Сумасшедшая контора. лубны

Валерий Широков
После Ташкента, меня послали учиться. Украина, город Лубны, завод ,,Счётмаш,, . Там были организованы курсы, по стойкам УЦМ- 663, которыми управлялись роботы. Никитин, просил по возможности добыть альбомы схем на эту стойку. Ксероксов тогда не было, и схемы были на вес золота, не смотря на то, что наша контора занималась наладкой роботов и стоек.
Летел самолётом, до Киева, а затем с вокзала, на поезде, до города Лубны. Поезд уходил с вокзала ночью. В поезде удалось поспать, и прибыл на место ранним, ранним утром. Пошёл в гостиницу. Как ни странно, но места были. Поел в ресторане, гостиницы. Отправился на завод. Занимались, прибывшими  –  в отделе кадров. Женщина, которая всем этим занималась, стала интересоваться,  где и как я остановился? Мне тут же было предложено, за небольшую цену жильё. Оказывается, у них там была своя мафия. Она сдавала  своё жильё, и жильё своих родственников. Было гораздо дешевле, чем в гостинице. Она мне сообщила, что из вашей конторы, уже есть один человек. Странно, но начальник, ничего мне не говорил. Этот последний аргумент,  убедил, меня. Я тут же съехал из гостиницы.
Жильё – оказалось очень симпатичное и уютное. Это была летняя кухня, там было несколько кроватей, печка, телевизор. Кухня стояла во дворе огромного коттеджа. Хозяйка жила в доме , а мы жили в летней кухне.
Познакомился со своим коллегой из нашей конторы. Саша. Но мы называли его просто Шурик. Оказывается, он тоже недавно устроился,  тоже побывал в Ташкенте, с Владимировичем. И его тоже срочно послали учиться. С нами жил ещё Миша  из Одессы.
Был уже октябрь. Снега не было. Было ни холодно, ни жарко. В летней кухне с печкой, было вполне комфортно.
 Странно, но я почти не помню, сами курсы. Да – были занятия. Нас водили по цехам. Но, что бы мы сдавали какие - то  экзамены, я не помню.
Шурик, это  был ещё тот кадр! Как он попал к нам в контору? Он буквально на дыре, дыру вертел. Вдобавок,  он был набит, занимательными историями, по каждой из которых можно было писать романы.
Я сообщил, ему, что начальство, слёзно просило правдами и не правдами, добыть  альбомы со схемами стоек. На что Шурик, заявил, что это не проблема, и у него огромнейший опыт, в добывании всяческого дефицита. Что  нашей конторе дико повезло, потому что Шурик, специалист по таким вопросам. И тут он мне рассказывает историю, по поводу добывания дефицита.  Ах, если бы Шурик знал, как эта невинная просьба кардинально  отразится на его судьбе.
История №1, рассказанная Шуриком.
Я одно время работал в одном институте Академ Городка. Хороший институт. И у меня очень здорово получалось работать снабженцем. Всегда доставал, то, что нужно. Да и работа мне такая по душе. Помню, послали в Москву. Институту, нужна была  какая - то очень дефицитная и редкая бронза. Во времена СССР, просто так договориться о поставках бронзы, было не возможно. Всем ведало министерство. Бронза – товар стратегический. Тысячи заводов нуждались в дефицитных металлах. До Шурика,  институт раз пять посылал толкачей, но те возвращались ни с чем. Шурика послали от отчаяния. Он до этого несколько раз добыл что-то для института, и у него  получилось.
- Стою,  в  министерстве. Проходная, охранники. Куча народа, таких же толкачей, как и я. – Начал рассказывать Шурик.
