Переполох

Ольга Гуськова
       Как-то раз похвастался Ёжик своим друзьям Зайчонку и Белочке, что в одной деревеньке его всегда угощают молоком, творогом и даже сметаной.   
       - Меня тоже зимой в деревне угощали орешками и вкусным хлебом, - вспомнила Белка.
       - Раз такие добрые люди живут в этой деревне надо в гости к ним  заглянуть, - предложил Зайка. - Может, они и меня чем-нибудь угостят?
       Наследующий день рано утром, когда солнышко только начало подниматься над горизонтом, друзья отправились в путь.
       В деревне были большие огороды.
       Зайчонку приглянулся огород, где росло много капусты и моркови.   
       Обрадовался серый большому кочану капусты и начал с удовольствием грызть сочный капустный лист.
       Белочка с Ёжиком пошли дальше и оказались в саду, где росли разные плодовые деревья и кустарники.
       Белочка увидела на деревьях много яблок.
Радостно прыгнула на ветку одной яблони и стала лакомиться спелым яблочком.   
       Ёжик же пошёл дальше, ведь его рядом с домом ждала мисочка с молоком.
       Вдруг Заяц услышал громкий лай, а потом большую Собаку, которая бежала к нему.
       Он испугался её и побежал прочь с огорода. Но со страху позабыл дорогу домой. И поскакал прямо во двор, где неспешно разгуливали Куры. 
       Вбежав во двор, Зайка перепугал всех Кур. Начался ужасный переполох.
       Переполошенные Курочки разбежались в разные стороны оглушительно кудахтая:
       - Кудах-тах-тах!
       Кошка с испуга запрыгнула на забор и жалобно замяукала:
       - Мяуууу!
       Петух залетел на  крышу курятника и громогласно закукарекал:
       - Кукареку!
       Деревенские петухи услыхав, как громко кукарекает Петух, решили его перекричать и стали изо всех сил кукарекать:
       - Кукареку!
       Соседские Собаки, услыхав лай собаки,  загавкали:
       - Гав-гав-гав!
       Замычали Коровы:
       - Му-мууу!
       Замекали Козы:
       - Меее!
       Захрюкали Свиньи:
       - Хрю-хрю-хрю!
       Вороны решили покаркать:
       - Кар-кар-кар!
       Хозяйка выбежала с веником, узнать, что же такое происходит во дворе? И встала на крыльце в изумлении.
       Серый Заяц кругами бегал по двору, снося всё на своём пути. Собака преследовала его.
       Наконец-то Зайчонок увидал Белочку. Она указывала ему, куда надо бежать.
       Заяц метнулся к ней.
       Вместе они побежали в сад, потом в огород и скрылись в лесу.
       Собака не стала их преследовать в лесу, а вернулась к себе в будку.
       Она сделала своё дело - прогнала воришку. 
       Ёжик же услыхав лай собак, решил быстренько вернуться в лес.
       Там друзья и встретились.
       - Больше я в эту деревню никогда не пойду! - заявил Заяц. - Может там и добрые люди живут, но очень уж злые собаки.
       - А не надо было капусту, в огороде есть, - подметила Белка. - Хозяйка может сама листиками капусты тебя угостила.
       - Что, правда, то, правда, - согласился Ёжик. - Кому понравится, что у него капусту воруют.
       - А я и не воровал. Я только попробовал один листик. А Собака, как залает, да как побежит за мной. Теперь все собаки никогда не подпустят меня к этой деревне.
       - Сам виноват. А вот я завтра опять в деревню пойду, - заявил Ёжик.
       - И я пойду, - сообщила Белка. - Уж больно яблоки в саду сладкие.
       - Ага! Значит, яблоки воровать можно, а листик капусты - нет? - Обижено подметил Заяц.
       - Я мало ем. Ну, съем пару яблочек. От них не убудет. В саду много яблонь, а  яблок тем более. Аж ветки согнулись от такой тяжести.  Да и маленькая я и меня вряд ли собака на дереве заметит. 
       - Капусты в огороде тоже много. Однако собака набросилась на меня.
       - Так капусту людям приходиться каждый год сажать. А яблони сажать не надо. Они и так каждый год яблоками усыпаны.
       Мы тебе принесём гостинцы. Так что не обижайся, - успокоил Ёжик Зайчонка. 
       Так друзья и порешили.

2015 год
 

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.

Сказка опубликована в сборнике сказок "Звёздная карусель", СПб. "Серебряная Нить" , г. Санкт-Петербург.