Ожидание ночи

Норд Лост
Милый дом, родные стены...
Теперь нет необходимости жить в чужом месте. Там уютно и красиво, но всё же... Тот дом мне будет снится. Не думаю, что он отпустит меня так просто.
Дом необычен тем, что когда-то его разорвали жадно и безапелляционно. С разных сторон в угоду своим вкусам кромсали стены, кое-где возводили этажи. Когда-то стройный и самодостаточный, он превратился в комок опухолей. Пусть и красивых по-своему, но чужеродных по природе. Дом страдал и бунтовал. Это было видно по трещинам в фундаменте. В комнатах, где обитали мы, были невероятно высокие потолки, тяжелые длинные шторы и множество дверей - тяжёлых, массивных, опять же не родных.
Самое грустное, что и жильцы в этом доме были наездные. Последний из тех, кто помнил этот дом, жил как раз в нашей квартире и ушёл из жизни не по своей воле.
Наверное, поэтому и неспокойно в доме, как только начинаются сгущаться сумерки, когда отзвучит вечерняя молитва.
Дом начинает дышать. Начинают открываться те родные несуществующие двери, с тихим шорохом проносятся детские и взрослые шаги. Переставляются вещи с места на место, звенит посуда, которая помнит себя лишь в осколках. И дыхание. Рядом, совсем рядом - сдержанное, скрытое от других. Там, где-то за спиной, в несуществующих сейчас комнатах. Ведь там сейчас просто окно. Но самое неприятное - это шаги, поднимающиеся из подвала ныне засыпанного строительным мусором. Скрипят хорошо смазанные засовы, и шаги приближаются до тех пор, пока не услышу дыхание...
Я не боюсь. Я привыкла к нашему молчаливому общению. Я зажигаю свечу, и она наперекор сквознякам в доме горит ровно и ярко. Её прикрывают те несуществующие стены. Вот так я засиживаюсь допоздна, и переход ко сну стирается из моей памяти, чтобы реальней ощущался сон. Во сне тени оживают, обретают плоть, облачаются в праздничные наряды. Звучит грустная музыка, и я кружусь в танце. Да, здесь были просторные светлые залы. Их просто убили позже, убив этим и радость, что жила здесь.
Постепенно ожидание ночи стало единственным желанием каждого дня. Я понимала, что из этого нужно вырваться. И я уезжала. Но обстоятельства всё вновь и вновь возвращали меня сюда. Будто все дороги, которыми я иду, ведут сюда и ни в какое другое место.
Теперь всё. Я надеюсь, что всё. Я буду возвращаться туда во снах, но всё реже и реже...