На закате...

Наталья Питерянкина
- Ты не читал классику? Совсем? - удивился интеллигент Миша, поправляя сползший носок на ноге.

- Не могу сказать. Я не знаю, что ты подразумеваешь под этим определением, - ответил Георгий.

- Ну как же, - возмутился Миша, - а Достоевский? А Толстой, оба? А Тургенев, Чехов, Грибоедов, Островский? Да можно долго перечислять! Ты что, вообще ничего не читал?

Георгий прищурился и посмотрел на закат. Красота.

- Я умею читать, если ты это имеешь ввиду, - ехидно заметил он.

Миша досадливо махнул рукой.

- Я не об этом, Георгий, я о твоих познаниях русской литературы. Ты ж не знаешь ничего!

Георгий улыбнулся в закат.

- Я много чего знаю, Миш, а ты зануда.

Миша посмотрел на третьего человека, сидевшего рядом.

- Паш, ты чего молчишь? Ты как думаешь?

Паша медленно затянулся папироской, выпустил сизый дым через ноздри и уставился мутным взглядом на Мишу.

- Я думаю о многом, - многозначительно заявил он и прикрыл глаза. - Завтра, например, будет жарко. Ты посмотри какой закат. А, Гоша?

Георгий согласно кивнул, сорвал травинку и прикусил её зубами.

Миша переводил взгляд с одного на другого, не понимая их варварского равнодушия к духовному насыщению.

- Вы просто запущенные цивилизацией сознания! Вы совсем не цените трудов русских писателей. Они великие писатели, хочу заметить! - напыщенно высказался Михаил и обиженно засопел.

- А я хочу заметить, что ты уже достал со своими нравоучениями, - беззлобно сказал Георгий. - Я ценю труд великих русских писателей в физическом плане. На этом всё.

- Это как? - удивился Миша, забыв, что обиделся.

- А так. Не было, понимаешь, в то время удобных ручек и ещё более удобной клавиатуры компьютера. Такие объёмы писать вручную, это да, это дорогого стоит, и за это уважаю. Остальное не моё.

Миша молча обдумывал сказанное приятелем, терзая многострадальный носок. Под таким углом он не рассматривал труды писателей.

- Миш, ты умеешь делать операции на сердце? - подал голос Паша, всё так же пропуская дым через ноздри. - Ну, или хотя бы зубы лечить медицинскими инструментами?

Миша сглотнул и покачал головой. Паша приоткрыл один глаз и медленно затянулся.

- Не умеешь, значит. Н-да... А почему?

- Как это почему? - удивился Миша. - Я же не врач. Не моё это. Ты чего, Паш? Перекурил что ли?

Паша с полуулыбкой смотрел на темнеющий закат.

- Это ты перечитал, Мишань. Ты прицепился к Гошке со своими писателями, он вообще западную литературу любит, у него свой вкус. И человек, вроде, хороший. Он же не пристаёт к тебе с тем, что ты непременно должен знать, как разделать курицу или разобрать двигатель самолёта.

Повисла тишина, прерываемая редкими криками кукушки.

Они друзья с детства, они через многое прошли вместе, но все выбрали свой путь, своё направление. Они друзья, этим всё сказано.

- Каждому своё, - философски заметил Паша, сворачивая папироску, чтобы потом с наслаждением её выкурить...

22.06.2015