Эх, ты жизнь моя цыганская глава x

Пётр Деметр
               

Тюремная  смотрительница  заводит  Злату  в  камеру,  где  уже  сидят   три  арестантки. У  неё  в  руках постельное  бельё  для  Златы,  завёрнутое  в  огромный  матрац.
Надзирательница, (  сверкая  металлическими  зубами)   : Ну,   овечки  невинные,  птички  небесные,  впускаю  в  вашу  клетку   новую  птичку,  только  чирикать  она  будет  по -  цыгански.  ( к  Злате) А ты  -  Ляля  Чёрная,  располагайся   вот  тут (  бросает  матрац  на  нары.) Теперь  здесь  будет  твой  шатёр. ( остальным)  Ну  и  повезло  вам,  бабоньки,  до  самого   суда  будете   « Цыганочку»  отплясывать!  (  Злате)  А  ты  научи.  Особенно  вон  ту  толстую!  Да  с  « выходом»!    ( Трясёт  плечами  и  хохочет,  сверкая  стальными  зубами) Ух,  люблю  я  это  дело  ( напевает»)  «Ой,  мама,  мама,  люблю  цыгана  Яна. ( уходит,  и  Злата   расстилает  на  нары  постель. Товарки  с  любопытством  разглядывают  её.
1-я ( длинная  и  худющая) :  За  что  тебя?
2 – я(  толстая,  необъятная) :  Да  мужика  сваво  зарезала  за  измену  коварную!   Аль,  не  видишь? :    Все  они,  коблы,  поганые,  ненасытные!
3-я (  коротышка) :  Да  Вы  не  обращайте  на  неё  внимание.  Она  вообще-то  не  злая – пережила  много.
Злата :   Да,  не  знаю  я.    Говорят,  человека  сбила.
Толстуха :  Все  мы  невиноватые,  все  не  знаем,   за  что  сидим!
Коротышка  :  Не  обращайте  внимания.
Длинная  :  Мужик – то  живой?
Злата : Говорят  живой,  Колбасин!
Длинная  :  Вот  это  важно.  Если  живой,  если  не  была  пьяной  за  рулём -  год  условно  схлопочешь,  я -  то  знаю.
Коротышка :  Да  вы  прилягте,  отдохните.  Вон  лица  на  Вас  нету.
(  Злата   вздыхая,  ложится  на  жёсткий,  как  кирпичи,  матрац  и  засыпает.  Проходит  несколько  часов { крупным  планом  циферблат  и  бегущая  стрелка  часов})
Толстуха : Эй.  Птички  божии!  Хорош  ночевать,  подъём,  Овечки  невинные? Я  чайку  сварганила,  налетайте,  милые! ( разливает  по  кружкам « чефир»,   все  поднимаются,  разбирают  кружки.  Злата  глотнула  горячую  жидкость -  сморщилась,   закашлялась  и  выплюнула.)
Злата : Очень  крепкий!  Горький  такой. Это  же  невозможно  пить.
Длинная : Возможно,  возможно,  только  привыкнуть  надо.
Толстуха :  Самый  полезный  напиток  -  чефир  называется.  А  ты  пей, Лебёдка,  голова  никогда  болеть  не  будет!                Коротышка : У  меня  сахар  есть.  Вот  возьмите,  пожалуйста.  Так    попривычнее  будет. (  пьют  чай).                Толстуха :  Ну,  Чёрная  Ляля,  у  нас  принято :  каждый  новый  постоялец  прописаться  должен. А  чево  с  тебя  взять?  А  ты  нам  погадай – вот  и  будет   твой  вклад  в  общее  дело  -  строительство  нового  демократического  обчества  (заржала). 
Коротышка : Правда,  а  Вы  умеете?
Длинная : Все  цыганки  умеют  гадать.
Злата  :  Да  так,  бабушка  учила.  Да  у  меня  и  карт  нет.
