Часть 10. Семочка

Борух-Нахман
 Семочка, он же Семен Корнеевич, он же
Соломон бен Корн.

   Ложкой меда бочку дегтя не испортишь. Но почему все всегда бывает наоборот и родители вынашивают детей в неге и ласках. Пусть будет хоть одна острая грань и ребенок обязательно порежется о неё, пусть будет хоть одна  забытая шпилька и карапуз обязательно всунет её в розетку.


09.09 Соломон
Папа! Мне больно - она мне отказала! Наверное, я влюбился. Раньше я не знал, что это такое. Раньше я не знал, где находится сердце. Теперь оно есть и болит.

Без даты. Корн.
…длинный телефонный разговор. Я не помню, что говорил сыну. Нес, наверное, всякую ахинею и, как всегда, все сделал не так…

09.09 Соломон
   Спасибо за поддержку, папа. Как я сейчас потерян! Будто растворился в космосе, и меня нет. Но все тело ужасно болит, значит, я еще материален и нахожусь на земле. Ничего не могу придумать, сейчас с удивлением понимаю – что такое быть потерянным. Что дальше делать – не знаю. Остается следовать твоим советам и учить Тору. Тысячи поколений так делали. И ты тоже говоришь, что единственный выход из любого положения - войти в Неё.
   Хорошо! Я буду учить и учиться - с этим я точно не ошибусь.
Но как ты знаешь, что Тора – Правда!? Неужели ты через сорок пять лет отрицания принял её, как абсолют? Откуда в тебе такие силы? И как можно в чем-то на сто процентов быть уверенным!? И при этом не будучи слепым фанатиком! Ведь я три года учил её по четырнадцать часов в сутки. Зачем Всевышний так поступил со мной?! Ты предлагаешь понять, ты говоришь: «Если бы у Всевышнего была малейшая возможность сделать для меня лучше – Он бы сделал». И Он сделал! Я верю тебе.
Но невероятно больно!


   Без даты. Корн. Не отправлено.
…Содержание отказа вызвало улыбку: «Не хочу жениться, а хочу учиться». Она очень симпатичная и умная девочка, но, к сожалению, еще не понимает функции жены и женщины. Эмансипация добралась и сюда. По сути, она поступила с сыном так же, как поступала наша мама со своими поклонниками до нашей встречи, она вертела ими и отправляла направо и налево. «Миде кинегед миде»(Мера за меру). Теперь её сын оказался в роли тех приличных мальчиков, которые пытались связать с ней судьбу. Мальчик, без сомнения, будет счастлив, так же, как те, которым наша мама отказала. А девочка окажется для всех настоящим другом, но, может, несостоявшейся женой. И так будет еще не один раз. Мир цикличен. Как трудно понять смысл реликтовости!

   Вопрос с шидухом на какое-то время закрыт. Очень хорошо, что в решении проблем участвовали в равной степени оба родителя.
А если это пример возвращения к традиции, то никакая Ева Браун сюда  не дотянется.
Все будет хорошо. Как сказали раввины: – у мальчика хорошее будущее, и нужно всего-навсего учиться, настойчиво и много.

09.09.Корн
    Как-то я тебе говорил, что уже все равно, чем ты будешь заниматься в жизни. Теперь попробую еще раз объяснить суть. Главное, что ты уже осознал - движение и есть основная цель развития. Всевышний так все устроил, что все равно, с чего начинать: с лирики или с физики. Центром назначения в любом случае будут любовь и Всевышний. И пусть окружающие нас люди смотрят на китлы и пейсы, на шидухи и хупы - они видят только материальную и защитную оболочку. Главное, не предавать себя. И самый ближний путь к душе через Тору и Талмуд. Так что учись, а ради денег занимайся тем, что нравится тебе больше всего и не надоедает. По сути, наши древние и получили Тору для того, чтобы быть успешными в жизни и в бизнесе.
Я этому и учу наших ребят. Они помнят тебя и любят. Когда человек знает, что самый продуктивный инструмент в развитии - это традиция, то он начинает учиться у мудрецов. Это высший пилотаж - объединение теории и практики. Такое дано ЕДИНИЦАМ. Ты можешь! Но очень тонко чувствуй равновесие и серединку.
Люблю.

09.09.Соломон
   Сегодня мой друг из Канады (из Эдмнтона) сказал, что его бабушка читает твою книжку, которую у меня купил, всей семье в шаббат, и вся семья слушает. Что она очень хорошая, добрая, глубокая, чтобы ты еще писал, и они будут читать.
Я с ним согласен.
Очень люблю и скучаю.
Ты знаешь, я почти не помню, как ты меня успокаивал. Злился и ничего не принимал. Но сейчас мне так важно это перечитывать и понимать.
Спасибо, папа.

