Не поняли

Александра Румянцева3
 Мы  с дочерью получили массу впечатлений от картин Русского музея. Не стану описывать наши восторженные обсуждения шедевров. Напишу,  чем закончилось посещение этого музея.
  Муж и маленький сын давно устали от созерцания прекрасного, и мы направились к выходу.  Вдруг на глаза нам попало объявление, что в музее выставка картин художников- кубистов.  Я никогда не была на выставке современных художников и уговорила мужа посмотреть. Дочь присоединилась, и он сдался.  Мы двинулись по залам. Я- не знаток искусства, поэтому представляла картины кубистов, написанные в какой-то особой манере, где главное место отводится кубикам. Такие картины мы увидели. Но там были и другие, где изображение состояло из пятен и точек. Надо сказать, что, даже, прочитав подписи к картине, никто из нас так и не понял, что изображено,  и что хотели сказать авторы своими произведениями. Мужу это быстро надоело, и они с сыном ушли далеко  вперед.  Мы же продолжали смотреть полотна.
  "Должно же быть что-то интересное в этих картинах, раз, люди их рассматривают. Видимо, мы с тобой просто что-то не понимаем, может быть, не там встаем. Надо уметь выбрать ракурс для просмотра, и мы все поймем,-объясняла я дочери, переходя с места на место. Но яснее ничего не становилось.- Посмотри, вон тот мужчина что-то понимает в картине. Я пойду и встану рядом, тогда и пойму, в чем тут смысл." Мы решительно подошли и встали за спиной интеллигентного с виду  мужчины. Он посмотрел на нас, но ничего не сказал. Так мы и стояли , поворачивая голову  так и эдак, как это делал мужчина. Постояв, мы двинулись дальше.
В соседнем зале мы снова оказались рядом со знатоком искусства. Он рассматривал картины внимательно, иногда он переходил на наше место, а мы-на его, но понять ничего не могли.  Никакого намека на изображение не было.
  "Наверное, надо просто почувствовать картину,-шепнула я дочери,- не просто же так художник ставил эти точки,  кубики. Мужчина, вон, любуется ею, рассматривает, значит, что-то видит. Увидим и мы. " 
  Невероятно, но мы ничего не могли почувствовать при виде полотен, как ни старались. Мы ходили рядом с мужчиной, стояли бок о бок, и ничего не видели кроме пестрых пятнышек. А он все вглядывался в картины и разглядывал их с тех же мест, где уже  стояли мы, и что -то же видел.
  Наконец, я не выдержала. Я подошла к этому знатоку прекрасного и попросила пояснить, что он видит и как надо смотреть картины этих авторов.  Мне было очень стыдно, но я честно созналась, что мы ничего не понимаем в творчестве кубистов и были бы рады его пояснениям.
   Мужчина выслушал мою просьбу. Лицо его выражало такое удивление, что я покраснела до корней волос. Мне стало не по себе от мысли, что меня воспринимают, как тупицу, но я решила не отступать и еще раз обратилась с просьбой.
  " Мы ходим вместе с Вами, смотрим одни полотна, мы даже встаем на то место. где стояли Вы, и ничего не видим. Вы стоите на нашем месте и что-то рассматриваете в картине. Объясните, пожалуйста, что Вы видите."
 "Как, Вы ничего не видите в этих полотнах?-обратился он к нам.- А я смотрю. очень интеллигентная дама с дочерью рассматривают картины, обсуждают что-то там, где я ничего не понимаю. Я и решил, что буду ходить с Вами, стоять рядом, на  Вашем месте, но пойму, что Вы там видите. А Вы, значит, тоже ничего не видите. Интересное дело"
  Мы посмотрели друг на друга и расхохотались. В тишине  музея  хохот был неуместным, но мы не могли сдержать его. Посетителей в этих залах было мало, и мы явно вызывали у них интерес больший, чем картины.  Мы пояснили, чем вызван смех, и ,к моему удивлению, смех раскатился шире. Оказалось, мы не одиноки. Никто не смог ничего пояснить нам по поводу мыслей авторов и художественных особенностей  картин.   Пришедшая смотрительница музея тоже ничем не помогла. Она сказала, что днями пытается вникнуть в  смысл,  но ничего не понимает. Дальше мы шли толпой и все вместе поняли, что на картине "Весна" преобладает зелень, а  "Осень" изобилует желтыми и коричневыми пятнышками. Так же цвет отличает и "Зиму" с  "Летом" Впечатление на нас произвело творение "Око вселенной". На картине среди сине -фиолетового ,наверное, космоса был изображен большой черный глаз. Под этим оком я почувствовала какое-то смятение. Неужели  вселенная смотрит на нас таким страшным оком? Стало как-то нерадостно, и мы отошли от картины, решив, что вселенная, наверное, добрее и око ее несколько иное, чем увидел автор. 
  Расставались мы почти друзьями. Когда муж и сын , уже наевшиеся мороженого, выслушали наш рассказ, то муж сказал, что все правильно: искусство сближает людей. Он, правда, тоже не понял, какое отношение к искусству имеют эти странные картины.
  Наверное, я не права, но желания узнать об этом направлении в живописи  у меня не появилось. А вспоминаю эту выставку всякий раз, когда смотрю картины или даже репродукции  настоящих, по-моему мнению, художников.