Диалог

Дмитрий Привратник
- Ты взывал ко Мне? Что ж, считай, что Я откликнулся. Хотя Я всё время говорил с тобой. Просто ты не слышал, или не понимал.
- Ты Бог?
- Можно и так Меня назвать. Не путай только с богами, которых много. Хотя они тоже – Я.
-  Так кто Ты?
- Я – это всё, что ты можешь увидеть, услышать и почувствовать вокруг. Я – это то, что ты пока не в состоянии видеть, слышать и чувствовать. Я – всё, что ты можешь себе вообразить. И я нечто большее, чем всё это.
- Ты личность?
- И личность, и безличность. Я – всё.
- Ответь мне, почему столько страданий в Мире? Я этого не понимаю. Я вот не хочу страдать. А приходится.
- Люди сами выбрали для своего роста путь страданий. Если бы ты по-настоящему не хотел страдать, то избрал бы иной путь.
- Есть и другие пути?
- Конечно. Их множество. И тебе они известны.
- Например.
- Путь осознанности. Путь молитвы. Путь медитации. Путь Любви.
- Это всё разные пути?
- Поначалу разные. Но потом сливаются в один. Недаром все великие учёные приходили к принятию Меня, а христианские мистики описывают Меня так же, как и просветлённые востока.
- Но зачем Ты нам дал столько религий? Из-за этого столько споров, и столько крови пролито. Да и поныне проливается.
- Нет множества религий. Религия одна – Любовь. Просто люди понимают всё по своему. Разве ты сам не сталкивался с подобным?
- О, да! Иной раз говоришь человеку одно, а он так переиначит твои слова, что получается прямо противоположное. Самое поразительное, что при этом он искренен!
- Вот видишь. А ведь вы на одном уровне развития. Если смотреть в целом. Не учитывая подуровни. Теперь представь себе, сколь сложно человеку воспринять информацию от Меня. Вот сейчас ты слушаешь, и вроде всё понимаешь. Но уже теряешь 99,99% того, что мог бы осознать. Потом тебе потребуется облечь всё в слова. И ты потеряешь ещё 95%.  И хорошо, если просто потеряешь, а не исказишь. Что останется в конечном итоге?
- М-да. Я подозревал это. Но всё равно хочется общаться с Тобой и задавать вопросы. Пусть я и неправильно пойму ответы.
- Пока неправильно. Но возвращаясь к ним снова и снова, ты каждый раз будешь открывать новый смысл в сказанном Мной. И твоё понимание начнёт приобретать объём, засияет различными красками. А в конце ты осознаешь, что понимать вовсе было нечего!
- Это как?
- Всё, что может быть сказано, уже искажает Помысленное. Не так ли? Людям зачастую не хватает слов, чтобы выразить свои мысли и чувства. А что до того?  До того – мыслимое искажает данное. Разве зачастую мысли не являются бессильными? Как можно помыслить Любовь?  Да даже и не такую глобальную энергию. Попробуй мысленно представить себе рассвет в горах, утро в лесу, безбрежность моря. Любые мысли окажутся лишь жалким подобием реальности. Даже мышление картинами не передаст всей глубины и насыщенности.
- Но ведь именно наши мысли творят данную реальность!
- Да, и чувства. А кто тебе сказал, что ваша реальность не является лишь подобием Истинной Реальности?
- Послушай, я конечно понял твою идею о тщетности передать многие понятия словами. Но всё ж таки, хочется знать – что есть любовь.
- Только то, что ты понимаешь под этим.
- Можно несколько развернуть ответ?
- Сколько людей на планете – столько и мнений, что же такое есть любовь.
- А где истина о ней?
- Как всегда во всём сущем.
- Опять не понял.
- Хорошо. Попробую попроще. Некоторые из вас делят Любовь на три уровня. Первый – Истинная, Безусловная или Божественная Любовь. Второй – любовь-дружба. И третий, самый "низший" – эротическая любовь.
- А это неверно?
- В чём-то верно. К сожалению сейчас люди в большинстве стали понимать любовь, лишь как эротическую её составляющую. Даже придумали фразу "заняться любовью". Любовью невозможно "заниматься", ею можно только жить. А эрос был задуман, как дверь в "высшие" сферы. На другом же конце мы имеем полное отрицание эроса, и даже низведение его до "грязного" и "греховного" действия. Что тоже является ошибкой. Надо объединять всё, ничего не отрицая и не выкидывая. Объединив все три понимания, ты получишь некоторое представление о Любви.
- Но как не разделять эти понятия, если люди часто настолько погружаются в чувственные удовольствия, что становятся их рабами?