11.09. Соломон
   Думал - вырвался. Нет. Очень тяжело. Эмоции переполняют. Может, возьму сегодня выходной – отдохну от думанья.

12.09 Соломон
  Аба, меня накрывает, как еще никогда не накрывало. Здесь в Израиле мне либо очень хорошо, либо совсем паршиво. Не могу понять: как будто меня Б-г ведет, как слепого, по лабиринту, но время от времени лупит лбом о стены.
Рахель безумно красивая девочка!

12.09. Корн
  Это так, она красавица! Но ты должен выстоять. Если любишь человека, делай то, что ему нужно и что не доставит ему огорчений. Это по-еврейски.
Теперь слушай. Это важно!
Очень важно. Может быть, важнее всего. Утром, без всяких оговорок беги кросс и принимай холодный душ. Сохрани нервы! Они действительно не восстанавливаются. И как ни странно слышать, повторяю в который раз – научись подтягиваться. И не менее часа зарядки. Меня такое вытянуло из глубочайших провалов. По сути, тогда я умирал.
Всевышнему на его службе слабаки не нужны.

12.09 Соломон
  Что ты хочешь, чтоб я тебе ответил? Думаешь, ты меня утешил или успокоил? Доберусь как-то до отдыха и отброшу копытца. Это я так, улыбаюсь... Правда, немного злюсь.

15.09 Корн
  Я тебя понимаю! Сам иду этой дорогой!! Но великанам не помогают - им только завидуют и подставляют ножки. Часто это делают близкие люди - по незнанию, по непониманию или просто по неосторожности. Но нет шансов и надо выстоять!!! Если хочешь мнение - ешива. Только ешива. И продолжай образование. И всегда равняйся на наших мудрецов и праведников. Нет труднее задачи в мире. Найди в Бруклине Бруно Марка, он мой друг и из такого же теста слеплен - другие ему по плечо. Пора браться за рабби Нахмана из Брацлава, но с позиции мехмата пора надевать на себя Зогар и Танию. Ты пойдешь дальше. Я знаю!!! Не спрашивай откуда...
Наша вина с мамой, что мы не рядом с тобой. Это действительно вина. Но Всевышний специально сделал так, чтобы твой первый урок был таким крутым. Мне тоже тебя не хватает. Теперь ты понимаешь, почему. Мы - отец и сын. И у тебя тоже будет сын. С самого твоего рождения, тем, кого ты сделаешь из себя, ты уже обязан формировать его рождение. Но ни в коем случае нельзя сорвать ромашку раньше времени. Всевышний - Сам назначит срок.
У тебя получится! Ведь у моего отца получилось. У дедушки получилось. Ты не можешь нарушить цепочку. Жди, трудись, будет большая награда или испытание, но это тоже награда.
Несказанно люблю и беспредельно верю в тебя.
Из простых способов выхода:
- поставь перед собой фотографии людей, которых ты любишь;
- всегда улыбайся хорошему; солнцу, небу, людям, воздуху;
- говори с людьми лично или по телефону;
- отдавай то, что хочешь получить сам;
- пиши стихи, рассказы, песни, играй на гитаре или просто зуди на расческе;
- можешь напиться, но только один раз (надолго не помогает);
- можешь сменить обстановку:  в одиночку отправься на море и полежи на песке два-три дня. Смотри в небо. Там - Всевышний.
И запомни - никто не поможет. Никто! «Шма Исраэль, Ашем Элокэйну, Ашем Эхад!» (Слушай Израиль, Б-Г Всесильный наш, Б-г Один!), «...Только  Один Всевышний! Человек не способен спасти...».
Но долго в одиночестве не оставайся. «МИР ЕДИН - СОХРАНИ ЕГО!» И себя.
Целую.

21.09.Соломон
   Папа! Помогло! Правда, очень помогло!
Назад буду ехать через Прагу. Надеюсь заехать к Мааралю, к Голему.

