Да будет свет!..

Жорж Юркив
…Туман залёг курчавой гарью,
А небо, взбитое в суфле,
В лучах горело киноварью,
Как будто кровью – божоле;
И в этой сказочной тревоге,
А может, в мареве из грёз,
Змеилась пыльная дорога,
И я змеёй по нею полз…

Потом я шёл-бежал не глядя,
Но от себя не убежать;
Я, поднимаясь, снова падал,
Чтоб, приподнявшись, вновь упасть;
Мне было больно и не больно, -
Как будто жил чужим нутром…
Лишь сердце билось колокольно,
Да в жилах медью стыла кровь…

А вдоль дороги полосато
Мелькали вехами персты,
И я всё шёл-бежал куда-то,
Сжигая старые мосты,
И не встречал ни дня, ни ночи –
Лишь только тени от теней…
А дальше ставлю многоточье,
И вновь – змеёю по змее…

…Вы, может, спросите: «Зачем - то?
И так, все головы больны!..»
А я отвечу: «Кинолента…
А в зале – тьма… а в зале – мы…
И, чтоб не царствовалось тьме той,
Когда все сО страху кричат -
Пусть в нас живёт хоть лучик света,
Как под иконою – свеча…»

15.03.2010г.
Жорж Юркив.