6 лет с техасскими рейнджерами Глава 5

Андрей Куликов
Глава 5.

Война в округе Мейсон

Вскоре после возвращения из моего первого рейда против индейцев я оказался вовлечен в еще одну сферу деятельности подразделения – наведение порядка, поскольку рейнджеры не только защищали границу от краснокожих, но и поддерживали закон в городах и поселка. В те годы мужчины не лезли в карман ни за словом, ни за оружием. В стране, где большинство носит оружие, часто применяется этот аргумент, в результате  вспыхивают локальные войны, ставящие под угрозу жизни не только участников, но и тех, кто просто оказался рядом.
Мейсон и соседний с ним округ Джилеспи были населены немцами со времен образования штата.    Большинство этих людей были мирными и тихими, образцовые граждане, лояльные стране и правительству, которые их приютили. Они занимались скотоводством и очень страдали от нечистоплотных дельцов и индейцев, которым не терпелось наложить лапу на их стада.
В конце сентября 1875 года Тим Вильямсон, видный скотовод округа Мейсон, был арестован по  обвинению в краже скота помощником шерифа округа, Джоном Уорли. Перед этим было много сообщений об исчезновениях скота, немецкие поселенцы утверждали, что коров воровали, перебивая клейма. Поднялась буря негодования, многие обещали разделаться с ворами в случае поимки.
Как только весть об аресте Вильямсона за кражу скота достигла ушей местных скотоводов, в погоню за помощником шерифа и его пленником устремился вооруженный отряд. На пути к Мейсону Уорли был настигнут. Увидев людей с оружием и разгадав их намерения, Вильямсон умолял Уорли спасти его, на что получил отказ. Как потом стало известно, Уорли вынул револьвер и застрелил лошадь пленника. Безоружный, пеший, со связанными руками. Вильямсон не мог сопротивляться, и его линчевали без всякого суда. После этого Уорли и линчеватели исчезли.
Был Вильямсон виновен или нет, но у него были друзья, которых возмутил отказ в помощи от помощника шерифа, по округе пронеслась волна возмущения. Человек по имени Скотт Коули, бывший рейнджер роты D (тогда ею командовал капитан Перри), был другом Вильямсона и его семьи. В описываемый период он уже оставил службу в подразделении и тихо фермерствовал неподалеку от Менардвилля. Ему доводилось работать на погибшего, вместе они отогнали два стада в Канзас, а, когда Коули заразился в пути брюшным тифом, супруга Вильямсона выхаживала его и кормила практически с рук.
Узнав об убийстве друга, Коули в ярости пообещал отомстить линчевателям. Он покинул свою ферму и, оседлав коня, отправился в Мейсон вооруженный до зубов. Он разработал план мести и сразу по прибытии начал воплощать его в жизнь. Оставив коня в городской конюшне, Коули поселился в гостинице. В городе его никто не знал, поэтому некоторое время он не привлекал внимания. Он проявил себя как отличный детектив и вскоре узнал, что шериф и его помощник стояли во главе банды, убившей его друга. Выжидая и по крохам собирая информацию, Коули выяснил имя каждого, кто участвовал в убийстве.
Закончив расследование, Коули приступил к действиям. Он сел на коня и отправился к дому Джона Уорли, которого застал за чисткой колодца. Спешившись, Коули попросил воды и, когда Джон вылез из колодца, мститель спросил его имя. Помощник шерифа представился и тогда Коули выхватил револьвер и застрелил его.
Уорли умер мгновенно. Коули снял с него скальп, положил его в карман, сел на лошадь и спокойно уехал. Первая жертва была вычеркнута из списка. Быстро проехав округ Мейсон до западной границы с округом Лиана, Коули подстерег и застрелил Рита Бордера, второго члена банды линчевателей.
Эти два убийства поселили ужас в сердце каждого жителя округа Мейсон. Никто не мог знать, кто станет следующей мишенью для винтовки Скотта Коули. Все жители округа вооружались и готовились защитить себя. Шериф, зная, что мститель обязательно придет за ним, быстро покинул округ и больше никогда не вернулся. Тим Вильямсон имел и других друзей, которые жаждали отомстить за его смерть, для них убийство Бордера стало сигналом. Джон и Мос Берд, Джорд Гладен и Джон Рингголд немедленно присоединились к Коули в его деле возмездия. Банда приехала в столицу Мейсона и в перестрелке с гражданами убила несколько человек.
