Экзамен

Сергей Цжи
 - Ну что же, дорогие дети, вы оканчиваете наш космосуч, и я могу с радостью сообщить, что все до одного получат выпускные дипломы. Конечно, как говорят в галактике МП, - "в семье - не без урода", и эта участь не минула и вашу группу. Как я и предполагал, хуже всех заканчивает обучение Землянкин. (пауза) По сообщениям моих лаборантов, он, Землянкин, с большим трудом справился с задачей по созданию цивилизации.
Тут сектор сделал паузу.(Ихних профессоров зовут - секторы)
- Землянкин, встань! Я про тебя говорю.
 Испод задней парты показалось неуклюжее создание в грязной форме и шкодной наружности.
 - Вот посмотрите на него!(опять пауза) Эх землянкин... Если бы не твой папа, благодаря которому, весь наш класс в прошлом году летал в галактику "Андромеда", я бы не распинался тут, как последний кретиголовый штумпсель из системы шрампселя.
 Ну посмотри на Туманникову, - с этими словами Сектор с одобряющей улыбкой показал своей щупальцей на одну из учениц. - Обитатели ее мира, покорили всю свою галактику и скоро будут приняты в межвселенское содружество! - С этими словами сектор еще раз одобрительно защелкал языком и тремя из пяти хвостов.
 Его поддержали остальные учащиеся.
 - А ты Землянкин, чем ты можешь похвастать? - Сектор сурово сдвинул три брови и с укоризной уставился на ученика. - Допотопные аппараты твоих подопечных, с микробами внутри и платиновыми пластинками на обшивке, только – только долетели до границ, созданной тобой системы! Как там, - Сектор посмотрел в напоминалку, - ах да! «Солнечная», язык вывихнешь, и звезда стало быть одноименная. Слава создателю, дальше им лететь некуда, то есть мы им не позволим! Они не смогли ступить ни на одно космическое тело, зато в плане обмануть - им нет равных во всей вселенной. По шкале честности и благородства, твои отпрыски получают целый балл из ста возможных. Да, о системе созданной тобой. Сначала она, насколько мне известно, состояла из звезды и двух планет. Ты сразу неправильно рассчитал массу светила и расстояния до его спутников и что вышло, - Сектор поднял конечность вверх, - ты как очень плохой повар, то у тебя все замерзало, то пригорало как на сковородке, после чего доходило в ультрафиолетовой микроволновке. Зато на соседней орбите, всего в ста диаметрах светила, у тебя была неимоверной красоты планета, как там, он опять посмотрел в напоминалку, ах да Сатурн, понятно. Ты не стал искать новых путей, как Вспышкасверхновова, у которой в замысловатом танце, на одной орбите, вращаются шесть, пусть не больших, но красивых планет. Так вот ты взял копию нашей Крассавы, назвал ее Сатурном и поместил чуть ли не в атмосферу твоей планеты. Не спорю такого эффектного зрелища, как кольца с искрами проходящими по внешним слоям атмосферы, больше во вселенных нигде не сыщешь. Некоторые из наших, даже летали туда, с целью полюбоваться зрелищем, ну а что в результате? Кольца таки прошли через поверхность планеты. Сколько живого фонда осталось, а? Три процента, вы слышите, - Сектор посмотрел на зал, - и еще миллион лет, Землянкин удалял остатки астеройдов на внешнею орбиту, на место четвертой планеты. А сам Сатурн был удален так далеко, что твои жители разглядели его только вчера и то с помощью консервных банок, которые они наконец научились не только фаршировать своими животными, но и запускать в космос. Но мало того, чтобы стабилизировать орбиту одной обитаемой планеты, ему пришлось добавить к двум, еще шесть, вы слышите? Шесть! А к самой планете приделать такой спутник, что того и гляди планета начнет вращаться вокруг этого твоего валуна, ой простите Луна, Луны, так вроде он ее назвал. В зале прошел смешок, а потом каждый год он балансировал орбиты этих добавленных планет, в результате некоторые из них, обвешаны спутниками, как новогодняя елка игрушками. А чтобы не трудится над созданием спутников каждый день, он создал на внешней орбите системы что-то вроде банка. И там их около тысячи, бери какую хочешь, один минус, они иногда прилетают на третью планету и наводят там шорох, хотя надо отдать должное, смышленые обитатели, если конечно можно так назвать твоих существ Землянкин, пока не пострадали.
