А может это любовь?

Надежда Гущина 2
                (   рассказ   быль  )



  Я    уже пожилой человек, ну и как  все  пожилые люди, часто думаю о прожитой жизни. Вот поймала себя на том ,  что хоть у меня и было два мужа и парни в молодости влюблялись, но ни разу никто мне не сказал слово «ЛЮБЛЮ», так же как и я не говорила никому. Я взрослела в те годы, когда слово «ЛЮБОВЬ» было как-то неприлично произносить. Даже фильм такой есть, где героиня произносит монолог : »…какая это любовь, это дружба».Стеснялись  мы этого слова.

                Шестидесятые годы, я только что окончила школу  и поступила в пединститут им. Евсеева на физмат. От дома  до областного центра раз в неделю ездила на пригородном поезде, рано утром туда и поздно вечером обратно.  Я выросла в деревне и город не любила. Он казался мне  чужим, враждебным, неприветливым. Поэтому при первой же возможности летела на вокзал, и   д о м о й !
 
Но ещё  была причина, с которой я и начну своё повествование: когда родители переехали в райцентр, я перешла в новую школу и ребята со смежного класса прибегали смотреть на «новенькую». Через какое то время я познакомилась с парнем  и мы стали  встречаться. По окончании школы он вступительные экзамены  на литфак в университет провалил, и  так как семья у них была большая,  то  пошёл работать.  Я в городе, а он в посёлке остался.  Я и думать  не  смела, что буду ходить на вечеринки или с кем-то знакомиться. Как это?  Ведь там  меня ждёт мой Васёк! Когда началась зимняя сессия,  домой часто ездить было некогда, экзамены на  «носу».

                Сессия: бессонные ночи, библиотека, расшифровка своих корявых конспектов, зубрёжка, зачёты, расписания, волнения, радость успехов и горечь неудач – всё это выматывает .Устала.  Наконец всё позади, скорее домой, отдохнуть, сходить в кино, съездить в свою любимую деревеньку, встретиться с подругами, поболтать.                Но что это по сравнению с той сладкой негой волнения от встречи с моим парнем!  Знаю, что будет ждать на перроне в этот субботний вечер. Скоро-скоро наша станция!
Разноязычный говор пассажиров, размеренное покачивание вагона, ритмичное постукивание колёс на стыках рельс, а за окном уже совсем темно,  только  бы не уснуть.

Вздрогнув,   от  какой – то  непонятной тревоги, резко просыпаюсь. Кажется,  прошло всего лишь несколько минут, с недоумением оглядываюсь вокруг: поезд, не сбавляя хода несётся в темноте, освещённые светом из окна  мимо мелькают кусты лесопосадки. С ужасом осознаю, что проспала: станцию уже проехали! В одно мгновение в голове пролетает рой мыслей : поезд  пошёл в гору, значит уже отъехали на приличное расстояние в сторону  чамзинского полустанка, на котором только один стрелочник с фонарём и больше ни души.  И  как же я доберусь обратно?  Это ведь только утром пойдёт  наш поезд, а там, на перроне меня ждёт мой Васёк! Он ждёт, а меня нет! Как так? Что же делать сейчас, вот сейчас же?!
 На раздумье не было время, молчком бегу в тамбур, решительно открываю  дверь, защёлкой фиксирую к стенке  и без сомнения  и страха на полном ходу прыгаю в темноту!

Голова-ноги,  голова-ноги,  лечу под откос!  Удар был мягким, снегу было много, большие сугробы спасли мою отчаянную головушку. Вокруг мертвенно тихо, нигде ни единой души, рядом темнеющая полоса лесопосадки, а над ней полный уже опускающий сияние месяц  освещает  непролазные наносы снежного серого поля.   Морозно и свежо.  Не думая даже о своём опрометчивом шаге, о том, что мне несказанно повезло, я быстренько ,  подхватив сумку, разгребая снег руками, вскарабкалась  по откосу на пути и, отряхнувшись, бегом побежала по шпалам в сторону видневшихся вдали огоньков. Там моя станция, там мой дом, там Васёк!
 
На перроне никого не было. Только белесая позёмка мела по вытоптанным кое-где прогнившим доскам старого привокзального перрона. Тускло горел,  покачиваясь и скрипя большой  единственный фонарь, да  где-то вдали на путях маячили сигнальные красные огоньки. Пустота разочарования, горечь от несостоявшейся встречи, обида и досада заполнили всё моё сознание.

Взяла свою сумочку «АЭРОФЛОТ», поставила на середину перрона и, не выпуская из рук длинного  ремешка,  с притопом и прихлопом пошла вокруг сумки: «…а полюбила я   яво, он мальчишка ничаво он мальчишка-трепачишка, сорок девок у яво»

С  маху закинула свой «АЭРОФЛОТ» за спину и, нырнув под товарняк,  поскакала через пути в сторону дома.   «А я в ответ на твой обман найду ещё кудрявее, а наш роман и не роман, а так   одно заглавие».

Мама хлопотала на кухне: «Ты откуда?».  «С поезда», ошарашила  я её.  «Так поезд-то давно прошёл».   «А я станцию проспала, а потом выпрыгнула на полном ходу уже за кладбищем, в лесопосадке».   «Как выпрыгнула?!», с криком присела мамка.   «Да так, взяла и прыгнула, как представила себе, что меня до Алатыря  могут черти донести, я и прыгнула»,  с  угрюмым видом рассказывала я, раздеваясь. Снег был повсюду: в карманах пальто, в рукавах, за воротом  и даже в сумке. Слипшиеся   комки падали на пол, медленно таяли, сливались с моими  тайными горькими слезами и растекались в лужицу.

Утро выдалось тихое, морозное, светлое. Настроение  хорошее, где-то в глубине души  притаилось трепетное ожидание чего-то радостного, волнительного и очень важного. Конечно, это была наша встреча на  «нашем» пятачке! Крепко держа меня за руку, Васёк  рассказывал, как расстроился и переживал, когда понял, что я не приехала: «Думал, другого там нашла» Я всё рассказала, он пожурил меня за отчаянный поступок, мы посмеялись и пообещали больше никогда не ревновать друг друга.
Осенью мы поженились.   Летом у нас родилась  лапочка дочка, а через шесть лет  долгожданный сынок.

Вот , бабоньки, я и думаю:   А   МОЖЕТ  ЭТО   ЛЮБОВЬ