Опасаясь разрастания конфликта губернатор Техаса поручил майору Джонсу защитить гражданских. Приказ оказался у майора, когда тот был в рейде у верховья реки Гваделупа. Джонс немедленно развернул свой отряд и с десятью бойцами из роты D отправился в Мейсон. Рота А, сопровождавшая майора, была передана под командование капитану Лонгу, а тридцать человек из этого отряда, вкупе с десятью из роты D, составили ударную группу.
Пока рейнджеры добрались до Мейсона, пособники шерифа схлестнулись с бандой мстителей на реке Лиано и убили Моса Берда. Майор Джонс разослал во все направления разведчиков с приказом выследить Коули. Это заняло две недели, но не дало никаких результатов. Наконец, он понял, что его бойцы, особенно те, кто служил с Коули в роте D, сочувствуют разыскиваемому и не особо усердствуют в его поисках. Был даже слух, что рейнджеры встречались с Коули ночью на окраине и сказали, что им плевать, даже если он перебьет всех немчур, виновных в смерти Вильямсона.
Майор Джонс понял, что нужны решительные меры. Он построил свой отряд и  произнес воодушевляющую речь. Он сказал, что гордится службой в Пограничном Батальоне, что он посвятил ему свою жизнь и прекрасно понимает чувства каждого, кто служил в этом подразделении. Затем он напомнил о присяге, которую они принесли, когда решили защищать Техас, присяге, которой должен следовать каждый настоящий мужчина. Майор сказал, что знает, что многие из отряда испытывают дружеские чувства к Коули, особенно те, кто с ним служил, и понимает, в каком они оказались положении. Однако, хотя Том  Вильямсон и погиб страшной смертью в руках толпы линчевателей, это не дает права Коули вершить самосуд над людьми, попирая закон штата и кодекс рейнджеров.
В кульминации своего выступления он сказал следующее:
«Парни, теперь у меня для вас предложение. Каждый, кто испытывает симпатию к Коули и его банде и не хочет преследовать их, может выйти из строя и получить от меня почетную отставку, чтобы покинуть службу без пятна на репутации».
Майор сделал паузу, около пятнадцати человек сделали шаг вперед.
«Джентльмены», продолжил майор, «От тех, кто не воспользовался этой возможностью, я буду ожидать полного усердия в поимке или, если придется, уничтожении нарушителей закона».
После отставки этих пятнадцати бойцов рейнджеры взялись за работу с энтузиазмом и, наконец, поймали Джорджа Гладена и Джона Ринголда. Гладен отправился в тюрьму на двадцать пять лет, а его приятель Ринголд получил пожизненное. Коули, прослышав о мерах майора Джонса, прекратил свою деятельность в округе Мейсон, ходили слухи, что он покинул Техас и отправился в Аризону.
Вскоре после дня, когда Коули убил Джона Уорли, мой друг Норман Роджерс с разрешения капитана Робертса отправился к Джо Френку, чтобы приобрести более хорошую лошадь. Когда он приехал в лагерь, его заметил один из парней, сидевший под деревом у костра. Незнакомец спросил одного из ковбоев, кто этот человек, что проехал мимо. Когда рейнджер покинул лагерь, этот человек последовал за ним и спросил, не служит ли он в подразделении капитана Робертса и не знает ли майора Рейнолдса. Норман ответил утвердительно на оба вопроса.
Тогда незнакомец сказал, что его зовут Скотт Коули и, сунув руку в карман, вынул скальп Джона  Уорли.
«Передай это майору Рейнолдсу с моими наилучшими пожеланиями, но больше никому не говори, что видел меня».
Роджерс передал скальп  и майор Рейнолдс тоже попросил его больше не упоминать об этом. Сорок лет спустя, на встрече первопоселенцев в Стилвотере, Норман рассказал об этом инциденте, заметив, что все эти годы держал данное слово.
Потеряв своих друзей и симпатии среди рейнджеров, Скотт Коули вернулся в округ Бланко, на свою ферму. Здесь он подхватил лихорадку и, несмотря на наилучший уход, вскоре умер, так и не представ перед судом за совершенные убийства. Так закончилась война в округе Мейсон, унесшая жизни двенадцати человек.