Глава 6. Ната Рысива

Таша Поздняк
Глава 6
Ната Рысива…
На улице уже стемнело. Рысива Ната одна брела по пустынной улице. Обернулась назад: на окна квартиры, которую покинула . Горел свет как прежде.  Прохладно. Девочка и не подумала туда вернуться. Зачем? Ведь это не ее место, не ее друзья.  Ната  уже ни раз задавалась вопросом, где ее место, где ее компания?
Ну почему она не может веселится, как все среди своих одноклассников? Ната пыталась начать все сначала: ее переход в новую школу был весьма мрачным, она не то чтобы не влилась в коллектив, она наоборот дополнила его своим упрямым характером. Ее новый класс лучше, девчонка сама это поняла, но не удается ей быть как все, и эта вечеринка тому подтверждение. Она здесь одна, а все там. И праздник продолжается, но без нее!  Да кому она нужна?! Никому – решила Рысь и двинула дальше.
Ната ошиблась: в поисках ее бежали по улице Канарейка и Женя. Виола предложила  разделиться, Женя согласился,  хотя ему совсем не хотелось ее покидать. Парень старался как можно больше быть рядом с Виолой.
Канарейка бежала, бежала и наконец,  устав остановилась. Крикнула «Ната»! Виолетта считала своим долгом помочь этой неказистой новенькой, которую толком-то и не знала.
- Разоралась то как,- хихикнули где-то совсем рядом.
Виола обернулась. Под фонарем на скамейке сидела Ната.
- Вот ты где. А я тебя ищу, - запыхавшись, Канарейка проковыляла к скамейке.
- Ну, вот нашла, что дальше? –Рысива нарочно предала своему голосу небрежность.
- Поговорить хотела, - Виола закашляла.
- Нашла время, - себе под нос пробурчала Натка. – тебе бы вернуться обратно, а не разводить со мной тут бесед. Опять ведь заболеешь. И так ради тебя вечеринку переносили.
- Допустим, меня там ждут. Вечеринка в честь всех девочек нашего класса. Значит,  и тебя там ждут.
- Издеваешься? - Рысива начала злиться.
- Нет.
- А мне кажется, да.
- С чего ты это взяла?
- Да с того! Думаешь не понимаю, что про меня могли сказать в вашем  классе? То что я вредная, тупая идиотка, которая не весь от куда свалилась на ваш дружный 9Б. Как там меня еще называют: Либец 2?! – Ната буквально вскочила с места, Виола же продолжала спокойно сидеть.
- Что молчишь? – более миролюбиво спросила Рысь, плюхнувшись обратно на лавочку.
- Думаю.
- Вслух думай.
- Ничего такого я про тебя не слышала.
- А как же, сейчас начнешь выгораживать своих одноклассничков, весь твой долбанутый класс!!
- А тебе не приходило в голову, что это теперь и твой класс!!? Почему ты себя сама отгораживаешь? – в голосе Виолы уже не было спокойствия.
 К одноклассникам своим она относилась хорошо, она не пожалела, что не перевелась в другую школу.
Ната молчала.
-  Я в тебе не вижу ту, про которую ты мне сейчас сказала. Ты не Либец.  Я не понимаю за что ты так взъелась на нас на всех. Это похоже на самозащиту, но никто не хочет тебя обидеть.
- Ты психолог? – Ната встала.
- Нет.
- Вот тогда и не лезь ко мне в душу! Поняла?! – вдруг озлобилась Рысь.
- Извини, я не хотела.
- Да что ты знаешь обо мне? Чтобы сидеть тут и рассуждать! Кто ты такая? Ты такая же как все! – перешла на крик Ната.
- А я и не отрицаю. Правильно, я лишь твоя одноклассница, которую недавно выписали из псих лечебницы. А знаешь,  как меня туда угораздило?! Я тоже, как ты сейчас, загоняла себя в угол. Но у меня это сейчас в прошлом, - Канарейке было нелегко пойти на откровение.
 Она посчитала, что разговор окончен и решила уйти.
Рысива пару минут стояла в задумчивости.
- Подожди, - она догнала Виолетту. – Я не права: ты не такая как все. Пошли ко мне домой, я тут рядом живу на Советской.
- Хорошо, но я тебя не одна искала.
- А с кем? – Ната напряглась, представив сейчас ее подружек  Камшилову и Ворошилову, или еще хуже Петьку.
- С Женей Потаповым. Помнишь его?
- Да. Он может пойти с нами.
- Но я не знаю, где он.
- А ты мне казалась продвинутее, - Ната даже улыбнулась, - телефон у тебя есть?
Мгновение спустя троица оказалась в квартире №63. Бабушка Наты суетилась перед гостями. Посидели за столом, попили чай, поговорили о том о сем.
- Наташа так редко приводит гостей, - говорила Наталья Сергеевна, когда Ната намекнула, что гостям пора на выход. – Вы уж не обессудьте, приходите почаще.
- Бабуль, ты сиди. Я провожу, - Рысива положила свои руки на плечи бабушки.
Когда Женя прошел в прихожую, Ната поволокла Виолу в свою комнату, чтобы никто не услышал, прикрыла дверь.
Ната стояла лицом к окну, Канарейка застыла на пороге, не зная чего ожидать от одноклассницы
- Проходи, я сегодня не кусаюсь, - велела Рысива, не поворачиваясь. – Теперь ты обо мне кое-что знаешь… Я и сама не знаю,  зачем привела тебя к себе.
- То есть ты теперь об этом сожалеешь?
- Да, то есть, нет. Не путай меня, - Ната повернулась. – Пойми, я просто хочу, чтобы в школе не начались разговоры обо мне. Не хочу этой жалости! – к горлу подкатили слезы, девчонка снова повернулась к окну. – И ты меня не жалей. Отойди от меня.
Канарейке на самом деле стало очень жаль одноклассницу, хотелось обнять, утешить. Виола послушно отошла.
- Хорошо, я поняла. Значит я и Женя не скажем никому, что были у тебя и что…
- И что моя мать меня бросила, - прошептала Ната.
- Мы никому не скажем.
- Я тебе верю. Спасибо, с тобой легко, но тебе пора уходить.
- Нат, со мной ты можешь не притворятся, - Виола легонько дотронулась до плеча одноклассницы.
- В смысле? – та резко обернулась.
- Я знаю, что дома ты настоящая, а в школе строишь из себя Либец2.
- Слушай, Виол! Не лезь ко мне в душу. Я такая какая есть и ничего из себя не корчу.
- Не буду. Тебе так легче, понимаю, - Канарейка улыбнулась.
- Ну раз понимаешь, тогда пока.
Ната не вышла из своей комнаты, она слышала, как за ними захлопнулась дверь. Нет, она не выставила их за порог. Просто, Ната сама удивилась, что позволила кому-то побывать на ее территории. Она доверяла Виоле, но боялась этого чувства.


