По дороге домой

Радик Фаязов
Стоял холодный июльский день. Целую неделю лил дождь, и только к её концу он прекратил своё шествие. Я оступился и попал левой ногой в глубокую лужу, образовавшуюся прямо на асфальтовой дороге. Моя туфля наполнилась моментально грязной водой. В ту же секунду я уловил кипу взглядов прохожих вместе с их самодовольными ухмылками. С досадой я выпрыгнул из лужи, и чтобы не видеть их ехидное «да», я старался не поднимать глаза. Мне оставалось лишь идти в том же направлении, смотря себе под ноги. Оставалось лишь слушать, как хлюпает вода в моей туфле, каждый раз, когда левая нога вступала. Небольшое грязное море образовалось внутри. На секунду мне показалось это даже забавным, чего нельзя сказать о насморке, беспокоившим всю неделю и заметно усилившимся позже. Я отряхнул штанину от грязных капель, осевших на брюках. Вдруг с неба…

Томные тучи на небе собирались уже давно, точнее они и не уходили, им достаточно было только склеиться вновь, чтобы под тяжестью собственных аморфных неосязаемых тел опуститься ниже и заметно потемнеть. Вдруг ударила молния, её язычок слегка коснулся земли где-то за городом, хотя это «лёгкое касание» могло стоить кому-нибудь жизни. Мне не довелось увидеть именно её, лишь яркую вспышку. Сначала даже показалось, что какой-то фотограф любитель снимает прохожих на свой аппарат только от того, что ему нужна любая практика. Но нет, человека с фотоаппаратом не было, зато прогремел гром, подтвердивший, что ударила молния. Он загрохотал так, словно пытался напугать собой всех соседей вокруг, если бы у него, конечно, были соседи.

Однако дождь не собирался идти. Ни одна капля не упала с неба из огромного темени, нависшего над головами. Они только летели из-под колёс автомобилей прямиком из глубоких луж, наполненных той же самой грязной холодной водой.

По своей старой, но очень недоброй привычке, я позабыл взять с собой зонт. Жизненное правило работало всегда. Если взять с собой зонт, то тучи обязательно разойдутся в разные стороны, словно боясь единственного тряпичного цветка, смотрящего прямо на них снизу. Но я хотел, чтобы пошёл дождь. Хотел попасть под него. Порой бывают такие дни, когда солнечные лучи только всё портят и именно тогда необходим дождь. Тогда было слишком приятно осознавать свою печаль, тем самым вызвав её большую обитель.

Нет, конечно, ничего радостного в этом не было, но в иной раз возникает желание сделать ситуацию ещё хуже, довести её до возможного предела. Никакого наслаждения, только приятная меланхолия должна обхватить тебя, вот и всё.

Я шел по улице, стараясь не смотреть в глаза прохожих. Всякий раз, когда у меня не получалось приковать взгляд в землю, я встречался им с ними. Они смотрели на меня пустыми глазами, доверху переполненными человеческими заботами. Кто-то думал о том, что он устал от жизни, кто-то о своём завтраке, кто-то о вечно кричащих детях, которые его обязательно встретят на пороге собственного дома и отберут пакеты, чтобы посмотреть, что ты принёс для них, а кого-то тревожило скорейшее будущее, наступательно продвигавшееся вместе с ним вперёд. Меня же заботила только меланхолия. Я даже не помнил, откуда она образовалась. Возможно, из возникшей внутри пустоты, выковырнувшей вилочкой все нутро, как обычно это случается, а возможно, она образовалась просто так. В любом случае я не мог смотреть людям в глаза. Помнится, что минуло много времени… Дни, недели, месяцы, а все мои мысли были в прошлом.

Мимо прошла женщина, средних лет. Она лишь недобро покосилась на меня. За ней шла пара. Молодая девушка и мужчина. Вряд ли он был её отцом или братом, скорее возлюбленным. Они прошли мимо, улыбаясь друг другу, и сея свою никому ненужную любовь вокруг. В девушке на секунду промелькнула и моя грусть, а в нём необъяснимая злость, недовольство. Невозможность объясниться словами, порой преодолевается жестами. Такая невозможность понятия смачивала мои ресницы, порой я даже не видел, кто шёл навстречу. Вместо людей  были только мутные пятна, отдалённо напоминающие собой их.

Пошёл дождь.

Скучные тучи сжались и смогли выдавить из себя небольшую каплю. Она стремительно набрала скорость и разбилась о мою руку, разлетевшись на миллиарды других капель, настолько ничтожно маленьких, что казалось, будто это сплошное мокрое пятно.

Я потянулся за своим зонтом. Верно, я ведь не взял его с собой, боясь, что он будет беспокоить меня, подобно маленькому ребёнку, постоянно дергающего за руку, в надежде получить сладкое мороженое. Вслед за первой каплей посыпались миллионы других. Мои волосы и одежда вмиг намокли. Дождь перерос в ливень. Люди, доверившиеся своим ощущениям оказались под надёжным прикрытием тряпичных грибков, а те, кто привык доверять кому угодно, только не себе – мокли под дождём, как и я.

Ужасная тоска упала на мои плечи, сдавив рёбрами сердце. Оно неспешно заныло, в надежде прекратить дождь. Как будто это по силам человеку…

…Она шла навстречу. Я заметил её издали, ещё тогда, когда на меня покосилась та женщина. Её сложно было не заметить. Её одежда, самая обычная, серая, но именно благодаря серости она выделялась из толпы. Её почти красные волосы вступали в яркий контраст, а чёрный раскрытый зонт над головой придавал завершённость образа.

Мои шаги заметно укоротились. Ноги сами не хотели двигаться вперёд, они не хотели просто пройти мимо. Они хотели, чтобы мои глаза как можно дольше наслаждались её внешностью. «Она верно очень холодна», - твердило старое предубеждение в голове, с такой необычной притягательной внешностью невозможно не быть холодной. Я не забывал напоминать себе об этом всякий раз, когда сердце переставало завывать, а напротив, билось с новой частотой, готовой вырвать его из груди.

Мои мысли путались, и я вместе с ними, но глаза продолжали смотреть на неё. На её светлые, голубые очи. Она уже совсем близко. Она уже давно заметила, что я не могу отвести в сторону взгляд, оторваться от неё. «Что же ей сказать, когда она подойдёт ещё ближе? - С  ужасом подумал я. - Ведь я давно ни с кем не говорил, только со стенами и выцветшими фотографиями. Могу ли я вообще что-то произнести?» Я тут же перевёл взгляд себе под ноги. Быть может, ничего, и тогда я не буду вновь корить себя за то, что подставился в неловкое положение из-за собственной непроходимой веры в изживший себя романтизм, когда она лишь усмехнётся и пройдёт мимо. С другой стороны я не мог позволить себе ничего не предпринять.

Вдруг я почувствовал, как дождь перестал лить, как капли перестали биться о мои плечи, но круги по воде все ещё расходились. Я поднял голову. Она стояла совсем рядом со мной, вытянулась вверх на носочках, с трудом балансируя на них. Я посмотрел прямо в её голубые глаза, она смущенно улыбнулась мне в ответ.

-Я заметила тебя ещё издали, и на моё счастье у тебя не было зонта. – Произнесла она. Её румяные губы мягко шевелились, заставив меня раствориться в них…

Мы так и стояли под зонтом. Пока дождь не остановился и вместе с этим не унёс остатки моей былой меланхолии.