Джузеппе Арчимбольдо .Портрет императора Рудольфа Второго в образе Вертумна.1590г.За этот портрет он получил титул графа.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК Джузеппе Арчимбольдо жил в XVI веке и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так и для широкой публики.
И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения. Арчимбольдо - один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.
Родился Джузеппе Арчимбольдо в 1530 году в Милане, в семье художника. В ранний период творчества занимался разработкой эскизов для витражей Миланского собора, а также выполнил целый ряд картонов для шпалерной мастерской.
В 1562 году Арчимбольдо перебрался в Вену, где поступил на службу в качестве придворного художника при дворе императора Максимилиана II. В последующие годы служил при пражском дворе его преемника, Рудольфа II, императора из династии Габсбургов.
Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.
Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий, разрабатывал и создавал прекрасные фонтаны, принимал участие в основании музея искусств.
Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных праздников для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". Подобно Леонардо, он изобрел и построил различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. До нас дошли два его изобретения: "перспективная лютня" и "цветовой клавикорд". Звуки клавикорда соответствовали тому или иному цвету, составленному художником на цветовой шкале.
До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги.
У Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж. Из самых разных предметов — плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других — он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий.
По словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни».
В его картинах образ человека сливается с природой, перетекает в нее, распадается на части — и, наоборот, из разрозненных предметов составляется очень отчетливая внешность и иногда даже характер.
Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Почему? Возможно, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни».
Умер художник в 1593 году в Милане.
При жизни художник был практически забыт.О нём заговорили только в 1930-1940гг.,когда возник интерес к творчеству сюрреалистов.Дали называл его своим учителем.
Сегодня его работы можно увидеть в Лувре,музее изобразительных искусств в Стокгольме,в музее истории искусств в Вене.Некоторые из них украшают частные собрания Швейцарии,Франции и Австрии.
Галерею работ художника можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/1745227