 Землянкин смотрел в пол.
 - Я поставил тебе три с большим натягом и выдам диплом, только потому, что разумная жизнь на твоей планете чудом, но сохранилась. Но на сколько мне известно, обитатели планеты вряд ли оценят мою щедрость. Мало того, что их выкашивают эпидемии, которые они сами и создают, так они еще и миллионами убивают друг друга. Землянкин скажи, был ли мир на твоей планете хотя бы минуту а? А теперь представьте, - Сектор обратился к залу, - что завтра, эти добрые люди, я правильно назвал твоих выродков, - Сектор посмотрел на Землянкина, - начнут покорять галактику, они же камня на камне не отставят, они думают только о себе. Нужны нам такие соседи? - Сектор посмотрел на зал.
 Зал загудел.
 - Вот и я так думаю. Мы проанализируем всю историю твоей системы, она будет занесена во все справочники, как «Система Землянкина», после чего аннигилирована. Заседание на эту тему назначено на следующую неделю, все Землянкин, садись, и попробуй найти хоть один довод, чтобы продолжить исследование твоей темы.
 Землянкин не поднимая глаз, исчез за партой.
  На следующей неделе Центральный Космический Совет был в полном составе. На трибуну поднялся Сектор и сразу обратился к сидящему в зале.
 - Ну Землянкин, выходи. Ты нашел тот довод, о котором я просил тебя?
 - Да Сектор.
 - Ну что же, мы готовы взглянуть.
 - Я прошу всех собравшихся стать похожими на жителей моей планеты, - сказал Землянкин. - Иначе ему, то есть человеку, которого я телепортировал, будет трудно говорить с вами, он от вида мыши и то в обморок может упасть, а увидев вас в таком виде, он может замкнуться, или еще хуже, свихнется, а на доставку нового уйдет время.
 - Это что же у тебя за воин, падающий в обморок от вида мыши? Спросил один из присутствующих, зал одобрительно защелкал деснами.
 - Хорошо Землянкин, хоть это и противоречит нашим правилам, из чистейшего любопытства мы пойдем тебе на встречу, - сказал Сектор.
 Помещение стало преобразовываться в небольшой городок, с уютными зелеными парками и клумбами с цветами. Подул легкий ветерок, стена в зале поднялась и на импровизированной сцене оказалась комната. На кровати лежало существо.
 Все скучающе осматривали сцену и друг друга. Какими мы стали, откуда такие формы, это же нестандартно.
 Существо зашевелилось, потянулось и поморгав черными глазами,( маленькими по среднекосмическим меркам) присело на край кровати, оно чему-то странно улыбалось, а ветерок шевелил его длинные волосы.
 На сцену вышел Землянкин, он был не заметен для существа, как впрочем и весь зал. И обращаясь к присутствующим, сказал.
 - Ему будет привычней говорить в подобии нашей аудитории, у него, - тут он запнулся, - я бы лучше назвал, у нее, сегодня экзамен, на тему «Жизнь на земле, глазами пришельцев».
 Зал одобрительно загудел.
 Ну что же, - сказал сектор, - ты нас почти заинтриговал.
 Тут же комната преобразовалась в аудиторию, с деревянными столами и доской на стене. Землянкин играл роль ректора.
 Собравшиеся уже свыклись со своими новым образами. Все, за исключением Землянкина, выглядели, как поседевшие, дряхлые старикашки в очках и у некоторых в дрожащих руках были тросточки. Тем удивительнее им показалось появление в зале невероятной красоты создания, кто-то из комиссии даже присвистнул.
 - Ну Иванова, я и уважаемая экзаменационная комиссия, готовы выслушать твой доклад, - сказал Землянкин. - Тебе было понятно задание?
 - Да понятно, потупив глаза и став от этого еще красивей, сказала Иванова. - Но я еще раз хочу попросить отложить мой экзамен, так как не достаточно подготовилась к нему.
 - А позвольте узнать голубушка, что же вам помешало?
 - Ну я считаю, что не смогу правильно раскрыть тему и готова придти к вам на факультатив, хоть сегодня вечером, к тому же, я пол зимы проболела, а вот и справка, - и она достала откуда-то из себя, кусочек бумажки со странными знаками и круглым рисунком внизу.