 Глава 7
                Треугольник.
Женя на улице взял девочку под руку.
- Странная она.
- Жень, не говори ни кому, что мы были у неё.
- Хорошо, не буду, раз ты об этом просишь. Скажем, что просто гуляли.
Виола кивнула и поскользнулась, когда Женя развернул ее к себе. Честно он хотел ее поцеловать, но, увы.
- Держись крепче.

Они зашагали дальше.

- Знаешь, Жень, она похожа на меня и я хочу ей помочь. Да она странная. Понимаешь, нельзя судить людей только за их поведение. Я же вообще не знала, что у нее так жизнь сложилась. Она же в этом не виновата.
- Конечно, нет, - они снова остановились. – А теперь кому нужна твоя помощь?
- Вроде не кому, а что? – девочка поежилась от холода.
- Замерзла? Я предлагаю поспешитьк твоей однокласснице на подмогу к Артемке, а то твои подруги застреляли его уже глазками, - пошутил Женя, приобнимая легонько девчонку за талию.
- Пошли, поможем.
- Хорошая ты у меня.
-А ты думал!

Она так и не поняла, что Женя хотел ее поцеловать, обнять не только по-дружески. Он боялся ей признаться в своих чувствах, просто не смел. Ему казалось, что еще рано говорить ей об этом…