- Как попасть? Смотрю, чувак с дипломатом и деловой рожей подходит к охраннику и говорит: ,, Я в ,, СВЕТ,,. И тот его пропускает, и ничего не требует. Погулял пол-часа. Охранник сменился. Подхожу с деловой рожей и говорю: ,, Я в ,, СВЕТ,,. И спокойно прохожу. Далее иду  в туалет. Стоит мужик курит. Спрашиваю, не знаешь, как министра найти? Он  усмехается и интересуется - А тебе зачем? Рассказываю, про наш институт, про бронзу,  для чего она нужна. Он интересуется – А  как ты сюда попал. Рассказываю. Короче мировой мужик. Поржал. Оказалось – министр. Привёз подписанную заявку на две тонны бронзы. В институте просто выпали в осадок.

-Так, что Валерик, не межуйся, сейчас мы эти схемы добудем. Пойдём, прошвырнёмся  по заводоуправлению, нам надо в отдел снабжения. Мы так и сделали. Кабинет начальника отдела снабжения. Шурик, заныривает туда. Через полчаса, выходит очень задумчивый.
- Не получилось. Я уже ему и денег предлагал…
 Идём по заводу мимо какого-то склада. Стоят ящики со стойками, готовые к отправке. На каждом ящике комплект документов в целлофане. Это наши схемы. Шурик тупо собирает в сумку штук десять этих комплектов, и мы спокойно, идём через проходную. На нас никто не обращает внимания. Забегая вперёд , скажу, что наше начальство просто выпало в осадок, когда мы привезли из командировки эти схемы. Там ещё  прихватили до кучи и комплекты на другую стойку. Но у этой истории было очень необычное продолжение…
По дороге домой, ( на нашу летнюю кухню) , Шурик, рассказал, очередную свою историю.
История №2, рассказанная Шуриком.
-Я  обожаю, ездить на всяческие курсы.- Начал Шурик.
Вот, однажды  я был на курсах в Ленинграде. Приходит учитель и говорит.
- Ну что , ребята, по рублю и в школу не пойдём? Все – конечно, ЗА.
- Представляешь, и так почти каждый день. Скидываются по рублю.
 И идут пить пиво. Мне, это, поначалу казалось очень дико. Но потом  я устроился в типографию. Там конвейр, книжки художественные печатают. И денег заработал и книжек натырил. Курсы месячные, и месяц быстро кончился. А занятий практически и не было.
- Подхожу к учителю.
- А почему вы говорите по рублю и в школу не пойдём?
 - А, что, вы против?
- А ,  что если по десять рублей и в ресторан?
- О ! Я конечно ЗА!!

- Короче, упоил я этого учителя в хлам. Он тут же в ресторане мне все зачёты и удостоверения подписал. Прихожу утром на занятия. Учителя нет. Группа волнуется, у всех командировки кончаются. Оказывается, учитель после ресторана – попал в вытрезвитель. Все сорок человек, поехали в вытрезвитель вызволять его из плена. Менты в шоке, когда толпа приехала в трезвяк спасать учителя. А у меня уже давно всё подписано.
- Не годится, так тупо проводить время. – Начал Шурик.- Нам, надо тоже куда- нибудь устроиться на время курсов.
Я  только усмехнулся. – Попробуй, Шурик.
Немного погодя, Шурик  потащил меня на работу. Надо было разгрузить доски. Где и как он нашёл эту шабашку? Мне не ведомо. Но, когда я увидел, эти двадцать кубометров досок, то я просто послал Шурика. Он ещё ныл, говорил, что это хорошая шабашка. Но в итоге, согласился, что досок действительно, неприлично много. Он  немного успокоился, но ненадолго.

На выходные решили съездить в Киев. Посетили Киево-Печерскую Лавру. Экскурсия по катакомбам. Как ни странно, но в пещерах дышалось очень легко. Кельи. В кельях иконы. В кельях за решётками мумии и черепа. Очень похожие, на то, как будто их сделали из пластилина. Монах, сказал, что приходится мумии прятать за решётками, так как  бабушки норовят отщипнуть кусочек. Там же в Лавре посмотрели вживую, выставку миниатюр. Современные Левши, умудрились подковать блох. Микро - книги, которые надо было рассматривать через микроскоп. И прочие микроскульптуры в игольном ушке. Такое я видел впервые. Пошатались по магазинам. Вечером уже почти ночью сели на поезд. Поезд прибывал в Лубны, часа в три – четыре ночи. Шурик, тут же в купе, начал пить горилку с каким - то  хохлом.
