Одесские небылицы. Загадочный китайский флакон

Алексей Горшков
Тёплым летним утром, во дворе старого еврейского дома, на старых стульях красного дерева сидели два старых еврея Айзик и Янкель, и, как всегда, говорили за жизнь. Воспользовавшись тем, что Янкель не спешил приступить к рассказу очередной истории за жизнь, Айзик спросил его:
«Янкель! Я давно собирался тебя спросить об одной вещи...»
«Ну таки спроси!» - ответил Янкель.
«Янкель! Эта вещь, о которой я давно собираюсь тебя спросить,... ну как бы сказать...., эта вещь весьма деликатная...»
«Ты хочешь, Айзик, чтобы я сказал что-нибудь за твою импотенцию?» - усмехнувшись, спросил Янкель.
«Нет, нет, нет! С этим вопросом я разобрался! Но я никак не могу разобраться с другим вопросом...»
«Ну таки говори? Не тяни кота за хвост!» - потребовал Янкель.
«А ты ответишь на мой вопрос?» - спросил Айзик.
«Отвечу!» - ответил Янкель.
«Честно?» - спросил Айзик.
«Ты хочешь, чтобы я поклялся прахом своей мамы?»
«Нет, нет! Ради бога, не надо клясться прахом твоей мамы, Янкель! Ты просто, дай мне честно слово, что ответишь на мой вопрос?»
«Считай, что ты получил моё слово, Айзик!» - ответил Янкель.
«Ну вот и хорошо. Тогда скажи мне, почему твоя Сара всё время ходит в парике?» - спросил Айзик.
От этого вопроса Янкель растерялся и заерзал на стуле:
«Дурацкий вопрос, Айзик! Я ожидал, что тебя интересует, как лечить геморрой...»
«Янкель! Меня не интересует твой геморрой. Меня интересует, почему твоя Сара всё время ходит в парике? И ты только что дал слово ответить на мой вопрос!»
Янкель снова покрутился на своём стуле и, в конце-концов, сдался. Слово надо держать. Ведь если еврей не держит своего слова, то это уже не просто еврей, а очень хитрый еврей. Поскольку Янкель никогда не был очень хитрым евреем, то ему пришлось ответить на этот хитрый вопрос.
«Ну, хорошо, Айзик. Я скажу тебе,почему моя Сара всё время носит парик. Как-то раз, Сара пошла на одесский привоз, чтобы купить фирменную краску для волос» - начал Янкель, но был прерван Айзиком:
«И когда это было?»
«Айзик! Тебя шо интересует: когда это было или почему моя Сара носит парик?» - в жесткой форме потребовал разъяснений Янкель.
«Меня интересует, почему твоя Сара носит парик» - подтвердил Айзик.
«Ну таки слушай сюда и не перебивай! Пришла моя Сара на привоз, походила, посмотрела, и через пару часиков нашла то, что искала.  Она нашла красивый прозрачный флакон с порошком золотисто -янтарного цвета..Ты не поверишь, Айзик, но моя Сара всегда мечтала иметь волосы золотисто-янтарного цвета...»
«В это трудно поверить, глядя на её черный  парик» - заметил Айзик.
«Не перебивай и слушай сюда! На флаконе была красивая наклейка на украинском языке: «Растворить порошок в теплой воде, нанести на волосы, тщательно втереть, десять минут походить туда-сюда, а затем смыть струёй теплой воды, и золотисто-янтарный цвет волос от Веллатон вам гарантирован!»
«Любопытно! И во сколько же, твой Саре, обошелся этот золотисто-янтарный Веллотон?» - съязвил Айзик.
«Всего сто гривен! Ты не представляешь, Айзик, если бы Сара купила эту краску для волос в где-нибудь в Париже или Лондоне, то ей пришлось бы выложить сто евро!»
«Это невозможно представить!» - согласился Айзик.
«И вот, принесла Сара домой эту краску для волос и тот час стала красить волосы. Вот тут-то, Айзик, случилось что- то неожиданное и страшное....»
«Цвет оказался не янтарным, а черным?» - предположил Айзик.
«Если бы всё дело было в цвете! Сара накрасилась, выждала двадцать минут и её волосы намертво склеились, превратившись в сплошную твёрдую массу, которую не брала ни горячая, ни холодная вода, ни расческа...»
«Это что? Новые технологии?» - поинтересовался Айзик.
«Это китайские технологии, Айзик! После тщетных попыток расклеить волосы Сары, я повёл её к ветеринарному врачу....»
«Кого ты повёл к ветеринарному врачу? Сару и ли своего пуделя Давида?» - не понял Айзик.
«Сару! Только ветеринар согласился за сто гривен остричь Сару. С тех пор у неё перестали расти волосы. Вот почему её приходится носить парик» - сказал Янкель.
«Что же это за такая краска для волос оказалась?» - удивился Айзик.
«Я тоже заинтересовался этим, Айзик. Когда мы с Сарой вернулись от ветеринара, я взял этот китайский флакон и обнаружил, что кроме наклейки на украинском языке, на нём была наклейка на английском языке. Сара английского не знает, а потому не обратила на эту наклейку никакого внимания, а я, как тебе известно, Айзик, немного знаю английский, а потому я прочёл, что было написано на этой наклейке...»
«И что же там было написано?» - нетерпеливо спросил Айзик.
«На ней было написано вот что. Супер столярный клей. Развести в теплой воде, смазать склеиваемые поверхности, прижать, и дать подсохнуть в течение пяти минут. Поверхности склеятся на века! Гарантия 10 лет. Цена $ 1-00”, - ответил Янкель.
«Да, друг, теперь я понимаю, почему твоя Сара ходит в парике!»
На этом, друзья разошлись по домам: Айзик ждал его любимы сыр с чесноком, а Янкеля — его любимый цимес.

24.06.2015 АГ