Бабье ухо

Татьяна Пороскова
 С вечера решила сходить на карьерную дорогу. Если не найду грибов, то наломаю веток молодых берёзовых на два-три веника. Веники можно ломать после Троицы. Хорошо, что покупать не надо.

 Трудно мне сейчас окучивать и полоть одной на огороде, но зато потом не надо покупать неизвестно какую картошку. А будет своя,  рассыпчатая, вкусней которой нет. Всё самое полезное  и вкусное – это то, к чему  ты приложил руки.

Это я поняла давно,  когда вышла замуж, и у нас было своё хозяйство. И творог делала. Он поднимался в миске полу- жёлтыми слоями, а над ним плавала прозрачная сыворотка. И масло своё, которое я научилась сбивать, на котором ещё капельки влаги синеватой, и пахта остаётся, было самое вкусное. И если в печь ставила буженину, раскрывала потом охлаждённую фольгу и нарезала ломтики сала вперемежку с розовым мясом, пахнущим чесноком…. Это были самые вкусные и полезные бутерброды.
   Что-то я от веников ушла в далёкие воспоминания.

До карьерной дороги недалеко. В советское ещё время нашли в лесу на возвышенностях залежи природного щебня и решили сделать дорогу, чтобы его вывозить и использовать для строительства. Но по каким-то причинам дело не довели до конца,  Дорога  заросла молодыми ёлочками и сосенками, весёлыми берёзками, малинником. А  между сосенок и ёлочек мостами бежали маслята и рыжики от копеечного размера и больше. Место открытое, продуваемое ветрами и солнечное. Дорога эта  между двух деревенек.

  Шла я и радовалась. Парило после обильных дождей. Перламутровые голубые бабочки  порхали рядом и садились на влажную землю. Пахло разнотравьем, почти пьянило.

И сразу же увидела алые капли первой земляники. Колокольчики весело качались под ветерок. Переливами пели маленькие невидимые птицы.  Им вторили, похожие на скрип, голоса других птиц. Жужжали пчёлы и шмели.
Маслят почти не было. Обычно, говорят так:
- Был первый нарост.

Но это меня не огорчило. Наклонилась над каким - то чудным грибочком, из - под которого лез другой, поменьше.  И просветлело на душе от радости. Это же рыжик! Как давнему другу обрадовалась.  Только необычный рыжик, а бабье ухо. Он весь как - бы искомкан, толстоват, а снизу ещё и покрыт белым налётом. Это добрая и верная примета. Если попадётся бабье ухо, то будут рыжики.
  Такие грибы съедобны, но жестковаты.
Шла я обратно с охапкой берёзовых молодых веток, удивительно пахнущих
летом, прохладой. А в сумочке лежал один удивительный рыжик, бабье ухо.