21.09.Корн
   Это будет здорово.
Послушай меня. Так, как я живу, не нравится большинству людей. Но я попробовал, как живут они - и не хочу. Жаль, что расстреляны и сожжены наши дедушки и бабушки, они бы многому нас научили, и мы от этого были бы намного успешнее. Наверное, и убили их, чтобы не позволить миру увидеть, какие они хорошие.
Вот послушай.
Тот же Рав Наш говорит от имени мудрецов.
В нашем мире откажешься от ста тысяч – дадут миллион, откажешься от миллиона - дадут миллиард. Но материальный мир нас постоянно выкупает, хотя ставки повышаются. Спасение только в том, что Всевышний обязательно дает лучший вариант из возможных. И так нужно относиться ко всему, что с тобой происходит.
Иногда разрывается сердце, и наружу выворачиваются кишки, печень и селезенка, но нет шансов и нужно терпеть (это я уже от себя).
Сейчас ты ждешь половинку, и она обязательно будет тебе дана. Ты с Всевышним. Но запомни, Всевышний не фанатик. Он сотворил весь мир равнозначным и дал каждому свою работу, иначе бы Он сотворил только евреев и только религиозных. Будь осторожен - люди умеют все коверкать и никогда не признаются в собственных промахах, выдавая их за новые учения. Повторяю, есть только прямой контакт, остальное - инструменты, пути и попытки на него выйти.
Перенеси себя на десять лет, на двадцать лет вперед. Сделай это по этапам, проведи горизонтальную черту, и внизу под ней напиши десять твоих качеств или состояний, которые обеспечат твое планируемое будущее. Проведи вертикальную черту и справа напиши качества той женщины, которая должна находиться рядом в этом твоем состоянии десяти качеств. Теперь не забудь, что до твоего перспективного состояния придется пройти определенные этапы. И главное, если нет зерна определенной породы, нужное дерево не вырастет.

  Так вот, то, что тебе предназначено, тоже должно быть выращено из определенного зерна. И те же трансформации должна пройти девушка, которая окажется рядом с тобой через десять или двадцать лет. Конечно, это больше видно раввинам со стороны, но это видно и самым близким людям, маме и мне. Тот, кто находится внутри проблемы, затруднен в видении самой проблемы, и ему тяжело ею управлять, лучше всего ждать, пока плод сам созреет и будет тебе передан. Но выдержки здесь нужно неизмеримо много.
Я уже говорил - Всевышний не фанатик. Он реально мыслящий и дает всем определенную работу по их возможностям. И нет у Него «выделенных», есть «назначенные». Выпендреж всех видов Всевышним не принимается. Но свою работу нужно делать предельно качественно.
Сейчас главное для тебя - укрепиться в новой ешиве, получить диплом и признание преподавателей. Наступит время, когда вместо ста тысяч и миллиона предложат куда больше миллиарда. Так же как я о тебе, так же где-то думает о своей девочке её отец, и только та тебе будет дана, которая также будет уметь отказываться и от миллиарда. Не поэтому ли треть любого сидура – жертвоприношения. Отец девушки, которая станет твоей женой, так же, как и я, пожелает взять на себя обязанность позаботиться об устройстве тебя или в бизнесе, или на преподавательской должности. И это будет общий интерес, общая работа. Только так рождается любовь, хоть чуть-чуть похожая на любовь Всевышнего. Тогда ты сможешь получить возможность иметь семью и учиться, одновременно преподавая верхние ступени мудрости в серьезном учебном заведении. Сможешь ли ты стать раввином и администратором – не знаю. Ты прав, не ставя себе такую задачу. Сейчас заработай у Всевышнего знания и услышь такое напутствие, как когда-то услышали напутствие ребята - они твои тылы! Очень сильные тылы! Они хотят ими быть. Ты для них лидер и авторитет. Не подведи их и веди за собой.
У меня не получается говорить ласковые слова. Успеть бы передать то, что наработано и проверено. Так уж устроен мир, только с возрастом у человека созревают те способности, которые не активированы до определенного времени. Древние евреи поняли это и стали записывать информацию, кодировать её и передавать своим детям ключ к её раскрытию в форме сказки, игры, шутки, истории или медраша. Так поступил Всевышний с Торой. На первый взгяд, это интересная история о мире, которую не трудно запомнить.
Даст Б-г тебе здоровья, мой дорогой!
Кстати, о бизнесе! Мы с тобой действительно очень богатые люди – ты это увидишь, только не пройди мимо своего богатства. Трудись! Становись рядом. Ты обязан это сделать. «…Расскажи сыну своему…» и «…Чти отца своего…»
 Да-да! Сегодня  дай мне рассказать тебе и терпеливо выслушай своего отца, а вот поступать ты всегда должен по-своему, так, как велит тебе твоя свобода выбора. Так говорит Тора.
И пиши сам. Каждый день по страничке!
Мне  помогло, и копытца я не отбросил.
Очень люблю! И это не проходящее.

22.09. Соломон
Прочитал, сделал список и удивился. Здорово!
Па, не переживай, все будет хорошо!
Сегодня был у Гере ребе. Он мне дал благословение на шидух, даже не спросив, женатый ли я.
Будь здоров, Папа!
Шаббат шалом.