Стр. 49

Станислав Гущин
 На моей руке светящиеся часы"Маяк" показывают 5 часов утра.Я понимаю то,что уже не усну.Вспомнилась поездка прошлым летом  с Добзой в Нарткалу.По дороге Добза рассказал:
-Такое дело.Родители  Зары  Эльбрус и Тамара погибли не на войне.(правда ли это я не знаю и сегодня.,простите).Я поведаю тебе одну историю,только пусть она останется между нами.Я отстал от своей части,как ты знаешь,сел в поезд следовавший до Беслана Это было 17 мая 1945 года.В вагоне встретил родителей Зары
-Как же это,Добза? Они же погибли в войну,а это  уже после Дня Победы.
-Да,да! Ты прав,Стас. Об их гибели тёте Азе всё сочинил предатель,изменник Родины,Саид
_Это не тот Саид,тело  которого,как говаривали люди извлекли пастухи из реки Ардон,а днём раньше там же на берегу нащли  изуродованное о камни тело молодой женщины?
-Да,тогда в сумятице никто не обратил внимания на то,что на мужчине ,сержанте,поверх военного кителя одета была гражданская куртка,в кармане,которой был найден какой-то размокший документ.Только имя Саид отчётливо читалось.Женщину в гражданской одежде никто не признал,да и немудрено-её мало кто знал.Так их обоих и похоронили неопознанными.
 Русская красавица Тамара приехала из Польши с мужем Эльбрусом к нему на родину с маленькой Зарой на руках.И вот что поведал мне  Эльбрус тогда в 1946 году в поезде:"Украина охвачена войной,идут бои у реки Днепр,летят и летят тяжёлые  немецкие бомбардировщики на Москву.По земле движутся танки.Мы ведём бой.У нас- винтовки,у немецких десантников=парашютистов-автоматы,ручные пулемёты.Они бьют по нам не жалея патронов,-говорил Эльбрус.-Мы отстреливаемся,а Фашисты идут и идут на нас.Это был не бой,а ад..Мой сослуживец,Саид  пошёл сдаваться,кричит мне:"Эльбрус,бежим к немцам,если тебе жизнь дорога.не хочу я сдохнуть бесславно здесь"И.поднял руки вверх,Саид пошёл сдаваться идущему на нас десятку немцев.С окопов мы легко бы их  расстреляли."Стой, сволочь!"-заорал я,но Саид даже не повернул голову.Я навёл винтовку,взвёл курок,он щёлкнул,но выстрела не послеовало..Вспомнил,что минутой позже я использовал последний патрон.У Саида оставалась в запасе 2 обоймы патронов.В душе обида,на глаза навернулись слёзы