Появление Виолы с Женей заметили сразу Даша и Таня. Артем же находился в гостиной, в окружении девушек.
- Нашли ее? – начала угрюмо Даша.
Ребята объяснили, что проводили Рысиву до дома. Женя предложил пойти веселится. Канарейка отказалась, ей хотелось уединиться с подругами. Потапов отправился в шумную компанию. А Виола, Таня и Даша расположились в соседней комнате на большой кровати Капустиной.
- Чем займемся? – вяло спросила Таня.
- Я ничем, а вы как хотите, - Виола вытянулась на кровати. – Я устала что-то.
- Может останетесь у меня на ночь, а? – предложила Дарья.
- Может… А ты чего такая кислая, Даш, - Виола повернула голову в сторону Капустиной.
- Просто мне невесело, вот и все.
- Не верю, что это ты у нас грустишь! – усмехнулась Таня.
- Ничееево-то ты не знаешь про меня, подруга. Это в школе я держу заводную марку, а дома обычно, как разбитое корыто, - Даша улеглась рядом с Канарейкой.
- Вот так новость! Ясно, бывает, - Ворошилова смерила подруг не одобряющим взглядом: ей совсем не хотелось сейчас грустить. – А пошлите танцевать. Это ведь в честь нас женщин вся эта шумиха!
- А ты что уже женщина?- Капустина улыбнулась.
- Не умничай, Дашка. Девушка я! И довольна этим. Виол, ты с нами? – Таня толкнула в бок подругу.
- Нет. Я спать хочу.

Девчонки ушли. Виола перевернулась на другой бок, встала, выключила свет, поплотней закрыла дверь, чтобы не слышать раскаты музыки. Улеглась – сон не приходил. Тогда Виола отправилась на балкон. Хоть и март на дворе, но еще очень холодно. Вон как звезды ярко горят! Канарейка поёжилась и пожелала оказаться под теплым одеялом. Из гостиной доносилась медленная мелодичная музыка. Веки сомкнулись.
Только спала она недолго. Рядом кто-то лежал. Виола резко шелохнулась. Тот, кто ее обнимал, убрал руку. Канарейка отодвинулась и села на кровати, вглядываясь в темноте.
- Извини, котенок, я не хотел тебя разбудить.
- А это ты, Артем.
- Я. А ты кого ожидала? – прошептал он.
- Никого, - Виола встала.
- Не включай только свет, пожалуйста. Мне в темноте больше нравится.
- Я и не собиралась. Я так-то еще спать хочу.
- Спи. Я хоть немного и выпил. Но не бойся, приставать не буду: мы же друзья, - Виола в полумраке увидела его красивую улыбку.

Канарейка поколеблевшись, все же легла. Отодвинулась от друга, отвернулась к стене, свернувшись в калачик. Не прошло и пяти минут, как Артем оказался ближе.
- Холодно? – спросил он, и не дожидаясь ответа, обнял.
- Не надо,- Виола повернулась к нему лицом.
- Почему? – Завидов еще больше притянул девушку к себе.
- Я не хочу, - прошептала она. – Ты же сам сказал, что мы друзья.
- Ну и что? Моей любви это не помеха. Я люблю тебя.
- Ты пьян, - прошептала Виола, хотя ее сердечко забилось сильнее.
Бросило в жар.

Она не сразу поняла, как все быстро произошло. Дверь открылась, свет зажгли. Девчонка отпряла от Артема – поцелуй прекратился. В дверях стояли Даша, Таня и… только не он! Но это был именно Женя. Ему не требовались объяснения, он и так все понял. Потапов посчитал себя лишним и поспешил покинуть квартиру Даши. Следом за ним последовал и Завидов. Артем бросил на Виолу быстрый взгляд, и не сказав ей ни слова, выскочил из комнаты. Наступила тишина.
- А что тут происходит у вас? Где мальчики? – пришла улыбчивая Наташа Камшилова. – А почему она плачет?
Ей никто не ответил. Подруги принялись утешать Канарейку.
- Как я могла… я не должна была. Мне надо его догнать! – Виолетта растирая ладошкой слезы. Вскочила на ноги.
- Мы с тобой!
Но девчонка быстро набросив куртку на плечи, унеслась в темноту.

- День дурацкий! Вот скажи, сегодня день бегуна что ли? – зло сказала Таня, заматывая шарф на шее. Даша не ответила. – Какого черта тогда все носятся сегодня!
- Что будем делать? – спросила Даша, когда железная дверь подъезда за ними громко стукнула.
- Попробуем хоть кого-нибудь найти. Если честно, я не фига не поняла, что произошло,- проворчала Ворошилова Таня.

А Камшилова Наташа так и осталась сидеть одна в той комнате. Остальные же дальше развлекались.
Виола продолжала бежать. Ей уже не хотелось догнать Женю, да ей было стыдно перед ним,да и перед Артемом. Хотя тот поступил как-то странно. Девчонка сейчас хотела убежать сама от себя, увы – это невозможно!

