Ёшкин Кот и куча хлопот. Эпилог

Елена Алексеевна Миронова
На премьеру новогоднего спектакля удалось выбраться вчетвером – и это уже можно было считать доказательством того непреложного факта, что чудеса в нашем мире всё-таки существуют. Маленькие артисты, вопреки опасениям режиссёра, постарались на славу: Снежинки порхали по сцене, как им и положено, разбойники были весьма убедительны, хотя Марья и ворчала, что роль юной предводительницы шайки-лейки удалась бы ей куда лучше. Иван, зная характер сестры, охотно соглашался. Кай был хорош, и в том, что актёров вызывали на «бис» аж три раза, была несомненная заслуга сына архимага. Между тем утренник шёл своим чередом, и вот уже пришла пора для выхода главных героев действа: Деда Мороза и Снегурочки. Детвора и взрослые встретили появление сказочных персонажей бурным восторгом, хотя не признать в старом зимнем волшебнике военрука, а в его внучке – учительницу музыки, недавнюю выпускницу педвуза, было сложновато… Но оба так волновались, а все так искренне хотели им помочь, что и Стас, и Лея просто физически почувствовали атмосферу добра и ожидания чуда, царящую сегодня в школьном актовом зале.
- Раз, два, три! – торжественно пробасил Дед Мороз, для вящего эффекта постукивая посохом в такт словам. – Ёлочка, гори!

Все взгляды устремились на ярко украшенную лесную красавицу, возвышающуюся в центре зала. Мальчики и девочки в карнавальных нарядах затаили дыхание, и даже взрослые неожиданно для себя поняли, как же им хочется чуда, хотя бы самого маленького…
И… ничего не произошло. Архимаг метнул быстрый взгляд в угол, где прятался вахтёр… и понял, что чудо, похоже, откладывается. Старичок пригрелся и задремал, несмотря на царящую вокруг него кутерьму. Можно, конечно, пройти на глазах у всех через зал и включить наконец ёлочку, но… Вы сами понимаете – это будет такое разочарование!
- Ёлочка, гори! – раздалось снова, и в голосе Деда Мороза, смекнувшего, что что-то пошло не так, послышались тревожные нотки. Стас сосредоточился и начал выплетать нужное заклинание – и тут ёлка вспыхнула сотнями разноцветных огней, а зеркальные шары на потолке закружились сами собой, превращая обычный школьный зал в сказочное заснеженное царство. Архимаг глянул на Лею: опередила-таки! Однако магичка, в свою очередь, ответила удивлённым взглядом – и уже оба посмотрели туда, где стоял их сын. Иван стоял, гордо выпрямившись, а глаза у него сияли так, что родители поняли: хоть он и нарушил сегодня их запрет, они бы поступили точно так же. К Ивану с визгом подбежала Марья, запрыгала вокруг, закружила, мешая тому насладиться произведённым эффектом. Вскоре две головы – рыжая и чернявая – уже мелькали в хороводе, среди веселящейся детворы.

- С Новым годом, мальчики и девочки! С Новым годом, мамы и папы, бабушки и дедушки! С новым счастьем! – провозгласил Дед Мороз, довольный, что всё вроде как обошлось, настолько, что даже простил незадачливого дедка, сейчас с ошарашенным видом вертящего в руках не включенный в сеть штепсель…
Лея повернулась к Стасу. Глаза у неё лучились тихой радостью и счастьем.
- С Новым годом, милый… А счастье пусть будет прежним, я согласна! – шепнула она на ухо архимагу и потянула его в общий хоровод.

… Где-то далеко-далеко, в сказочном Тридевятом царстве, Баба Яга гладила Дымка, мурлыкающего на мотив какой-то из песен отличного ирландского пацана Рори Галлахера, разглядывала в волшебной тарелочке счастливые, радостные лица Ивана, Марьи, Стаса, Леи и улыбалась мудрой и светлой улыбкой.

Декабрь 2012 г.