина и осознав полное отсутствие заправок, частичное – дорог и абсолютное – Волги в доступной близости, Совет Отдыхающих созвал внеочередное собрание и постановил вернуться на восточный берег в Угличе и сделать вид, что так и было.
В Угличе весьма приятный джентльмен указал нам дальнейший путь, каковой и был вскоре случайно найден. А вместе с ним был найден ещё более высокий и красивый берег Волги в комплекте с роскошным закатом и целым обезьянником туристов. Товарищ Водитель Кобылы воотчию узрел тех самых людей, которые самое красивое место на планете способны превратить в свалку. Пластиковые бутылки из-под воды и прочий мусор уверенно летел под обрыв, где и оставался, множась и укрывая собой густую зелёную траву. Наутро те же персонажи начали рубить на костёр толстые сочные ветви абсолютно живой и юной сосны, благодаря чему Товарищ Водитель Кобылы весь день не мог выбросить из своей головы песню Нейромонаха Феофана «Лесные забавы» и мысли о средневековых пытках.
Немного подумав, Совет Отдыхающих со словами «а чё тут осталось-то?» постановил ехать смотреть Ленинградскую область. Поэтому следующим пунктом был Рыбинск, который запомнился несколькими загадочными памятниками архитектуры и тем, что в нём кончилась дорога.
Ну, как говорится, «что тут думать, тут прыгать надо», и Совет Отдыхающих попрыгал по подкрашенным разметкой ямам в Пошехонье. Сие название заинтриговало тем, что значилось на пачке вкусного сливочного масла, как представитель Вологодской области, а значит, обещало обилие молочной продукции.
Однако (!) доехав до означенного городка, мы обнаружили, что область всё ещё Ярославская. Более того, в означенном городке весьма затейливые продавцы в супермаркете, которые требуют показать дамские (!) сумки по причине того, что вы зашли в магазин (о ужас!) во второй раз. Серьёзно подумав над своим поведением, мы дали друг другу обещание больше не совершать оного злодеяния, ибо, по всей видимости, в некоторых областях «постоянный клиент» значится в бестиариях где-то между чёртом и бесом, и дабы не пугать мирных обывателей, направили свои стопы и шины в Череповец.
По пути Совет Отдыхающих посетил село Федорково, славное отличным видом на Рыбинское водохранилище и тучами мошек.
Череповец не тронул архитектурой, а быть может, мы просто не видели его с лучшей стороны, но над ним определённо самые мелодичные чайки. Сей город мог оставить о себе только приятные воспоминания… Однако (!) на выезде из него обнаружился прекрасный светофор, отсчитывающий секунды. Зелёный свет. 14, 13, 12… казалось бы, времени, чтобы пересечь маленький и почти пустой перекрёсток предостаточно, но не тут-то было! На одиннадцатой секунде зелёного света зажёгся красный!
Удовлетворив адреналиновое голодание на год вперёд, Товарищ Водитель Кобылы зарёкся пересекать ещё когда бы то ни было Череповец на машине, пешком, ползком и лётом.
Дорога, связывающая Вологду и Санкт-Петербург показалась приятной во всех отношениях, кроме одного. Почти пустая, прекрасно размеченная и приятная эстетически она звучала, словно перфоратор в лунную ночь. На вид загадочное покрытие казалось гладким, как стол, но по факту, видимо, имело мелкую рябь, на скоростях создающую уникальную вибрацию.
Сама Ленинградская область вместе с Ладожским озером произвела впечатление как очень красивая, а заправщик на станции под Питером приятно поразил своей вежливостью, до того непривычной, что Совет Отдыхающих и Водитель Кобылы в частности немного растерялись. Не меньше удивила и вежливость питерских водителей, которые пропускали утку с утятами, переходившую КАД в не положенном месте.
На обратном пути оставалось взглянуть на Великий Новгород и на озеро (Пельмень) Ильмень. Однако (!) Новгород показался не таким уж Великим, кремль был утянут в реставрационную сеть, а указатели появлялись только там, где и свернуть-то было уже некуда. Покружив изрядно по неВеликому в поисках нужного направления, Совет Отыхающих добрался таки до берега озера, где и вкусил всю его красоту.
Наконец, Совет Отдыхающих прибыл в Белокаменную. Пробка на МКАДе решила за нас, где нам поставить машину, вследствие чего у ДК мы оказались часов этак за пять до спектакля, о чём ничуть не пожалели. Погода благоприятствовала, из окон лились звуки репетиции, зачастую вполне прекрасные. Да и посмотреть было на что. То собаку красивую выведут, то человека иномарка слегка собъёт…
Сам «Финрод-Зонг» песня отдельная, поэтому и описана будет отдельно.
Упомяну только обратный путь. Ночь. Трасса. И Туман. Именно Туман, с большой буквы. Видимость едва ли пара десятков метров, и на протяжении двух областей сокрушительный аромат аммиака. Впрочем, орать всю дорогу арии из «ФЗ» Товарищу Водителю Кобылы это ничуть не помешало.
А в Карелию из экономии мы так и не заехали. Сто километров всё-таки)))


Рецензии