Тем временем два друга стояли друг против друга:
- Извини, не удержался!
- Не удержался!? Ты ведь один знаешь, как я к ней отношусь! Знаешь ведь! – Потапов держал Завидова за грудки.
- Да. Знаю! Отпусти, -тот выдернулся. – Говоришь, что любишь, так скажи ей об этом, - Артем ухмыльнулся.
- Ты предурок. Я тебе говорил, почему мне пришлось ее тогда спасать… А тут я со своей любовью, да она меня пошлет!
- Меня же не послала. И целуется она классно, между прочим, скажу я тебе друг по секрету, - улыбка Завидова стала еще шире.
- Значит, ты ее для меня проверял!?
- Ну, почему же и для себя тоже. Может, я ее тоже люблю.
- Сволочь, - Женя двинул кулаком по лицу другу. – Любишь? Да ты себя только любишь! И не втирай мне тут, - последовал еще удар. – Я тебе козел, Светку простил. Я ведь расстался с ней, потому что ты говорил, что и ее ты любишь, а в итоге ты ее сам бросил.
- Ишь, благородный какой! – от следующего удара Артем сумел увернуться и теперь уже Жене прилетело.- Ну, разлюбил я ее, ну и бросил.

- Она не Светка! - Женя смахивая рукой кровь с носа.
- Я это уже понял. Виолка лучше,- Артем держался за плечо.
- Если еще раз увижу, как ты к ней клинья подбиваешь…
- И что тогда, Жень, - Артем как ни в чем ни бывало, продолжал улыбаться.
- Убью, - тихо произнес тот.
- Напугал, - Артем засмеялся. – Ты хоть муху в своей жизни убил, а тут меня!
- Хорош трепаться, - крикнул Женя и развернулся.
Артем догнал его.
- Да, ладно тебе. Я ведь пошутил.
- Послушай, дружок, не скаль мне зубы. Я из-за тебя на одни и те же грабли не собираюсь наступать, - Потапов даже не обернулся.
- А я тебя даже и не прошу. Ладно, проехали… как ты ее там называешь? Вспомнил: Вили, - Завидов поравнялся с другом детства. – Я все понял, Вили мне подруга, а тебе она возможно станет девушкой.
Женя остановился, изучающе посмотрел на друга. Весь грязный: Женя удачно толкнул его в лужу, фингал под глазом, губа расквашена . Теперь будет знать, как с поцелуйчиками шутить.
- Ну, чего молчишь?
- Я вот думаю: почему ты до сих пор мой друг, - Женя прищурился.
- А где ты еще возьмешь такую грушу для битья, как я, Жека? – отшутился Артем.
Вот такая странная дружба. Иногда совсем непонятно что объединяет людей, что заставляет так дружить.

