И Учитель сказал...

Эскаев Артур
Век пятый в Царстве Лу до нашей эры
Китай... По пыльной улице, устало
Шагает нищий, что лишился веры
С тех пор, как жизнь жестоко испытала

Лишился он жены и всех детей
Теперь ему уже ничто не нужно
"Дожить бы весь остаток своих дней...
Мне в этом мире стало очень душно..."

"Куда я направляюсь? Хотел бы знать и сам...
Наверно, я шагаю за тенью, но куда?!
Прошел немало гор и по глухим лесам...
От жизни не уйти пришедшему сюда..."

"Взгляни на паутину! - окликнул его старец
Ты видишь брешь? Ее - недавно сделал я..."
И, протянув к ней снова стремительно свой палец,
Сказал: "Паук не знает, что то - вина моя!"

"Не ищет он виновных: ему что звери, ветер
Иль палец разрушенья - не всё ли то равно?!
Пойдем ко мне, устал Ты! Ведь наступил и вечер
Таких гостей я у себя не принимал давно!"

Зашли. И подан чай - жасмин благоуханный.
"Глоток его продлил бы немного жизнь мою...
Уютно в этом доме... Здесь отдых долгожданный
Наверно, после долгих скитаний обрету..."

И лампы свет упал на благородный лик
Учителя из Лу - Конфуция седого.
"Смотри, о, Странник, видишь?! Вся жизнь и есть тот миг
Когда Ты после выдоха вдыхаешь воздух снова!"

"Ты потерял семью, надежду и покой
Но разве правда то, что показал нам сон?
Не вечна эта жизнь, узри, приятель мой
Прислушайся ко мне! Ты слышишь правды звон?!"

"Ты видишь лишь глазами. Закрой их лишь на миг!
Все исчезает... Странно?! Как много потеряли...
Теперь Ты правду мира сего сполна постиг...
Ты думаешь, из пустоты мы правда что-то взяли?!"

"Закрой и уши: слышишь?! Пою Тебе впустую
Открой - и вот мелодия слышна уже Тебе...
Теперь постиг еще одну Ты Истину другую
Которую годами всегда носил в себе!"

"Нас не было совсем... Опять не веришь? Зря...
Ведь кто-то не родился еще, и значит - нет?!
И разве ночью нам покажется заря?!
Ты видишь этой лампы горящий яркий свет?"

"И Правда - тоже слепит... И часто очень больно
И тяжко потерять, к чему уже привык
Ты помнишь паука, который так довольно
В созданья паутины нелегкий труд поник?!"

"И разве не сильнее Ты паука простого?
Теперь Ты знаешь Правду: она - Твои глаза!
Она излечит душу и старца, и больного
Хотя и жалит больно, как дикая оса."

И гость сидел, не зная, живой он или нет
"Учитель, Вы - спасенье, теперь я вижу Путь!"
Услышал о Конфуции он через много лет
Ни разу не нарушивший Его Ученья суть.