Что вы называете дружбой? - притча

Матосян Ерануи
  Жила на свете одна добрая женщина. Все вокруг любили и уважали её. Друзья всегда приходили к ней в гости и всегда задерживались у неё часами, а иногда сутками. Она всех принимала с радостью и делала всё для того, чтобы каждый из них себя ощущал, как у себя в доме. Годы шли, а её жизнь так и проходила в четырёх стенах, в горе ей и во благо всем остальным..
 Однажды ночью, пока она спала, появился ангел и нежно прикоснулся к спящей, молясь:
- Свободна твоя душа, ибо ты свободна во всём!
 Утром, проснувшись, она подошла к зеркалу и стала внимательно изучать своё отражение.  Впервые она заметила серебро на голове и морщины вокруг глаз. Она ахнула!
- Господи! Как быстро пролетело время! Я даже не заметила, как проходит жизнь!
 Она отошла от зеркала, села в кресло. Двумя руками держась за голову, она впервые стала думать обо всём.
  Тут же ангел появился над её головой и стал ей отправлять справедливые мысли, и когда она была наполнена ..ангел опять исчез.
  Через несколько минут друг за другом стали звонить её друзья то на мобильный, то в домофон. Впервые она двери не открыла и на звонки не ответила.
 Прошёл так день и наступила ночь. Она всё сидела в той же позе, с закрытыми глазами. Когда сон всё-таки овладел её сознанием, опять появился ангел.
- Пусть завтрашний твой день будет справедливее всех твоих прошедших дней. До самой старости живи, как в этот наступающий день!
  Ангел поцеловал её в лоб и растворился.
 Утром она позвонила всем своим друзьям и назначила встречу в поле недалеко от её дома.. Все друзья с радостью согласились, но когда в назначенное время пришли в назначенное место, жутко удивились, потому что они были уверены, что как всегда, она накрыла  стол и ждёт их.
  - Что такое, - сразу спросили они её, - что случилось?
- Ничего не случилось,-  тихо и спокойно ответила она.
- Тебе уже не нужна наша дружба?- опять спросили они.
- Мне необходима достойная дружба, поэтому вы все здесь!
  Она держала паузу, а те стояли в ожидании и догадках..
- А что вы называете дружбой?- строго спросила она, поочередно смотря каждому в глаза.- Вы знаете дорогу к моему дому, знаете, как открыть и как закрыть мои двери! Вы знаете  расположение мебели в моём доме и всё содержание моих шкафов. Вы знаете, где хранится еда, и вам всё позволено в моём доме! Верно?
- Верно!- хором ответили они.
- Но если я когда-нибудь, от жажды потеряю силы  возле какого-то дома, то знать не буду, что там кто-то из вас живёт, чтобы хотя бы в последний момент постучать в дверь и попросить стакан воды!
  Она опять замолчала и взглядом обняла каждого из них. Все стояли молча. Никто не смел нарушать тишину.
 - С этого дня вы все свободны! Можете меня называть разными именами, но не другом, потому что я не дышала воздухом ваших домов, и не ощущала любовь и нежность вашего очага ко мне! Но отпуская вас от себя, всегда вас буду называть моими друзьями, потому что всё хорошее, что было во мне, я тратила только на вас! Вы сейчас, наверное, не поняли смысл моей последней фразы ..но проживёте без моей дружбы..и всё поймёте!
  Она, больше ничего не сказав, повернулась и пошла. Друзья хотели последовать за ней, чтобы извиниться, но она жестом руки их остановила.
   Невидимый ангел шёл за её спиной и с этого момента больше не отходил от неё, потому что она уже созрела творить для справедливых, а не для лжецов и лицемеров..