Толстуха :  У  меня  есть,  красавица. (  достаёт  карты, Злата разглядывает  их)                Злата  :  Нет,   на  этих  гадать  нельзя – вы  в  них  играли,  они  правду  не  скажут.                Коротышка :  А  у  меня  вот  -  новая  колода   есть,  ещё  даже  не  распечатанная.                Злата :  Ну,    прописка,  так  прописка.  Только  уж,  чур,   не  обижаться.  Что  карты  покажут,  то  и  расскажу.               
Толстуха : А  начнём  с  самого  доргого,  что  у  нас  здесь  есть :  начнём  с  меня (   и   так   посмотрела  на  всех  своим  победоносным  взглядом,  что  никто  возразить  и  не  посмел.  Злата  осмотрела  камеру  и,  облюбовав  закуток , завесила  его  своей  шалью – получился « отдельный  кабинет»).               
 Злата :  Прошу!    (Толстуха    рванула   за  перегородку.               
Злата раскинула  карты).                Злата :  Как    я  поняла,  да  и  карты  говорят,  мужа  ты  своего  зарезала?                Толстуха :  Да  не  зарезала,  пырнула,    только  ножом  кухонным.  Злата  :  Карты  говорят,  живой  он.                Толстуха : Да,  живой,  слава  Богу. Сильный  он,  здоровый,  как  жеребец  орловский.  Обнимет ,  аж  косточки  трещат  и  сердце    заходится. Но,  гуляет  он, зараза,  кобелина   позорный,   ни  одной  юбки  не  пропустит,  вот  я  и  порешилася.  (Злата   вновь  разложила  карты)                Злата  : Ты  знаешь,  можно  горю  твоему  помочь,  но  для   этого мне  нужна  иголка.  Обыкновенная,  ну,  которой  пуговицы  пришивают.                Толстуха:  Дык,  где  ж  её  здесь  взять? В  камере  отбирают  колющие  и  режущие. ( выглядывает  из-за  ширмы) Девки,  никто  иголку  не  заканал!                Длинная :  Небось,  найдётся. (  где-то  порывшись  приносит  иголку) 
 Злата  :   Вот,  моя  хорошая!  Видишь,  как  почернела  в  моих  руках  иголка,   как  только  я  прислонила  её  к  твоему  сердечку.  Черным  черно  у  тебя  на  сердце. Боль  и  тоска  обуяла  тебя,  моя  милая.
 Тостуха  :  Всё  правда,  цыганочка! Ёй  Богу,  угадала!  А  что  же  мне  теперь   делать ,  а?    Как  жить  дальше?                Злата  :  А  вот  что :  Как   на  волю   выйдешь ,       
в  12  часов  ночи  пойдёшь  на  могилку  матери  своего  мужа ,  карты  показывают,  что  померла   она   недавно,  вот,   и  сожжёшь  там  деньги,  завёрнутые  в  его  носовой  платок.  Зароешь   в  землю, помолишься  Богу  и  скажешь: « Ты -  моя  свекровь!  Ты – всех  кровь! Грехи  и  Долги  наши  буду  замаливать  всю  жизнь!  Вразуми,  Масхари,  сына  своего,  прикажи  ему    не  гулять     от  меня  больше!».    Сделаешь,  как  я   сказала,  не  будет  он  больше  по  бабам  шастать.                Толстуха : Сделаю,  сделаю,  моя  хорошая,  хоть  страсть,  как  боюсь  ночью  на  кладбище,  а  сделаю,  обязательно  сделаю.  Спасибо  тебе,  милая.                Злата  :  Гадалке  « Спасибо»  говорить  не  положено!  Иди  с  Богом. 
 Толстуха  (  указывая  на  длинную)  :  Иди,  теперь  твой  черёд  исповедоваться.                Длинная  :  А  мне   не  надо!  У  меня  и  так  давным - давно   всё  угадано!                Толстуха : Хозяин -  Барин.  А  ты?  (  обращаясь  к  Коротышке).   Коротышка ( страстно) :  Я  пойду!                Злата  :   Проходи,  красавица,  садись  вот  сюда. Вижу  я  по  глазам  твоим:  мучаешься,  терзаешься  ты,  драгоценная,  от  любви  нежданной  и  негаданной  к  молодому  крестовому  королю.(Раскинула  карты) - Э!  Король-то  твой  женатый!