 Растолкала меня проводница. Я еле проснулся. Пришлось ещё будить пьяного Шурика. Мы еле успели выскочить из поезда. Слегка помятые,  и ничего не соображающие. Если бы проспали, то проснулись бы где-нибудь в Симферополе.
Ели мы  на заводе.  Однажды сходили с Шуриком в привокзальный ресторан. Слегка выпили. У Шурика  родилась идея, сходить на рынок. Типа купить мяса, и сготовить супчик. В один из дней, так и сделали. На рынке в основном, продавали свинину и живых гусей. Шурик, тут же кинулся торговаться, что бы купить живого гуся. Еле отговорил. Свинина, была с огромными шматками сала. Для прикола, попросили продавца, продать только мясо. Он смотрел на нас как на дурачков. Мгновенно, отрезал мясо от сала. Сало, было дороже, чем мясо. Хохлы и священное слово САЛО.
Шурику, попались на глаза свиные желудки. Не смотря, на мои уговоры, не брать, он купил их.
– Это очень вкусно, их только надо отмочить, и долго варить. Я знаю.
 Придя, домой, он поставил их замачивать. Заниматься их приготовлением, конечно же, никто не собирался. В итоге, они завоняли, и пришлось их выкинуть.
Шурик постоянно, хотел где-нибудь, подработать. Он рассказывал  нам разные истории, как он шабашил.
История № 3, рассказанная Шуриком.
- Однажды, я работал на двух работах одновременно. – Начал Шурик.
На одну работу, мне надо было к восьми, а на вторую к девяти. Приезжал на первую, до девяти примерно был там. Потом вешал халат и как бы выходил покурить,  а сам ехал на другую работу, благо институты были через дорогу. Там, тоже проворачивал, тот же фокус с халатом. Если меня искали, то все говорили, ну как же он здесь, халат висит, наверно вышел. И  так весь день.  Продержался два месяца, пока начальник на первой работе не начал подозревать. Пришлось уволиться.
- Шурик, а у тебя, что две трудовые книжки?
- ДА!
Да, Шурик,  был ещё тот кадр. Ему надо было чем-то заниматься всё время. И он нашёл себе такое занятие.
К нам, заглянул хозяин коттеджа. Он тоже изнывал от скуки. Этот хохол где-то числился, и получал зарплату. Всё-таки, жена в отделе кадров работала. Сам он всё время был дома. Вот они с Шуриком  и начали пить горилку.
Хозяин, по словам Шурика, всё время рассуждал на тему.
- Чи держать, чи  не держать постояльцев. На что ему Шурик возразил, что держать можно только поросят. И тут же предложил, ему раз ему нечем заняться, - давай заколем кабанчика. Всё какое-то дело. Кабан, у него был огромный! Хохол, хоть и пьяный, но на уговоры не поддался. Да и жена быстро пресекла пьянство.
Не помню, как и почему, но я опять залетел в Пермь к жене. Самолёт летел через Пермь. Наверно я опять провернул тот же номер с билетами. Виртуально, я ехал в поезде, на самом деле самолётом. Для отчета  важно было предъявить билет. И чтобы  по времени, всё было чётко.
В Новосибирске, заехал в Академ Городок к Шурику, забрать себе комплект схем. Он  представил меня своей жене. Она очень странно на меня смотрела.

- Я  сказал жене, что угоняю самолёт в Америку.- Сказал мне потом Шурик.
 - А эти схемы – это бортовые схемы самолёта. Потом, когда это будет сделано, я тебя к себе выпишу.
- Ну и как поверила?
- Она деревенская, конечно поверила. Я  тебя как члена банды представил.
-Шурик, ты дурак.

