Дачная история

Лариса Одуванчик
Наконец растаял снег и можно поехать на дачу. Прекрасное время. Очень люблю свой участок. Он находится на краю дачного общества. С одной стороны — лес, за вершины которого заходит солнце, внизу — река, её изгиб особенно заметен ранней весной, когда ещё мало зелени и она не скрывает русла, за рекой покосные луга и дальше лес. Такой природы не увидишь ни в одной стране мира. В ней сочетаются простота и величие. Наши берёзы — это же просто чудо. Великолепное  зрелище.

Но я отношусь не только к созерцателям, хотя этой составляющей у меня хоть отбавляй, но и выращивать самостоятельно что-то на своём участке доставляет мне неописуемое удовольствие. Сам процесс возни с землёй и растениями, наблюдение за ними придаёт жизни особый смысл и радость.

В один прелестный тёплый майский день, занимаясь посадкой морковки и лука, я обнаружила рядом с собой ящерку. Она была очень красивая: зелёная с золотистым рисунком на спинке. Ящерка сидела на грядке рядом со мной и с любопытством наблюдала за моими действиями.  Какое-то время мы так и провели с ней вместе. Я сажу, она наблюдает. Потом я решила познакомиться поближе. Протянула руку и положила на землю вблизи от неё. Помедлив немного, она поставила свои миниатюрные лапки на мой палец и замерла, глядя на меня. Затем, словно очнувшись, она быстренько перебралась через мою руку и умчалась по своим делам. Очень удивившись такому поведению ящерки и обрадовавшись, что меня местная фауна признала за свою, я продолжила свои дела.
 
Каково же было моё удивление, когда, перейдя к другой грядке, в противоположной стороне участка, и начав работу там, я увидела мою ящерку снова в той же наблюдательной позе. Как же я её узнала? К сожалению, у неё не было части хвоста. Может быть кошка на неё охотилась или ещё по какой-то причине она его потеряла, но теперь это стало её отметиной. Ящерка опять долго наблюдала за моей работой.

После обеда, отдохнув в доме, я решила пойти в парник и заняться делами там. Но моя любопытная рептилия нашла меня и там. Решив закрепить знакомство, я опять протянула ей руку. И она снова бесстрашно ступила на мой палец, постояла какое-то время и слезла на землю. Так мы на пару и провели весь день. Куда я, туда и она. Весело было обеим.

На следующий день я занималась цветочной грядкой. Уже несколько подзабыв вчерашнее приключение, я с увлечением, сидя на корточках, сажала цветы. Вдруг моё внимание привлёк странный звук. Повернувшись в его сторону я увидела, что по дорожке на меня с бешеной скоростью несутся две ящерки: моя зелёная убегает от такой же коричневой. Не сбавляя скорости, они промчались по моим ногам и унеслись под куст можжевельника. Какое-то время было тихо, потом зеленая выскочила, уже помедленнее перебежала обратно так же по ногам и остановилась там. Повернувшись в мою сторону, она как будто спрашивала, ты же защитишь меня? Но коричневая не рискнула показаться ещё раз. Так продолжилось наше знакомство или, может быть, уже дружба?

Что побудило это существо к таким действиям? Кто знает. Может быть простое любопытство, а может быть желание найти себе покровителя или ещё какая-то причина. Но было очень приятно, что малая животина не испугалась меня, а сделала шаг навстречу. В такие моменты чувствуешь себя частью той самой природы, которая создаёт наш неповторимый мир. И хочется побольше таких историй и приключений.