Коротышка  : В  том  то  и  беда! А  я  жить  без  него  не  могу,  да  и  он  меня   сильно  любит!  Что  же  нам  делать?  Ты  можешь  нам  помочь?
Злата  : Пойди,   зачерпни  в  стакан  холодной  воды  и  принеси  мне. Есть  чистый  носовой  паток?  Так,  теперь  сиди  смирно  и   смотри  во  все  глаза  (  Злата  взяла   стакан с  водой  обернула   стакан   носовым  платком  и  стала  накручивать   платок  до  тех  пор,  пока  вода  в  стакане  не  закипела).
Злата  :   Что  ж,  видно,  горяча  Ваша  любовь! Смотри,  я  перелью эту,  теперь  «чудотворную  Водичку»  в  бутылку,  ты  отдай  её  своему     Кавалеру,  и  пусть  он  незаметно,  по  нескольку  капелек  потчует  свою  Благоверную,  и  очень  скоро,  она  сама  от  него  отстанет.  Бери  воду -  и  храни,  как  зеницу  ока, пока  не  выйдешь  на  волю!  Благодарить  придешь,  когда  поженитесь!               
 ( Дверь  с  шумом  распахивается  и  входит  надзирательница)                Надзирательница :  Ну,  птички  божии,  что  тут  у  Вас  происходит?  А- а?  Проводите  спиритическую  подготовку. Исповедуетесь? А - ну,  покажи!  – Карты?  Чьи?                Злата  :( торопливо)  Мои,  конечно.                Надзирательница  : Ну,  пойдём  со  мной,  Ляля  Чёрная,  в  мою  резиденцию.  Да,  карты,  карты   с  собой,  как  вещественное  доказательство.    ( Надзирательница  открывает  ключом  дверь  в  сою  коморку  под  лестницей,  пропуская  вперёд  Злату)                Надзирательница :  Ну,  проходи  в  мои  хоромы. ( вошли).  Садись  вот  сюда. (  и,  вдруг,  начинает  говорить  совсем  другим   голосом,  с  другой  интонацией,  как  будто  совсем  другой  человек)                Надзирательница :   Сиди,  пожалуйста.  Оксаной  меня  зовут,  ага.
Надзирательница :    Погадай  мне,  пожалуйста,  на  бубнового   короля,  раскинь.  Правда,  молодой  он  больно,  но,  мочи  нет, как  я  хочу  его!  Да  и  жена  у  него  молодая!.. Злата  раскладывает  карты.                Злата :    Попробую  я  горю  Вашему  помочь,  но  для  этого  мне  нужно  одно  сырое  яичко.    .(  Надзирательница   достала  из  холодильника  яйцо  и   протянула  Злате,   та  покрутила  его  возле   лица   надзирательницы,  возле   головы, прислонила  к  её  сердцу,  и  при  этом  всё  шептала  какие-то  слова,  а  потом  разбила  яйцо  и  оказалось,  что  там  красуется  чёрная  нитка.  Злата  очень  осторожно,  пальчиком  вытащила  ниточку  и  снова  стала  вращать  ею  возле  лица,  головы  и  сердца  надзирательницы.
Злата :    Возьми  эту  ниточку,  намотай  на  мизинчик  левой  ручки  и  носи,  не  снимая,  ровно  три  дня   и  три  ночи,  а  потом   незаметно  намотаешь     её  на  пуговицу  пиджака  своему  возлюбленному  и  он  будет  твой!
Надзирательница: « Спасибо  тебе,  Ромэлка!  Проси,  чего  хочешь? Есть  хочешь?  Там  всегда   жрать  хочется.                Злата :  Нет,  спасибо,  есть  мне  совсем  не  хочется. Надзирательница :  Денег  хочешь?               
 Злата : И  денег  не  надо.                Надзирательница : А  чего  же  тебе  надо,  блин?               
 Злата  :  А  слабо,   принести  мой  мобильник,  который  у   меня  отобрали  при  задержании?   Понимаешь,  я  тоже  очень  скучаю  по  своему  мужу.