Уноси мое сердце в звенящую даль

Ирина Маркова 4
                Мир  лишь луч  от лика  друга…
                Н. Гумилев

Перечитывая  Николая Гумилева,  я была просто потрясена  его звенящим рефреном в стихотворении «Пьяный дервиш»
Мир  лишь  луч от лика друга,
Все иное его тень.
Как часто, не задумываясь,  мы говорим:  «Скажи мне кто твой друг,  и я скажу кто ты».
Много песен, стихов  написано о друзьях, но,  пожалуй, откровением для меня стали слова   Пришвина в его книге «Наш  дом» , когда он писал о своей насущной потребности Души:  «Я  ловлю эти признаки жизни слухом (ритм) и глазом  (пейзаж)  и мускульным чувством (труд)». Я   бы еще добавила неосознанной потребностью Души к прекрасному, возвышенному.  И этим «градостроительством»  человек занимается вместе со своими  близкими, друзьями, любимыми. 
- Ты писала  уже об этом:   родные, любимые,  люди твоего круга  …
-  Да, люди моего круга. Но только сейчас  поняла простую истину, что  другом может быть человек и не входящим в твоей круг, незнакомый, далекий и, подчас, тебе непонятный. Причем друг -  это еще и «алые  рассветы» и «багряные закаты»; упоительная тишина  и легкое нашептывание берез, и твой преданный пес, с   ним  ты вышел на утреннюю прогулку, ну и, просто ароматный, дымящийся кофе, который  пьешь с наслаждением ранним утром!  И в этом ритм, пульс  - дыхание жизни, которое человек «ловит» с наслаждением и страстью!
Он вошел  в ее  жизнь, лавиной, ливнем, снегопадом, извержением вулкана! Внезапно, неосознанно,  она  почувствовала вместе с ним горько – соленый вкус слез, думала, что разучилась уже плакать.  И первый снег, который  она  видела его глазами, стал для нее  чудом, сказкой   Сделал  серую жизнь солнечной: « Вошел со своей поэзией в прозу»,  - и она стала  писать… Кем   он был для нее?  Мечтой,  сказкой,  образом, который она придумала сама себе,  другом, но  не человеком,  реальным человеком
- Разве такое бывает?
-  Бывает  с каждым из нас, просто мы не отдаем себе  отчет в этом. Вернее, боимся отдавать… Отдавать чувства,   слова… Просто боимся  «целомудрия ритмического слова» (Пришвин) . Ритмического слова жизни, которое можно, и  должно,  услышать от  далекого и близкого друга, от  мира,  созидающего , исцеляющего и возвращающего к жизни раненые Души!
Я все выше   помчусь серебристым путем
Я,  как  шаткая тень за крылом… Фет

Уноси мое сердце в звенящую даль…