Домовиха

Аркадий Саранча
 
                Я весь день много работал, очень устал и вечером долго не ложился. Только тогда когда глаза начали слипаться понял, что пора добраться до подушки.  Как только я  щёлкнул выключателем,  темнота в мгновение ока заполнила всю комнату,  делая  её неуютной и покрытой  тёмной густой  поволокой. Обычно я это оставляю без  внимания, но тут почему-то мне стало не по себе и, приостановившись, я неожиданно замер. В пустующем обычно углу я разглядел нечёткие очертания непонятного тёмного  силуэта… Я явственно помнил  что там ничего не должно быть. Страх начал овладевать мной - медленно, словно по минному полю, я продолжил  продвигаться к своей кровати, боясь наступить на вездесущего кота, любящего резвиться  по вечерам.  Крался я крайне осторожно. Загадочная темень не расступалась  и со стороны я, вероятно, выглядел как слепой крот,  вылезший на поверхность из норы. Мало того, что при отсутствии света  вокруг чудится  всякая дрянь так ещё и воображение начинает дорисовать то, что глаза попросту не видят. Наконец я подошёл к кровати, улёгся и, закрыв глаза, блаженно улыбнулся. Вот и долгожданный отдых... Но нет – опять  откуда-то появилось это беспокоящее и томящее меня чувство чьего- то присутствия рядом. Впервые появившись несколько дней назад, оно злило и настораживало меня, с тех пор мешая спокойно заснуть почти каждую ночь.  Я ничего не видел, а только ощущал, что кто-то есть совсем рядом со мной и более того этот кто-то меня абсолютно не жалует и  не терпит. Чувство негатива  здесь было сильнее, чем само чьё-то присутствие. В воздухе сразу повисла свинцовая опасность.  Не знаю почему, но я абсолютно уверен, что это была женщина и почему-то женщина крайне  недовольная  мной.
 
                Дело в том, что я могу почувствовать представительницу слабого пола,   даже не видя её, и к тому же понять её настроение. Эта способность появилась у меня лет пятнадцать назад и, разумеется,  всегда помогала. Всё это казалось полным бредом, если бы не до боли реальное ощущение, что  кто-то реально есть рядом. Сон быстро прошёл, я открыл глаза и постепенно начал различать обстановку спальни. Усилившаяся нервозность не давала покоя,  и я долго крутился, переворачиваясь  с боку на бок. Кот начал свои ночные игры и то носился из комнаты в комнату, то появлялся неожиданно рядом со мной и тут же уходил. В какой-то момент я перестал его слышать и незаметно начал проваливаться в сон. Вдруг я почувствовал как матрас начал продавливаться под кошачьими лапами – видимо кот залез на кровать, чтобы подойти ко мне и попроситься под одеяло. Он всегда так делает, когда наиграется.

                Он шёл медленно, как бы крадучись, и подходил всё ближе и ближе. И тут произошло невероятное: я услышал из зала чью-то громкую поступь, которая приближалась к спальне. Молниеносная мысль эхом отозвалась в моём сознании – это был кот. Я затаил дыхание, холодный и липкий страх сковал мои ноги, сердце бешено колотилось. Кот, в отличие  от моей собаки, которая передвигалась мягко и бесшумно,  ходил просто как слон. Тогда кто же топчется по моей кровати? Нет - шагов по матрасу более я не чувствовал.

                Я немного успокоился и пошёл на кухню готовить себе чай. Утром  я положил в маленькое блюдце горсть конфет и поставил его на верхний кухонный шкаф. Вспомнилось, что подобный случай  мне рассказывала моя девушка, когда решила у меня вздремнуть, пока  я гулял на улице с собакой. Ей почудилось, что кто-то маленький ходит по дивану и она, конечно,  подумала, что это кот, пока не услышала его шаги в соседней комнате.

                С тех пор блюдце всегда стояло на шкафу и конфеты в нём  я обновлять не забывал.  Более меня никто не беспокоил - в воздухе не витало чьё-то недовольство, и на  кровати не чувствовались ничьи шаги. Вот  тогда во мне и поселилась твёрдая уверенность, что и в этой квартире у меня появилась  домовиха и что недовольная женщина это, пожалуй, худшее из всех возможных  земных бед...