Разговор о жизни с Гонтье

Эскаев Артур
Позволь сказать, Гонтье, что все на Свете,
Равны пред Богом, как и меж собой
За Зло и за Добро нам быть в ответе
И посему, не спорю я с Тобой

Однако, я, Гонтье, скажу Тебе
Что ценность человека - не в деньгах
Постичь ее мы сможем в доброте
Ведь после нас останется лишь прах?!

И если я не прав, то все напрасно,
Вода, но не огонь спасает в зной
И как учили нас когда-то предки
Давайте жить с поднятой головой ?!

Но мне, Гонтье, не убедить Тебя,
Я вижу, в сердце боль в Твоем живет,
Но не живи любя одну себя,
Ведь старость несомненно к нам придет

И в старости, Гонтье, в печали будем
Что прожили напрасно, не любя
И раны старые не скоро мы забудем
Поэтому, ЛЮБИ ДУШОЙ, послушайся меня!

Твой друг Тебе плохого ведь не скажет,
Я сын Востока, Запада, мечтатель
И пусть Судьба нам верный путь укажет,
Как указал его мне предсказатель.

Сказал: " Сынок, поверь, нам друг - душа,
И сердце, и любовь, и слово ВЕРА
Живи ты жизнь, сынок, и не спеша
Жизнь прогорит однажды словно сера.”

И вновь молчание... Гонтье, ты слышишь?!
Стою я у дверей Твоих, открой!
Неужто ради жизни Ты не дышишь?!
Ты знаешь... Мне так трудно жить порой...

Недавно потерял свою ЛЮБОВЬ,
Что освещала путь мой в темноте
Хотел бы я увидеть ее вновь
Но, право, ты послушай, о, Гонтье!

Коль не судьба - что бегать мне за ТЕНЬЮ?!
Она исчезнет быстро в темноте
И бросит меня долгому мученью
И вот предстал я пред Тобой, Гонтье.

Стою я... Жив ли, мертв?! Того не знаю!
Надежда? Думаю, что есть, иль вовсе нет?!
Тебе не знать, как сильно я страдаю!
Что узник, отсидевший сорок лет

Гонтье, прошу Тебя меня простить,
Несчастному и Рай ведь будет скучен
Как научиться мне переносить?
Страдания, когда с ДУШОЙ разлучен?

Не с той душой, что есть внутри меня
Ее, поистине, постигла слабость,
Но с той, что скрылась, быстро унося
И счастье, и улыбку, смех и радость!?

А может скажешь: " ЖИЗНЬ И ТАК СЛАДКА!
НЕ НУЖНО НИ ЛЮБИТЬ, НИ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ? "
НО ПРОЖИВУ ЛИ БЕЗ ВОДЫ ГЛОТКА?!
ДОВОЛЬСТВУЯСЬ ДЫХАНИЕМ ЕДИНЫМ?!

Гонтье, как жизнь жестока... Да, я болен!
Болезни этой нет лекарства, Боже!
Как тот бедняк, что сильно обездолен
Лежащий на предсмертной своей ложе.

Приятны Вы, Гонтье, прекрасны и добры
Не видел Вас ни раз, хоть не настолько стар.
На внешность не смотрю я. Лишь красота души
Она и есть наиценнейший дар.