О картинах для конкурса Вернисаж фонда ВСМ

Катя Крылова
Картины у вас полярные, понимаю, аудитория большая, но меня часто шокирует именно выбранное произведение. Как? Почему именно это? Кто этот художник? А самое главное, чем вы руководствуетесь, когда выбираете картину? Это желание одного человека или коллектива? Чтобы было потруднее, чем более «странная», тем больше будет рассказов? Не будет. Возьмём последнюю картину. Конкурс не состоялся, и это было очевидно.  Первое, что бросилось в глаза -  это поза мужчины, он спит в некрасивой позе, ноги раздвинуты, я понимаю, что все мы спим ещё некрасивее и смешнее, но это всё же картина, по которой надо описать человека, какой-то пластиковый табурет, домик «я его слепила из того что было», кошки, две из которых еле заметные. Вот даже поза уже вполне могла отпугнуть потенциальных участников конкурса, ну и второе, то, что у картины нет сюжета, спит человек, задремал, кошки едят, а дальше что? Встанет, и пойдёт огород поливать? Кошки развалятся на солнце. А что было до того, как он задремал? Огород поливал, в сарае копался? А кошки на солнце валялись. До и после отсутствуют.
Вспоминая другие картины, скажу, что картина Понедельник (автора не помню, к сожалению, это было, кстати, моё первое участие в конкурсе), и где мальчик и девочка с облаками, которые я тоже описывала, были просты  для описания, т.е. там было где "развернуться" (был виден пейзаж, время года, дети в детстве, дети выросли - целая жизнь прошла, были заметны мечты, любовь, надежды, всё то, о чём любят писать люди, в картине Понедельник - купеческий городок, старый дом, старушки осуждающие пьяницу, кошка - тоже можно многое написать), в картине где девушка и парень на скамейках в парке и пожилой мужчина - придумать тоже было что, а вот с Жаворонком сложно было, девочка в платке с жаворонком в руках, о чём писать?,  а девушка в старом парке – отличный вариант, было много рассказов, разных, фантазийных, реальных, и ключевое -  много. Была картина Стива Хенкса, девушка в ожидании поезда, там тоже многое можно было сочинить, но я тогда участие в конкурсе не принимала, просто эта картина набила мне оскомину, в своё время, а вот художник, кстати, классный, у него замечательные картины вообще. Есть ещё художник, его многие знают, но не знают, что он это он, Томас Кинкейд, это его картины, утопающие в море счастья, света, цветов, люди ставят как обои на рабочем столе по новый год или в мечтах об отпуске, вот вам и новогодний вариант Вернисажа. У вас были картины Бориса Валеджио, или что-то похожее, которые меня просто поставили в ступор, что, что можно написать по картинам Валеджио, для меня это кич и стойкая ассоциация с девяностыми и серией музыкальных дисков «романтик колекшн». Хотя кич, это, в любом случае тоже искусство и имеет право на существование, почему не взять для конкурса картины Кустодиева? Картина где какие-то музыканты, мужчина и женщина тоже не вызвали у меня желание что-то сочинить, к своему стыду, опять же, не помню художника, много геометрии, мало цветов, отсутствие объёма. Конечно, до Казимира Малевича далеко, но какая-то резкая угловатая картина, характеры героев, по моему мнению – такие же: резкие, строгие, беспощадные, сумрачные как октябрьский дождливый день. И что можно написать по такой картине в яркий солнечный день с хорошим настроением?
У самой картины должен быть сюжет, не знаю, понимаете ли Вы о чём я. Вот у картины с девушкой в парке был сюжет, а Жаворонок – статичная картина, странное словосочетание, понимаю, но я так вижу. 
Почему бы не вспомнить детство в начальной школе, когда писали сочинения по картинам известных художников. Помните картину Маковского «Свидание», где мальчик в подмастерьях, а к нему мама приехала, пирожком кормит? Если это не запрещено, то почему не выбрать известные картины, ну не «Утопленница» Перова, уж слишком мрачно, хотя, придумать можно по ней многое, и не «единственную» картину Иванова «Явление Христа народу», у того же Перова есть картины для рассказов. Моя учительница по литературе, когда мы проходили «Вишнёвый сад», задала нам сочинение: написать…продолжение «Вишнёвого сада», немного, просто как мы видим дальнейшее развитие событий. Это было очень интересное задание! Кто-то может сказать, как же так, взять великого Чехова, изобразить жалкое подобие, воспользоваться именами его героев! Да Чехов и писал для людей, и хорошо, что его читают и изучают и по сей день. Вот мы пишем что-то, прочитали и навсегда забыли, а Чехов это навсегда. Так и с картинами. Художники не писали свои картины для галерей и музейных запасников, им, как и всем писателям, в том числе и на этом ресурсе, хотелось признания, публичности, никто ничего не пишет для себя, а если он так говорит, то не верьте. Так что выбор картин известных художников для конкурса Вернисаж, тоже имеет место быть.
Если подвести итог, то я была бы рада видеть сюжетные картины, возможно известных художников, хотя я больше за современников, которых сейчас очень много достойных, интересных, понятных для большой аудитории. И мне больше нравится картина, а не тогда, когда выбирается для конкурса фото. Фото - это, всё же, другой жанр искусства.


P.S. И да, новая картина для следующего Вернисажа, на мой взгляд «годная», хочу участвовать.
Ссылки на картины:
Стив Хенкс:
http://gallerix.ru/storeroom/1910072626/
Томас Кинкейд:
http://kinkade.ru/All_Kinkade_Gallery.html
Перов
http://www.artsait.ru/art/p/perov/art1.php
Кустодиев
Марк Шагал (о нём в тексте у меня нет, но интересно же)
Современные (Ссылки на разные ресурсы, там если залезть и начать "копать", особенно на последнем ресурсе, там много интересных ссылок на современных художников)
Ещё современные художники:
http://www.artrussia.ru/russian/

Спасибо за прочтение.