 - Нет и еще раз нет. Или вы нам рассказываете все, что вы знаете на вашу тему, или последствия будут весьма катастрофичны для вас, сказал Землянкин.
 - Ну я думаю, - не много запинаясь начала Иванова, - что наша планета показалась бы инопланетянам весьма привлекательным местом. Много красивых женщин и мужчин, люди любят красиво одеваться и украшать ореол своего обитания. Мы любим красивых животных и даем им приют в своем доме.
 - А после едим их, вставил Сектор.
 - Ну не всех и не самых красивых. Я бы свою киску, даже если бы умирала с голоду, и то не съела бы. А главное, мы умеем любить!
 - Поясните нам подробнее, сказал Сектор.
 - Людям ведь тяжело жить, приходится постоянно работать, что бы хоть как то существовать наравне со всеми, а если прибавить сюда болезни и войны, то единственное хорошее, что есть у людей, это любовь. Любовь к другому человеку, это чувство, которое дал нам создатель, любой человек, не раздумывая отдал бы все, ради любви.
Она стояла перед залом, в коротком платье и иногда трогательно разводила руки, жестами дублируя слова.
 - Можно воевать и любить, работать и любить, болеть и любить. Может быть, мы единственные существа во всей вселенной, которые способны на это. Я не имею в виду преданность или дружбу, это сходные чувства, но любовь в тысячу раз сильнее. Ведь если присмотреться в историю, то можно понять что все наши беды, такие как болезни и войны, все из-за любви. Когда человек любит, он начисто теряет голову. И если ему не отвечают взаимностью, он начинает искать виновных, идет к шаманам насылать порчу, или вооружается и убивает всех на своем пути.
 - Вы и себя к безголовым можете отнести?
 - Нет, к сожалению я еще не совсем потеряла голову, хотя не раз видела, как из-за меня дерутся между собой парни. Человек, который мне нравится, возможно, даже не догадывается об этом.
 Сектор поднялся в президиуме. - Пусть это не покажется вам бестактным, но мы попросим вас назвать его имя, не забывайте, от этого зависит ваша оценка.
 - Хорошо, раз он за пять лет сам не понял этого, я назову его. Это ректор Землин (так переводилась фамилия Землянкин на земной язык). Ведь только ради него я выгляжу так, как вы видите. Для него это платье, прическа, мое лицо, все это принадлежит ему, а он даже не догадывается об этом!
 Тут из головы человека что-то закапало и растирая ладонями краску, он отвернулся, причудливо сгорбившись начал содрогаться всем телом и издавая странные, гортанные звуки.
 Сектор вспохватившись произнес, - ладно идите умойтесь и приведите себя в порядок, а то развели тут болото как на Саргасе (слава богу ученица не услышала этого, к тому же она и не догадывалась, что существует такая планета – болото), - нам необходимо посовещаться.
 Иванова вышла, а старикашки стали переговариваться между собой, изредка косясь на Землянкина. Затем Сектор сказал.
 - Да Землянкин, задал ты нам задачу. По всем параметрам, твоя система подлежит аннигиляции, но мы не можем понять, что такое любовь, как ты создал это чувство. В справочниках ничего подобного не встречается. В виду необычности дела, мы решили приостановить стандартный подход и продолжить твой эксперимент.
 Землянкин засиял, услышав эти слова.
 - Но, но, не очень-то радуйся. Этот, точнее эта, ну девушка, так что ли, призналась в любви к тебе. У нас родился резонный вопрос, а ты сам, испытываешь подобные чувства? Если да, то ты станешь непосредственным участником, а мы будем наблюдать за тобой, можешь забирать свою возлюбленную, и до встречи тут же через год.
 Когда все обернувшись в привычный вид, расползлись кто куда, в аудитории остался один Сектор. Он сидел и размышлял.
 Его внимания не привлекали сотни галактик, лежащих перед ним, как на ладони, взрывы сверхновых в дали, пульсары крутящиеся в бешеном танце.
 Как же так, думал он. Худший ученик, а создал то, что до него не делал никто!
 Хотя, как ученый он понимал, что в космосе нет ничего невозможного.

23. 06. 2015