 В конторе, начальство было в диком восторге, от привезённых схем. В кулуарах обсуждали ЧП в соседней группе. Два наладчика, посланные на ремонт ЭВМ,  попали в криминал. Один из наладчиков, наверно аналог Шурика. Угнал в командировке, машину. Ну и решил вместе с напарником, прокатиться до родственников на Украину. Второй  не возражал. Поймали их где-то под Тамбовом. Умудрились разбить машину. Угнали другую. Суд все дела. Но этот неугомонный, умудрился. Уйти из зала суда. Охранник отвлёкся.  И угнал машину прямо от здания суда. Охранника выгнали. Ему оставалось до пенсии считанные дни. Да, кадры  в нашей конторке, были ещё те.
Выхожу в кулуары, стоят два наших наладчика из соседней группы. Весело ржут. Прислушиваюсь. Улавливаю только конец истории. ДА! Находчивые и не стандартные кадры в нашей конторе!
История, рассказанная в кулуарах.
Пропились, мы в этой командировке. Денег только-только на обратную дорогу. А тут завершение договора отмечали в гостинице. Утром встали – ОБЛОМ! Прожгли окурком, дерматиновый диванчик.Да прилично прожгли. Бля , бля что делать? Завтра уезжать, заставят, по полной, за диванчик платить. Хорошо Серёга у нас сообразительный.  Наскребли  рубль пятьдесят, сбегали в хозтовары, купили ножовку. Всю ночь пилили диванчик на куски, и потом мимо дежурной по этажу выносили в спортивной сумке, на помойку. Утром пришла дежурная, принимать номер.
- А  вроде тут диванчик стоял?
- Серёга! Тут вроде диванчик, говорят, стоял.
- Вы что! Какой диванчик, мужики? Мы его на дрова испилили.
Дежурная, не могла понять, то ли шутят мужики, то ли нет. А они не шутили. Говорили чистую правду, и ничего кроме правды.
 Я  благополучно отбыл в Пермь. Это была моя первая самостоятельная работа. Вроде как после курсов, я должен был всё знать. Да ещё и личный комплект схем, добытый Шуриком.
 Забегая вперёд. Приезжаю из Перми однажды в Новосибирск. Зам начальник  ненавязчиво подкатывает, и начинает меня выспрашивать про Шурика. Я вспомнил его шутку про угон самолёта и насторожился.
- А что, собственно случилось с Шуриком?
 - Приходил следователь по особо важным делам.
- Ну и что?
- КАК ЧТО? Шурик собрался самолёт угнать в Америку!
- Да, знаю я про этот угон. Жену и тёщу он доводит. Какой самолёт? Глупая шутка. Он им эти альбомы  показывал и говорил, что это бортовая аппаратура.
Но  зам был в дикой панике. Ещё была свежа история, с тем угонщиком трёх автомобилей.
 Жена и тёща, были так запуганы Шуриком, что накатали на него телегу в милицию. О том, что Шурик хочет угнать самолёт, что мечтает быть агентом. В коридорах ко мне подкатывали мужики, пытаясь выяснить подробности. Пришлось их разочаровывать.
НО! Шурика посадили. Просто однажды на столе у начальника, я увидел письмо. Начальника не было. К письму был прикреплён конверт. Я  пробежал глазами. Шурик официально просил начальника переслать ему трудовую книжку. На конверте был адрес какого-то исправительного учреждения  Казахстана.
Наверно , убедить следователя, что он пошутил, Шурику не удалось.
Много- много позже, случайно оказался в Академ Городке. Заходил к нему домой. Ни кого не было.
А потом, случилась перестройка. Наверно, Шурик  развернулся во всю. Мне почему-то, так кажется.
 Недавно, попалось сообщение в криминальной хронике. Осудили известного мафиози Александра  Т*******. Может это был Шурик. Может, и нет. Но  почему-то стало грустно. Наверно, всё-таки Шурик,  отсидел по полной за свою шутку. Тюрьма сильно меняет людей. Мафиози, именно так говорилось в заметке. Я думал, что меня будут таскать по милициям. Но на удивление, ничего не было. Я  благополучно запускал роботов в Перми.