Глава 8.
Все как бы налаживается.
Слишком много для одного вечера. Она уже и не бежала, а тихо шла под мелким дождиком. Виолетта пыталась разобраться в себе. Рысива Ната и Капустина Даша такие разные и в этот чертов вечер полностью открылись ей. Почему так происходит: обрела новых подруг и возможно потеряла Женю с Артемом. Виолетта чувствовала себя испорченной, порочной девчонкой. Почему Артем ушел? Взял просто и оставил ее… Как теперьбыть!?!
Слезы, дождь, мысли все перемешались. Девочка с горечью осознала, что не прошло и года, как она снова совершила ошибку. Почему так!?
Ей позвонила Таня. Виола убедила подругу, что с ней все хорошо и скоро будет дома, хотя на душе  паршиво. Оказавшись в своем подъезде, она решила, что утро вечера мудренее. Канарейка смахнула с лица слезы и капли первого дождя этой зародившийся весны.
Следующий школьный день протекал как обычно в 9Б классе. Виола, опустив голову на парту, вяло наблюдала за одноклассниками.  В принципе ей сегодня все равно на всех. Еще подруги на переменах пытались развеселить Канарейку, что порядком еще больше осложняло ее душевное состояние. Мысли были далеки от школьных предметов – как там Женя и Артем? Девочка будто была в другом измерении: слова подруг, учителей до нее просто не доходили. Лишь на последнем уроке физике, Канарейка очнулась.
Алжиров Андрей стоял у доски и часто моргал, смотря на Бориса Михайловича.
- Что опять не выучил?! И не строй мне глазки, я тебе не девочка!
По классу прокатились смешки. Виола засмеялась громче всех – физик уставился на нее.
- Получай два. А ты хохотунья ступай к доске!
И у доски Канарейка продолжила тихо смеяться. Ей было глубоко наплевать на вопросы Боряки-Колобаки. Нервный смех ее продолжался. А физик принял смех на свой счет: он еле сдерживал себя, чтобы не влепить ученице подзатыльник. Раскрасневшись от злости он закричал:
- Ты что Канарейкина, на биологии маку объелась!? Вон из класса!
Ее первый раз выгнали с урока. Девочка сама удивилась себе. Дурацкий смех смешался со слезами. Вот что значит: держать все в себе, а потом взорваться. По школе пронесся звонок. Виолетта в туалете около зеркала приводила себя в порядок. Появилась Рысива Ната.
- Привет, - смущенно произнесла та, - тебя там твои подруги обыскались.
- Спасибо, что сказала, - Канарейка чихнула, вытирая с лица слезы.
- Зря ты вчера за мной бегала. Вот и простыла, - Ната угрюмо смотрела в пол.
- Ты не при чем.
- Тогда ладно. Я пойду.
Виола печально улыбнулась своему отражению в зеркале. Все таки она прошибла эту ледяную Рысиву. Вскоре Виолетта оказалась в окружении подруг. Они шли по школьному двору.
- Прохохоталась!? – Таня не могла успокоится. – Из-за тебя Боряка-Колобака удостоил меня, Алжирова, Миллера, Зубова, Тимура, Петрюка двойками, довольна?
- Нет. А ты как-то не в тему в этом кругу лебедином.
- Еще бы! Кто тебе на кануне вечеринки за уроками сидеть будет!?
- Отличились. Теперь Королек устроит вам.
- И те, кстати, тоже Боряка лебедя нарисовал, - внесла ясность Даша.
- А мне за что? – искренне удивилась Виола.
- Эмоции свои контролировать надо, - проворчала Таня.
- Постараюсь. Кто еще что заработал?
- Вернюк, как всегда, пять. А Рысь четыре, - отозвалась Наташа.
- Хоть кому-то повезло, - теперь она не думала о Жене с Артемом. Она обещала родителям подтянуться, а тут лебедь в журнале напротив ее фамилии!
 Четыре девятиклассницы не успели покинуть пределы школьной территории, как Даша воскликнула,  обернувшись:
- Виол, это по-моему к тебе.
Девочка оторвала взгляд от небольшой лужицы. В пару метрах от нее стояли Женя и  Артем! Мрачность сгинула. Канарейка бросилась на шею Потапова.
- Ой, задушишь, - притворился тот.
Подойти к Артему она не решилась, он же смотрел на нее, как ни в чем не бывало. И Женя заметил это.
- Я домой, - встряла Таня. – Физику учить.
- Что тоже завал в школе?- спросил Завидов Артем.
Ворошилова не удостоила его ответом и ушла, махнув рукой девчонкам. Таня и раньше-то не сильно горела желанием общаться с Завидовым, а после вчерашнего поступка его, так и подавно!
- А мне к Тимуру надо! – сообщила  Даша.
Виола только сейчас заметила изменения в новой подруге. Даша будто светилась изнутри, глазки блестели, ее волосы как будто стали еще ярче. Влюбилась Дашутка и кажется ответно…
- А я с вами, если вы, конечно,  не против, - обратилась Камшилова Наташа к троице.
Артем тут же взял под руку Наташу. Женя с Виолой просто шли рядом, разговаривали о чем-то. О вчерашнем никто не хотел вспоминать, но Потапов то и дело поглядывал на губы Виолы. Начиная с этого дня Артем показывал другу, что его интересует только Наташа Камшилова.
Завидов умел притворятся, да и пожить в свое удовольствие никогда не опускал возможности. Тем более Камшилова хоть и говорит много, но девчонка чертовски хороша. Опять же Завидов не забывал, что Наталья подруга Виолы и поэтому парню приходилось держать дистанцию, да и Камшилова не простая девочка, а золотая. И если, что ее папа не даст дочурку в обиду. Артем чувствовал, что нравится подружке Виолы. Этот парень отлично играет в шахматы. И жизнь для него своего рода игра. Играть можно и чувствами – кто же запретит, так думал Завидов. Главное, чтобы нужные люди не узнали раньше времени, что они всего лишь пешки.