- И это их путь познания. Рано или поздно они пресытятся, тогда пойдут в иную сторону. Например станут монахами, практикующими целибат. Так в метаниях из стороны в сторону они и познают "золотую середину" и обе противоположности. После чего смогут воспринять целое.
- Но может разумнее было бы поставить какие то внутренние ограничители?
- Во-первых, это уже станет ограничением права выбора, данного Мной вам. А во-вторых, можно дать человеку топор, чтобы он срубил себе дом. Но нельзя поставить "ограничитель", мешающий ему тяпнуть себя топором по ноге.
- Разве для тебя есть что-нибудь невозможное?
- Только одно – познание Непроявленного Меня.
- Тогда вопрос об ограничителях остаётся открытым.
- Тут слишком много вопросов в одном. Не хочешь удовлетвориться сказанным о свободе выбора?
- Ну, приведи хотя бы ещё один из вариантов. Точнее – одну из причин.
- Карма. Закон Причины и Следствия. Закон Познания. Продолжить?
- Нет. Достаточно. Но почему в мире столько агрессии и жестокости?
- Так вы познаёте цену жизни и свободы. Так же познаёте, что та "сила", которую вы признаёте – лишь пшик, по сравнению с силой Смирения, Веры, или Любви.
- А сила ненависти?
- Тоже сила. Но ненависть выжигает ваши структуры души. Так что цена этой силы очень высока. Тогда, как Смирение, Вера и Любовь только дают.
- Вера? Ты имеешь в виду "без парашюта в пропасть"? И что значит "смирение"?  Иисус ведь по-сути был бунтарём!
- Да. До тех пор, пока это не заменится прямым восприятием, или познанием. Это на счёт Веры. А на счёт Смирения, извини, но ты путаешь Смирение и покорность. С-Мир-е-ние. Единение с Миром.
-  Прямое восприятие? Познание значит. А разве тебя можно познать?
- Можно. Убрав все свои иллюзорные барьеры между собой и Мной. Вот только помыслить тогда ты уже не сможешь. А как только начнёшь мыслить о том, что воспринял …
- Тут же потеряю 99,99% . Это я помню. Но разве можно быть личностью и не мыслить?
- Опять же можно. Осознание и мышление – разные процессы. Вы мыслите, но не осознаёте даже тех вещей, о которых мыслите.
- Но тогда невозможно будет передать познание другим!
- Итак невозможно. Любые слова и понятия не приведут другого человека к познанию Меня.
- Но могут побудить его встать на этот путь!
- Да. Но даже это будет зависеть от той Силы, которую ты вложишь в свои слова и от воспринимающего их. А не от самих слов. Слова по-сути ничего не значат.
- Но ведь в отношениях между двумя людьми всегда лучше всё проговаривать.
- Нужно, хотя другой всё равно поймёт по своему. А слова нужны, пока. Поскольку вы настолько замкнуты на самих себя, что не умеете видеть и чувствовать другого. Настолько поглощены сами собой, что даже любящие предпочитают создать себе иллюзорный образ своего избранника, а не узреть его в многогранной красочности.
- Если мы на данном этапе начнём чувствовать и видеть других – это будет просто кошмаром!
- Именно. Опять же потому, что вы привыкли отрицать и отвергать. Вместо того, чтобы принимать и объединять.
- Как можно принять, скажем, садизм, или педофилию?
- Принять - не значит потакать. Точно так же, как простить - не значит "оставить всё, как было". Можно простить и наказать. Если наказание будет исходить из Любви, то оно пойдёт во благо. И не замарает наказывающего. Также и принятие. Это не значит оставить в покое творящих беззаконие. Это значит узреть в плохом что-то хорошее. Направив на "плохое" Любовь, вы сможете превратить его в "хорошее". Ибо во всём сокрыто и то, и другое.
- Опять всё упирается в Любовь.
- Точно (улыбается).
- Благодарю, что ты проявил себя таким образом по отношению ко мне.
- Не за что. Надеюсь, что когда-нибудь тебе не понадобится слушать Мои слова, чтобы понимать Меня.
- До встречи?
- Мы и не расстанемся (снова улыбается, становится как-то по особенному тепло и радостно). Но я понимаю тебя. Так что -  до новых встреч. Когда только пожелаешь и будешь готов.
- Так я вроде всегда готов.
(Смех). Я понимаю всю глупость только что сказанного мной. Как и всю глупость всех моих речей в этом диалоге. Вот только передать вам полноту осознания этого я, увы, не смогу :).