Самурай

Эскаев Артур
Перед тем, как стать на Путь, реши для себя, готов ли ты умереть на этом Пути, не сходя с него. Говоря "Люблю", говори это один раз и не сходи с Пути.


Я по тропам истории отправился в века
Давно прошедшие, где жили Преданность и Честь
В страну борцов, чья слава и ныне велика
В дворец Правителя, чье войско было бы не счесть

Там гордых храбрецов, в доспехах и без них
Немало было в ранах, полученных в боях
И был меж них один, в лохмотиях одних
Служивший в Императора бесчисленных строях

Совсем не говорил он о смелости своей
И меч носил с собой, всегда готовым к бою
Служил, не отличаясь ни красотой речей
Ни славой, ни богатством, но храброю душой

Смотрелся он меж воинов таким простым юнцом
Когда те говорили - он уходил во двор
Он знал: война - не сказка с мифическим концом
И на войне бывают и голод, смерть и мор

Однажды полководец, что говорил о чести
Бежал от Императора, с собою взяв казну
"Убийца не спасется от вездесущей мести
За бывшего Правителя безжалостно казню!"

Увел и войско, наградив монетами златыми
И на заре он окружил дворец со всех сторон
"С мечом - умрете, без меча - останетесь живыми!"
Юнец остался, но сдалось полчища храбрецов

Дворец пустой. Правитель вздыхает, как больной.
"Иди и Ты, сынок: один - уже не воин в поле!"
Юнец: "За Императора ношу я меч стальной
Я Вам служил не для того, чтобы бежать от боли!"

"Дух самурая - в сердце, но не в словах одних!
Смотрите: я пред Вами, и был Вам тенью Вашей!
Хотите, чтоб бежал позорно я от них
Предав всю Честь Земли благословенной нашей?!"

И Император плакал. "Я вижу, правда Воин
Стоит сейчас напротив. Но жалко мне Тебя!
Иди, сынок, сдавайся: Ты жизнь прожить достоин!
Как долго нам не даст таких сынов Земля!"

Но Воин повторяет: "Скажите, разве меч
Не кисть ли живописца, рисующая Небо?
Зачем его носить, если врагов не сечь?!
Зачем нужны глаза тому, кто ходит слепо?!"

Раздался крик: "Сдавайтесь: вас двое там всего
Вы в окружении, пушка уже готова наша!"
Юнец: "Вперед, не бойтесь меча вы моего!
Вам нечего терять: ведь честь продажна ваша!"

И воинов пятнадцать вбежали в замок с криком
Мечи сомкнулись. Падали. Текла их кровь рекою.
Кто спасся - убегал, с окаменевшим ликом
Юнец стоял на месте, с пораненной рукою

Вдруг застонал Правитель: он выпил яд змеиный
"Прощай!", - сумел сказать он, с улыбкой на лице
В глазах юнца он видел глубокий взгляд орлиный
Он знал, когда-то вспомнят на Свете о юнце.

Врата открылись. Вышел. На теле много ран.
"Приветствую, о, Войско песков и мелкой пыли!"
Юнец погиб, но помнят его народы стран
Где храбрые сыны и будут, есть и были.